«Альтернатива силовым действиям»: владелец НЛМК Владимир Лисин высказался о санкциях |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
05.04.2022
«Альтернатива силовым действиям»: владелец НЛМК Владимир Лисин высказался о санкциях
Совладелец НЛМК Владимир Лисин, один из богатейших россиян в списке Forbes, высказался для газеты «Коммерсантъ» о санкциях и ответах российского правительства на них. По словам миллиардера, стыдно жаловаться на личные проблемы в условиях гуманитарной катастрофы, а санкции — это альтернатива силовым действиям, которая позволит остановить «гибель людей и разрушение городов»
Основной акционер НЛМК, один из богатейших россиян Владимир Лисин впервые публично высказал мнение по проблемам, связанным с «военной операцией»* на Украине и введенными против России санкциями. Его позицию по этим вопросам опубликовала газета «Коммерсантъ». Санкции способны «разрушить все, что создавалось на протяжении многих лет», сказал миллиардер, но это «альтернатива силовым действиям, которая дает ситуации шанс не скатиться к глобальному конфликту, способному обернуться катастрофой уже для всех».
По словам Лисина, санкции прямо или опосредованно затрагивают очень многих, кому теперь надо пытаться работать и жить в новой реальности: «эта необходимость не может не вызывать тревоги, потому что санкции способны разрушить все, что создавалось на протяжении многих лет»». Он отметил «каскад негативных последствий для десятков тысяч работников и еще десятков, а может, и сотен тысяч сотрудников различных компаний-партнеров и клиентов».
Миллиардер Лисин обратился к сотрудникам НЛМК на фоне «операции» на Украине
«Стыдно жаловаться на личные проблемы в ситуации гуманитарной катастрофы. Санкции могут казаться сколько угодно несправедливыми, с элементами коллективной ответственности, если хотите, но гибель людей и разрушение городов будут пытаться остановить любыми доступными средствами», — сказал один из богатейших бизнесменов России.
По словам Лисина, разрушаются формировавшиеся годами цепочки поставок, сбоят логистика, платежная и финансовая инфраструктура. «И на этом фоне ежедневно меняются правила игры, появляются новые ограничения. В условиях высокой неопределенности мы меняем бизнес-процессы, стараемся выполнять свои социальные обязательства», — добавил он.
Металлурги оценили затраты на перенаправление российской стали с Европы на Восток
По его оценке, регуляторные инициативы в России «принимаются стремительно»: «скорость должна уступить место выверенности, адекватности, чтобы последствия не оказались разрушительными для отечественной промышленности, где заняты миллионы человек». В числе таких инициатив он назвал расширение списка экспортных товаров, которые планируется продавать за рубли и делистинг депозитарных расписок российских компаний с иностранных бирж.
«Сложно представить, что может убедить наших покупателей переключиться на расчеты в рублях и нести валютные риски. Логистические проблемы уже усложнили доставку продукции до потребителя. Переход на платежи в рублях просто выбросит нас с международных рынков», — сказал основной акционер НЛМК. По его словам, делистинг ущемит права «акционеров, которые поверили в Россию и многие годы инвестировали в российский рынок, например тех, кто не может держать российские акции напрямую». «Они никакого отношения к политике не имеют, и есть риск, что их права собственности просто будут утрачены», — сказал бизнесмен.
Мастера огненных дел: сколько зарабатывали и тратили металлурги в 2021-м
Лисин отметил, что фиксация цен на металлопродукцию на внутреннем рынке и отказ от формульного ценообразования на основе рыночных индексов не упростил жизнь бизнесу: заморозка цен на конечную продукцию в условиях роста цен у поставщиков «приведет к тому, что ее выпуск просто прекратится из-за убытков». Он добавил, что «идея индексировать транспортные тарифы при фиксации цен на все остальное приведет к тому, что возить по железной дороге можно будет только металл и удобрения, остальное — только грузовиками». Бизнесмен усомнился и в целесообразности создания консолидированного парка вагонов под управлением ОАО РЖД в то время, как частные компании купили новых вагонов на 2 трлн рублей.
