Продажи китайской стали в Азии растут благодаря проблемам с поставками из РФ и Украины |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
30.05.2022
Продажи китайской стали в Азии растут благодаря проблемам с поставками из РФ и Украины
Перспективы китайского экспортного рынка г/к рулонного проката выглядят многообещающими как минимум до конца июня, уверен Ли Чжигуан, генеральный менеджер Sinomaterial International Co.
Эта зарегистрированная в Гонконге компания специализируется на импорте-экспорте стальной продукции и международной торговле. Компания ведёт бизнес по широкому спектру стальной продукции (г/к рулонной стали, стальному листу, х/к рулонной стали, оцинковке, катанке, арматуре, профилям, заготовкам) с годовым объёмом торговли около 500 тыс. тонн.
По мнению Ли Чжигуана, с начала марта можно увидеть улучшение зарубежного спроса – покупатели со Среднего Востока и Европы в какой-то степени переключаются на импорт из Китая после сокращения поставок из России и Украины. По его оценке, рост спроса со Среднего Востока и Европы по сравнению с январём/февралём составил около 30%, причём немало покупателей сочли приемлемым некоторое повышение цен.
На экспортные поставки г/у рулонной стали приходится около 7% мирового экспорта данной продукции, конфликт, естественно, сократил эту долю. Металлурги Индии, Японии, Южной Кореи и Вьетнама сейчас пытаются нарастить экспорт в Европу, снижая при этом отгрузки в Азиатский регион. В конце марта на волне неопределённости, ожиданий негативных сценариев, сокращения поставок из России и Украины цены на г/к рулонный прокат в Европе достигли исторических «высот» $1500 за тонну, цены в мире также подскочили.
На фоне упомянутых «торопливых» усилий сталепроизводителей в Индии, Японии, Южной Корее, Юго-Восточной Азии увеличить экспорт в Европу, китайская сталь быстро заполнила рыночную нишу на азиатском рынке. И китайские производители, и экспортёры в марте получили достаточно много экспортных заказов. Но в долгосрочной перспективе в случае смягчения конфликта предложение/спрос выйдут в состояние нового баланса, даже если не будут смягчены европейские и американские санкции в отношении России. Поэтому в фундаментальном масштабе китайский экспорт г/к рулонной стали вряд ли получит ощутимое «ускорение». Кроме того, запланированное развитие китайской чёрной металлургии и государственная экономическая политика окажут огромное структурное влияние на [китайский] экспорт г/к рулонного проката.
За последние пять лет китайский экспорт г/к рулонного проката значительно сократился – в 2016 г. он составлял 15,54 млн. тонн, в 2020 г. лишь 6,67 млн. тонн,, но в 2021 г. произошёл ощутимый подъём до $10,33 млн. тонн. По мнению Ли Чжигуана, на фоне широко декларируемой политики сокращения вредных выбросов и углеродного следа китайский экспорт г/к рулонного проката будет постепенно снижаться. Сейчас в общем объёме этого экспорта доля материала «обычного сорта» составляет не мене 95%. С учётом политики сокращения вредных выбросов и углеродного следа китайский экспорт будет «перестраиваться» в направлении продукции более высокого качества и уходить от используемых сейчас возможностей получения ценового преимущества для материала обычного качества. Направления экспортных поставок г/к рулонного проката остаются весьма сконцентрированными – на поставки во Вьетнам, Южную Корею, Саудовскую Аравию, Тайвань, Индонезию, Таиланд, Нигерию приходится 80% от общего объёма китайского экспорта этой продукции.
Как считает Ли Чжигуан, у упомянутого выше спада экспорта две основных причины: во-первых, исчезло ценовое преимущество производимой в Китае стальной продукции. Во-вторых, всё больше стран вводят торговые барьеры в отношении китайской продукции, и китайское правительство отменяет экспортные субсидии, что приводит к росту стоимости импорта для зарубежных покупателей и вытекающего из этого снижения их импортной активности и развитию собственного производства. Например, один из крупных китайских потребителей, Вьетнам, за последние годы ввёл в эксплуатацию два современных производства [г/к рулонного проката] мощностью около 8 млн. тонн в год – и это не только снизило зависимость от китайских поставок, но и создало конкуренцию китайской продукции на региональных рынках.
