На рынке сохраняется дефицит высококачественных NdFeB-магнитов |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
30.03.2022
На рынке сохраняется дефицит высококачественных NdFeB-магнитов
Постоянно возрастающий рост спроса поддерживает позитивные ожидания на рынке магнитов на основе неодима-железа-бора (NdFeB-магнитов), уверенно заявляет Гэри Янь, вице-президент китайской компании Zhejiang Sheensen Magnetics Technology Co.
Компания является производителем NdFeB-магнитов, которые поставляются таким крупным автопроизводителям, как BYD Co Ltd и Tesla, производителям устройств промышленной автоматики, компрессоров, ветряной энергетики, акустических устройств, водяных насосов. Годовое производство за последние два года составляло 3500 тонн, но на фоне позитивных перспектив спроса на NdFeB-магниты компания поставила цель увеличить производство до 7000 тонн в год.
Г-н Гэри Янь отметил резкое увеличение мощностей по производству NdFeB-магнитов за последние пару лет – по его оценке в конце прошедшего года в Китае было около 200 производителей этой продукции с общим производством около 450 тыс. тонн. Около 7,5% и 84% от этого числа – производители с мощностями выше 3000 тонн в год и ниже 1500 тонн соответственно. Крупнейший из производителей может производить до 20 тыс. тонн в год.
При этом г-н Янь отметил значительную «поляризацию» китайского рынка NdFeB-магнитов – рынки более «слабых» магнитов бытового применения (запирающие устройства, потребительская электроника) в заметном избытке, но на рынках магнитов высокой эффективности, применяющихся в транспортных средствах «нового поколения», промышленных электродвигателях, отмечается напряжённость предложения.
По ещё не окончательным данным производство NdFeB-магнитов в Китае составило 216-252 тыс. тонн, по сравнению с 2020 г. рост свыше 20%. В текущем году ощутимый рост производства продолжится и может составить около 20%.
Рост цен на NdFeB-магниты в Китае был обусловлен не только заметным ростом спроса, но и «привычным» ростом цен на сырьё (мишметал). Цены на PrNd-мишметал к концу 2021 г. составляли 1310000-1320000 юаней ($206325-207900) за тонну ex-works T/T 30 дней (телеграфный межбанковский перевод с использованием SWIFT, наиболее распространённый метод оплаты в международной торговле с азиатскими странами) по сравнению с 510000 юаней ($80070) за тонну в начале года. Естественно, более чем двукратный рост цен на сырьё привёл к повышению цен на NdFeB-магниты. Несмотря на, казалось бы, вполне объективные причины ценового роста, большинство потребителей NdFeB-магнитов долгое время отказывалось принять более высокие цены, максимально долго придерживаясь выжидательной позиции, но в начале 2022 г. произошёл некоторый «психологический» перелом.
Рост цен на редкоземельное сырьё применительно к сектору NdFeB-магнитов Гэри Янь оценивает негативно, т.к. высокие цены депрессивно сказываются в промышленных секторах с применением таких магнитов. При слишком высоких ценах потребители нижнего и среднего звена уже будут заменять NdFeB-магниты на ферритовые, поэтому для общей поддержки производства NdFeB-магнитов нужны относительно стабильные цены на сырьё. Что касается потребителей NdFeB-магнитов высокой эффективности, сильный спрос в этом секторе пока позволяет преодолевать последствия высоких цен на сырьё, и сохранять оптимизм относительно дальнейших перспектив спроса.
На рынке есть мнение, что из-за слишком высоких цен некоторые потребители попытаются заменить применение NdFeB-магнитов на магниты на основе самария-кобальта (SmCo-магниты). Следует отметить, что NdFeB-магниты можно назвать «королями» в мире магнитных материалов из-за их превосходства над другими магнитами. Как полагает г-н Янь, вряд ли такая замена заметно потеснит позиции NdFeB-магнитов в ближней перспективе, тем более, что при текущих ценах на редкоземельное сырьё NdFeB-магниты не оказываются дешевле SmCo-магнитов. Содержание редкоземельных элементов в NdFeB-магнитах ниже, в то время как SmCo-магниты содержат около 70% самария и кобальта. К тому же NdFeB-магниты легче обрабатывать, и у них более высокая пластичность.
Очевидно, что позитивное видение перспектив применения NdFeB-магнитов связано прежде всего с перспективами развития транспортных средств «новой энергии», т.е. электромобилей, устройств промышленной автоматики, ветроэнергетики. В ближайшие годы совокупные годовые темпы роста в секторе электромобилей и ветроэнергетики могут превысить 35% и 8% соответственно.
С учётом этих факторов перспективы спроса на NdFeB-магниты на ближайшие два года и в более отдалённой перспективе выглядят многообещающими. Например, в 2020 г. рост спроса на магнитные материалы в электромобилях, ветроэнергетике и в устройствах кондиционирования воздуха переменной частоты составил 41%, 35% и 17% соответственно. В 2021 г. темпы роста чуть «притормозили», но в целом для китайских компаний-производителей NdFeB-магнитов остаётся широкий простор возможностей, уверен Гэри Янь.