Лисин назвал и «полезные, но локальные инициативы» правительства, в том числе по поддержке инфраструктурных проектов для развития внутреннего потребления, стимулирующей строительство льготной ипотеки, мораторий на проверки. Владимир Лисин призвал правительство отказаться от попыток «все администрировать до дыр, это только вредит бизнесу». По его мнению, ситуация требует «гораздо более серьезного подхода и качественных, взвешенных решений».
Сергей Мингазов
Forbes Staff
Основной акционер НЛМК, один из богатейших россиян Владимир Лисин впервые публично высказал мнение по проблемам, связанным с «военной операцией»* на Украине и введенными против России санкциями. Его позицию по этим вопросам опубликовала газета «Коммерсантъ». Санкции способны «разрушить все, что создавалось на протяжении многих лет», сказал миллиардер, но это «альтернатива силовым действиям, которая дает ситуации шанс не скатиться к глобальному конфликту, способному обернуться катастрофой уже для всех».
По словам Лисина, санкции прямо или опосредованно затрагивают очень многих, кому теперь надо пытаться работать и жить в новой реальности: «эта необходимость не может не вызывать тревоги, потому что санкции способны разрушить все, что создавалось на протяжении многих лет»». Он отметил «каскад негативных последствий для десятков тысяч работников и еще десятков, а может, и сотен тысяч сотрудников различных компаний-партнеров и клиентов».
Миллиардер Лисин обратился к сотрудникам НЛМК на фоне «операции» на Украине
«Стыдно жаловаться на личные проблемы в ситуации гуманитарной катастрофы. Санкции могут казаться сколько угодно несправедливыми, с элементами коллективной ответственности, если хотите, но гибель людей и разрушение городов будут пытаться остановить любыми доступными средствами», — сказал один из богатейших бизнесменов России.
По словам Лисина, разрушаются формировавшиеся годами цепочки поставок, сбоят логистика, платежная и финансовая инфраструктура. «И на этом фоне ежедневно меняются правила игры, появляются новые ограничения. В условиях высокой неопределенности мы меняем бизнес-процессы, стараемся выполнять свои социальные обязательства», — добавил он.
Металлурги оценили затраты на перенаправление российской стали с Европы на Восток
По его оценке, регуляторные инициативы в России «принимаются стремительно»: «скорость должна уступить место выверенности, адекватности, чтобы последствия не оказались разрушительными для отечественной промышленности, где заняты миллионы человек». В числе таких инициатив он назвал расширение списка экспортных товаров, которые планируется продавать за рубли и делистинг депозитарных расписок российских компаний с иностранных бирж.
«Сложно представить, что может убедить наших покупателей переключиться на расчеты в рублях и нести валютные риски. Логистические проблемы уже усложнили доставку продукции до потребителя. Переход на платежи в рублях просто выбросит нас с международных рынков», — сказал основной акционер НЛМК. По его словам, делистинг ущемит права «акционеров, которые поверили в Россию и многие годы инвестировали в российский рынок, например тех, кто не может держать российские акции напрямую». «Они никакого отношения к политике не имеют, и есть риск, что их права собственности просто будут утрачены», — сказал бизнесмен.
Мастера огненных дел: сколько зарабатывали и тратили металлурги в 2021-м
Лисин отметил, что фиксация цен на металлопродукцию на внутреннем рынке и отказ от формульного ценообразования на основе рыночных индексов не упростил жизнь бизнесу: заморозка цен на конечную продукцию в условиях роста цен у поставщиков «приведет к тому, что ее выпуск просто прекратится из-за убытков». Он добавил, что «идея индексировать транспортные тарифы при фиксации цен на все остальное приведет к тому, что возить по железной дороге можно будет только металл и удобрения, остальное — только грузовиками». Бизнесмен усомнился и в целесообразности создания консолидированного парка вагонов под управлением ОАО РЖД в то время, как частные компании купили новых вагонов на 2 трлн рублей.
Лисин назвал и «полезные, но локальные инициативы» правительства, в том числе по поддержке инфраструктурных проектов для развития внутреннего потребления, стимулирующей строительство льготной ипотеки, мораторий на проверки. Владимир Лисин призвал правительство отказаться от попыток «все администрировать до дыр, это только вредит бизнесу». По его мнению, ситуация требует «гораздо более серьезного подхода и качественных, взвешенных решений».
Сергей Мингазов
Forbes Staff