Ли Чжигуан отметил, что прогнозировать баланс спроса/предложения на китайский экспорт в новых условиях пока трудно, но лично он считает маловероятным дальнейшее заметное его сокращение – экспорт останется выше 5 млн. тонн в год. При этом в структуре экспорта сохранится доминирующее положение у г/к рулонного проката обычного качества, заказчиков «рафинированного» проката гораздо меньше, и они «разбросаны» и географически, и по областям применения. К такой более «чистой» продукции относятся травлёная рулонная сталь, автомобильная сталь, рулонная сталь для упаковок, абразиво-стойкая сталь, трубопроводная сталь и др. В ближайшие несколько лет вряд ли можно ожидать существенных изменений направлений экспортных поставок, ещё раз подчеркнул Ли Чжигуан.
После китайского Нового года на внутреннем рынке Китая происходила весьма частая флуктуация цен на г/к рулонную сталь. Производители стали по-прежнему настроены на повышение цен на фоне роста цен на сырьё, при этом новая волна случаев COVID-19 в нескольких регионах Китая воспрепятствовала восстановлению спроса в промышленных секторах-потребителях.
Несмотря на это, перспективы экспорта данной продукции на ближайший месяц остаются позитивными, считает Ли Чжигуан. По его мнению, постепенное улучшение зарубежного спроса и стимулирующая экономическая политика центральных властей вместе с ускоренным развитием инфраструктуры и достаточно «нагретым» рынком недвижимости оказывают поддержку ценам на стальную продукцию с возможностью укрепления последних. «Полагаю, что экспортные цены на г/к рулонную сталь во втором квартале достигнут годовых пиков около $920 за тонну. Но постоянно следует помнить, что возможные новые волны COVID-19 обязательно внесут ту или иную неопределённость, и такие прогнозы необходимо всё время пересматривать и уточнять», - резюмировал г-н Ли Чжигуан.
Эта зарегистрированная в Гонконге компания специализируется на импорте-экспорте стальной продукции и международной торговле. Компания ведёт бизнес по широкому спектру стальной продукции (г/к рулонной стали, стальному листу, х/к рулонной стали, оцинковке, катанке, арматуре, профилям, заготовкам) с годовым объёмом торговли около 500 тыс. тонн.
По мнению Ли Чжигуана, с начала марта можно увидеть улучшение зарубежного спроса – покупатели со Среднего Востока и Европы в какой-то степени переключаются на импорт из Китая после сокращения поставок из России и Украины. По его оценке, рост спроса со Среднего Востока и Европы по сравнению с январём/февралём составил около 30%, причём немало покупателей сочли приемлемым некоторое повышение цен.
На экспортные поставки г/у рулонной стали приходится около 7% мирового экспорта данной продукции, конфликт, естественно, сократил эту долю. Металлурги Индии, Японии, Южной Кореи и Вьетнама сейчас пытаются нарастить экспорт в Европу, снижая при этом отгрузки в Азиатский регион. В конце марта на волне неопределённости, ожиданий негативных сценариев, сокращения поставок из России и Украины цены на г/к рулонный прокат в Европе достигли исторических «высот» $1500 за тонну, цены в мире также подскочили.
На фоне упомянутых «торопливых» усилий сталепроизводителей в Индии, Японии, Южной Корее, Юго-Восточной Азии увеличить экспорт в Европу, китайская сталь быстро заполнила рыночную нишу на азиатском рынке. И китайские производители, и экспортёры в марте получили достаточно много экспортных заказов. Но в долгосрочной перспективе в случае смягчения конфликта предложение/спрос выйдут в состояние нового баланса, даже если не будут смягчены европейские и американские санкции в отношении России. Поэтому в фундаментальном масштабе китайский экспорт г/к рулонной стали вряд ли получит ощутимое «ускорение». Кроме того, запланированное развитие китайской чёрной металлургии и государственная экономическая политика окажут огромное структурное влияние на [китайский] экспорт г/к рулонного проката.
