Китайские трейдеры верят в укрепление рынка г/к проката |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
17.10.2022
Китайские трейдеры верят в укрепление рынка г/к проката
Несмотря на локальные проседания спроса и цен, перспективы китайского рынка г/к рулонного проката остаются достаточно позитивными, считает Ву Хесиун, генеральный менеджер Tianjin Hongshengyuan Iron and Steel Co, одного из крупнейших китайских промышленных и торговых центров г. Тяньцзин. Эта торговая компания ведёт бизнес по плоской стальной продукции (г/к и х/к рулонный прокат, сталь с кислотной обработкой, оцинкованная сталь). Ежегодные продажи г/к рулонной продукции у компании весьма скромные по китайским меркам, лишь около 40 тыс. тонн в год, но при этом компания позиционирует себя, как агент «первого уровня» одного из китайских металлургических гигантов Baotou Steel. Компания работает в регионе Тяньцзина и соседних провинций.
По мнению г-на Ву Хесионя, крупные китайские производители стальной продукции в 2022 г. «замедлили» производство под влиянием сокращения прибыли и нередкой работы просто в убыток, и в целом объёмы поставок на рынок просели. По оценкам на конец сентября текущий объём запасов г/к рулонного проката в регионе Тяньцзина составляет 70-80 тыс. тонн по сравнению с 120 тыс. тонн год назад.
Как отметил Ву Хесиун, вспышки COVID-19, отмечающиеся в Китае с начала марта, оказывали и продолжают оказывать очевидный сильный негативный эффект на всю китайскую чёрную металлургию и экономику в целом. В некоторые моменты этого года такое воздействие казалось даже более серьёзным, чем 2020 г. Хотя государство «усердно» старается ускорить экономику различными стимулирующими мерами, многие промышленные производства «терпят неудачу» в процессе восстановления нормального режима работы в условиях жёсткого контроля недопущения повторных вспышек пандемии.
В ситуации ощущения пессимистичной перспективы экономики многие участники металлургического рынка не проявляют интереса к инвестированию. Ведущие промышленные потребители г/к стальной продукции (производители труб, металлоконструкций, авто) в этом году вынуждены были время от времени останавливать производство на время подготовки к зимним Параолимпийским играм и, тем более, к таким политическим мероприятиям государственного значения, как Всекитайский Съезд народных представителей, конференция Народного политического консультативного совета Китая и съезд Компартии Китая.
Общий спрос в этом году по сравнению с «благополучными» годами остаётся слабым, а заказы на конечную продукцию недостаточными – средняя загрузка производств трубной продукции и металлоконструкций в этом году около 70%, в автомобилестроении – лишь около 60%. Очевидными главными причинами такой низкой загрузки являются явно недостаточная уверенность рынка и низкая активность закупок [горячего плоского проката] промышленными заказчиками.
С начала года цены на г/к рулонную продукцию на ведущих внутренних рынках Китая в «географическом смысле» были почти одинаковыми – цены на юге Китая сохраняли традиционное превышение предшествующих лет около 100 юаней ($14) за тонну по сравнению с ценами на севере Китая. Некоторое сужение ценовой разницы было вызвано временным высвобождением производственных мощностей на юге Китая, сложившейся в этом году картины продаж и динамики запасов. Есть ожидания, что всё больше металлургов на севере Китая будут склонны поставлять свою продукцию на внутренний рынок для более быстрого возврата капвложений и более оперативной доставки, и, вероятно, что в будущем ситуация вышеупомянутой ценовой разницы вновь станет «нормальной».