Компания является производителем NdFeB-магнитов, которые поставляются таким крупным автопроизводителям, как BYD Co Ltd и Tesla, производителям устройств промышленной автоматики, компрессоров, ветряной энергетики, акустических устройств, водяных насосов. Годовое производство за последние два года составляло 3500 тонн, но на фоне позитивных перспектив спроса на NdFeB-магниты компания поставила цель увеличить производство до 7000 тонн в год.
Г-н Гэри Янь отметил резкое увеличение мощностей по производству NdFeB-магнитов за последние пару лет – по его оценке в конце прошедшего года в Китае было около 200 производителей этой продукции с общим производством около 450 тыс. тонн. Около 7,5% и 84% от этого числа – производители с мощностями выше 3000 тонн в год и ниже 1500 тонн соответственно. Крупнейший из производителей может производить до 20 тыс. тонн в год.
При этом г-н Янь отметил значительную «поляризацию» китайского рынка NdFeB-магнитов – рынки более «слабых» магнитов бытового применения (запирающие устройства, потребительская электроника) в заметном избытке, но на рынках магнитов высокой эффективности, применяющихся в транспортных средствах «нового поколения», промышленных электродвигателях, отмечается напряжённость предложения.
По ещё не окончательным данным производство NdFeB-магнитов в Китае составило 216-252 тыс. тонн, по сравнению с 2020 г. рост свыше 20%. В текущем году ощутимый рост производства продолжится и может составить около 20%.
Рост цен на NdFeB-магниты в Китае был обусловлен не только заметным ростом спроса, но и «привычным» ростом цен на сырьё (мишметал). Цены на PrNd-мишметал к концу 2021 г. составляли 1310000-1320000 юаней ($206325-207900) за тонну ex-works T/T 30 дней (телеграфный межбанковский перевод с использованием SWIFT, наиболее распространённый метод оплаты в международной торговле с азиатскими странами) по сравнению с 510000 юаней ($80070) за тонну в начале года. Естественно, более чем двукратный рост цен на сырьё привёл к повышению цен на NdFeB-магниты. Несмотря на, казалось бы, вполне объективные причины ценового роста, большинство потребителей NdFeB-магнитов долгое время отказывалось принять более высокие цены, максимально долго придерживаясь выжидательной позиции, но в начале 2022 г. произошёл некоторый «психологический» перелом.
Рост цен на редкоземельное сырьё применительно к сектору NdFeB-магнитов Гэри Янь оценивает негативно, т.к. высокие цены депрессивно сказываются в промышленных секторах с применением таких магнитов. При слишком высоких ценах потребители нижнего и среднего звена уже будут заменять NdFeB-магниты на ферритовые, поэтому для общей поддержки производства NdFeB-магнитов нужны относительно стабильные цены на сырьё. Что касается потребителей NdFeB-магнитов высокой эффективности, сильный спрос в этом секторе пока позволяет преодолевать последствия высоких цен на сырьё, и сохранять оптимизм относительно дальнейших перспектив спроса.
На рынке есть мнение, что из-за слишком высоких цен некоторые потребители попытаются заменить применение NdFeB-магнитов на магниты на основе самария-кобальта (SmCo-магниты). Следует отметить, что NdFeB-магниты можно назвать «королями» в мире магнитных материалов из-за их превосходства над другими магнитами. Как полагает г-н Янь, вряд ли такая замена заметно потеснит позиции NdFeB-магнитов в ближней перспективе, тем более, что при текущих ценах на редкоземельное сырьё NdFeB-магниты не оказываются дешевле SmCo-магнитов. Содержание редкоземельных элементов в NdFeB-магнитах ниже, в то время как SmCo-магниты содержат около 70% самария и кобальта. К тому же NdFeB-магниты легче обрабатывать, и у них более высокая пластичность.
Очевидно, что позитивное видение перспектив применения NdFeB-магнитов связано прежде всего с перспективами развития транспортных средств «новой энергии», т.е. электромобилей, устройств промышленной автоматики, ветроэнергетики. В ближайшие годы совокупные годовые темпы роста в секторе электромобилей и ветроэнергетики могут превысить 35% и 8% соответственно.
С учётом этих факторов перспективы спроса на NdFeB-магниты на ближайшие два года и в более отдалённой перспективе выглядят многообещающими. Например, в 2020 г. рост спроса на магнитные материалы в электромобилях, ветроэнергетике и в устройствах кондиционирования воздуха переменной частоты составил 41%, 35% и 17% соответственно. В 2021 г. темпы роста чуть «притормозили», но в целом для китайских компаний-производителей NdFeB-магнитов остаётся широкий простор возможностей, уверен Гэри Янь.