За последние пять лет китайский экспорт г/к рулонного проката значительно сократился – в 2016 г. он составлял 15,54 млн. тонн, в 2020 г. лишь 6,67 млн. тонн,, но в 2021 г. произошёл ощутимый подъём до $10,33 млн. тонн. По мнению Ли Чжигуана, на фоне широко декларируемой политики сокращения вредных выбросов и углеродного следа китайский экспорт г/к рулонного проката будет постепенно снижаться. Сейчас в общем объёме этого экспорта доля материала «обычного сорта» составляет не мене 95%. С учётом политики сокращения вредных выбросов и углеродного следа китайский экспорт будет «перестраиваться» в направлении продукции более высокого качества и уходить от используемых сейчас возможностей получения ценового преимущества для материала обычного качества. Направления экспортных поставок г/к рулонного проката остаются весьма сконцентрированными – на поставки во Вьетнам, Южную Корею, Саудовскую Аравию, Тайвань, Индонезию, Таиланд, Нигерию приходится 80% от общего объёма китайского экспорта этой продукции.
Как считает Ли Чжигуан, у упомянутого выше спада экспорта две основных причины: во-первых, исчезло ценовое преимущество производимой в Китае стальной продукции. Во-вторых, всё больше стран вводят торговые барьеры в отношении китайской продукции, и китайское правительство отменяет экспортные субсидии, что приводит к росту стоимости импорта для зарубежных покупателей и вытекающего из этого снижения их импортной активности и развитию собственного производства. Например, один из крупных китайских потребителей, Вьетнам, за последние годы ввёл в эксплуатацию два современных производства [г/к рулонного проката] мощностью около 8 млн. тонн в год – и это не только снизило зависимость от китайских поставок, но и создало конкуренцию китайской продукции на региональных рынках.
Ли Чжигуан отметил, что прогнозировать баланс спроса/предложения на китайский экспорт в новых условиях пока трудно, но лично он считает маловероятным дальнейшее заметное его сокращение – экспорт останется выше 5 млн. тонн в год. При этом в структуре экспорта сохранится доминирующее положение у г/к рулонного проката обычного качества, заказчиков «рафинированного» проката гораздо меньше, и они «разбросаны» и географически, и по областям применения. К такой более «чистой» продукции относятся травлёная рулонная сталь, автомобильная сталь, рулонная сталь для упаковок, абразиво-стойкая сталь, трубопроводная сталь и др. В ближайшие несколько лет вряд ли можно ожидать существенных изменений направлений экспортных поставок, ещё раз подчеркнул Ли Чжигуан.
После китайского Нового года на внутреннем рынке Китая происходила весьма частая флуктуация цен на г/к рулонную сталь. Производители стали по-прежнему настроены на повышение цен на фоне роста цен на сырьё, при этом новая волна случаев COVID-19 в нескольких регионах Китая воспрепятствовала восстановлению спроса в промышленных секторах-потребителях.
Несмотря на это, перспективы экспорта данной продукции на ближайший месяц остаются позитивными, считает Ли Чжигуан. По его мнению, постепенное улучшение зарубежного спроса и стимулирующая экономическая политика центральных властей вместе с ускоренным развитием инфраструктуры и достаточно «нагретым» рынком недвижимости оказывают поддержку ценам на стальную продукцию с возможностью укрепления последних. «Полагаю, что экспортные цены на г/к рулонную сталь во втором квартале достигнут годовых пиков около $920 за тонну. Но постоянно следует помнить, что возможные новые волны COVID-19 обязательно внесут ту или иную неопределённость, и такие прогнозы необходимо всё время пересматривать и уточнять», - резюмировал г-н Ли Чжигуан.