С учётом всех факторов перспективы китайского рынка [г/к рулонного проката] всё же представляются умеренно-оптимистичными. Снижение доходов металлургов вынудило последних сокращать производство, и по сравнению с концом июля цены несколько восстановились. Ву Хесиун достаточно уверен, что государственная политика ускорения экономики, в конце концов, даст нужный эффект. Однако у цен на стальную продукцию не будет силы для заметного роста в условиях «депрессивной» экономики – в лучшем случае к концу октября преобладающие цены внутреннего китайского рынка могут достичь диапазона 4050-4100 юаней ($569-576) за тонну по сравнению ценами конца сентября – начала октября 3900-4000 юаней ($548-562) за тонну, с дальнейшей флуктуацией в узком диапазоне, резюмировал своё видение рынка г-н Ву Хесиун.
По мнению г-на Ву Хесионя, крупные китайские производители стальной продукции в 2022 г. «замедлили» производство под влиянием сокращения прибыли и нередкой работы просто в убыток, и в целом объёмы поставок на рынок просели. По оценкам на конец сентября текущий объём запасов г/к рулонного проката в регионе Тяньцзина составляет 70-80 тыс. тонн по сравнению с 120 тыс. тонн год назад.
Как отметил Ву Хесиун, вспышки COVID-19, отмечающиеся в Китае с начала марта, оказывали и продолжают оказывать очевидный сильный негативный эффект на всю китайскую чёрную металлургию и экономику в целом. В некоторые моменты этого года такое воздействие казалось даже более серьёзным, чем 2020 г. Хотя государство «усердно» старается ускорить экономику различными стимулирующими мерами, многие промышленные производства «терпят неудачу» в процессе восстановления нормального режима работы в условиях жёсткого контроля недопущения повторных вспышек пандемии.
В ситуации ощущения пессимистичной перспективы экономики многие участники металлургического рынка не проявляют интереса к инвестированию. Ведущие промышленные потребители г/к стальной продукции (производители труб, металлоконструкций, авто) в этом году вынуждены были время от времени останавливать производство на время подготовки к зимним Параолимпийским играм и, тем более, к таким политическим мероприятиям государственного значения, как Всекитайский Съезд народных представителей, конференция Народного политического консультативного совета Китая и съезд Компартии Китая.
Общий спрос в этом году по сравнению с «благополучными» годами остаётся слабым, а заказы на конечную продукцию недостаточными – средняя загрузка производств трубной продукции и металлоконструкций в этом году около 70%, в автомобилестроении – лишь около 60%. Очевидными главными причинами такой низкой загрузки являются явно недостаточная уверенность рынка и низкая активность закупок [горячего плоского проката] промышленными заказчиками.
С начала года цены на г/к рулонную продукцию на ведущих внутренних рынках Китая в «географическом смысле» были почти одинаковыми – цены на юге Китая сохраняли традиционное превышение предшествующих лет около 100 юаней ($14) за тонну по сравнению с ценами на севере Китая. Некоторое сужение ценовой разницы было вызвано временным высвобождением производственных мощностей на юге Китая, сложившейся в этом году картины продаж и динамики запасов. Есть ожидания, что всё больше металлургов на севере Китая будут склонны поставлять свою продукцию на внутренний рынок для более быстрого возврата капвложений и более оперативной доставки, и, вероятно, что в будущем ситуация вышеупомянутой ценовой разницы вновь станет «нормальной».
С учётом всех факторов перспективы китайского рынка [г/к рулонного проката] всё же представляются умеренно-оптимистичными. Снижение доходов металлургов вынудило последних сокращать производство, и по сравнению с концом июля цены несколько восстановились. Ву Хесиун достаточно уверен, что государственная политика ускорения экономики, в конце концов, даст нужный эффект. Однако у цен на стальную продукцию не будет силы для заметного роста в условиях «депрессивной» экономики – в лучшем случае к концу октября преобладающие цены внутреннего китайского рынка могут достичь диапазона 4050-4100 юаней ($569-576) за тонну по сравнению ценами конца сентября – начала октября 3900-4000 юаней ($548-562) за тонну, с дальнейшей флуктуацией в узком диапазоне, резюмировал своё видение рынка г-н Ву Хесиун.