"Новосталь-М": цена на арматуру будет расти вслед за ломом |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
25.03.2021
"Новосталь-М": цена на арматуру будет расти вслед за ломом
«НОВОСТАЛЬ-М» — КРУПНЫЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ, ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПОСТАВЩИКОВ НА РЫНКЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА, ГДЕ, КАК ИЗВЕСТНО, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РОСТ ЦЕН. О ПРИЧИНАХ ЭТОЙ СИТУАЦИИ И О ТОМ, КАКОВЫ ПРОГНОЗЫ СТОИМОСТИ АРМАТУРЫ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, В ИНТЕРВЬЮ «ВЕСТНИКУ» РАССКАЗАЛ КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ХОЛДИНГА «НОВОСТАЛЬ-М» АНДРЕЙ КРУГЛОВ.
Строители озабочены резким скачком цен на металлопрокат. Почему это произошло?
Рынок арматуры очень конкурентный, но в этот раз совпало сразу несколько факторов: трейдеры побоялись формировать складские запасы в конце сезона, а строители, наоборот, увеличили спрос из-за программы льготной ипотеки и реновации в Москве. Возник локальный дефицит на рынке, цены пошли вверх. Третий фактор — резко подорожавший лом, который, к сожалению, прямо влияет на себестоимость арматуры.
Есть мнение, что арматура дорожала из-за высокой наценки трейдеров, ФАС не исключает даже сговор между ними. Можете прокомментировать?
Да, я об этом слышал. Некоторые трейдеры вопреки общему настроению все-таки сформировали запасы на складах, они смогли избежать соблазна продать продукцию в декабре-январе дороже, чем обычно. Это независимые коммерческие организации, сосредоточенные на зарабатывании прибыли. Обычная среднегодовая маржинальность на арматуре не превышает 2-3%, конечно, некоторым трейдерам было сложно отказаться от шанса заработать больше. Декабрь прошлого года для трейдеров стал своеобразным «8 марта», как для продавцов цветов. В сговор у трейдеров не верю. Только у «Новостали-М» более 50 постоянных партнеров по арматуре. Столько самостоятельных предприятий вряд ли сможет когда-либо договориться и сохранить это в тайне.
А как вы относитесь к инициативе Минстроя РФ и Минпромторга РФ по заключению прямых соглашений между производителями арматуры и девелоперами?
Тема несколько раз поднималась на совещаниях в обоих министерствах, и мы действительно работаем в этом направлении. На самом деле не так просто связать потребителя и поставщика арматуры. Многие строители с удивлением узнали, что арматура отгружается с заводов в соответствии с графиком проката, да еще и в вагонах, большинство металлургов работают с предоплатой и жесткими договорными условиями. Некоторые металлургические предприятия, особенно из дальних регионов, отгружают арматуру с толерансом в месяц, а не «сегодня вечером», как привыкли застройщики. С крупными девелоперами, у которых потребление не менее 300-400 тонн арматуры в месяц, принимающими наши условия, мы уже заключили ряд договоров и прекрасно сотрудничаем. Будем рады новым партнерам. Но без трейдеров в обозримом будущем отрасль не справится. Строителям нужны не только финансовые услуги, но и сервисы по формированию сборных позиций, комплектации трубами, листами и прочей продукцией, которую не производят сортовые заводы, часто важную роль играет срочная доставка.
Насколько «Новосталь-М» крупный игрок на рынке арматуры?
Прежде всего позвольте отметить, «Новосталь-М» — это новый холдинг, объединяющий два современных завода — Абинский ЭМЗ, который расположен в Краснодарском крае, и завод Балаково между Саратовом и Самарой. Для нужд внутреннего рынка мы отгружаем 1-1,5 млн тонн арматуры в год. Мы уверенно входим в тройку крупнейших производителей арматуры в России.
Новосталь-М.jpg
Какую еще продукцию, полезную для строителей, производит ваш холдинг?
Наше преимущество — в гибкости. Мы можем быстро настроить станы на выпуск самой востребованной продукции, среди которой уголки от 25 до 100 мм, швеллеры, полосы, квадраты, круги, катанка. Помимо этого Абинский завод — один из лидеров по производству проволоки от самой простой вязальной до оцинкованной, сварочной и даже пружинной. Если интересно, обращайтесь на почту sales@novostal-m.ru, отправим каталог.
Какие еще у вас конкурентные преимущества? Чем вы отличаетесь от других производителей?
Мы стали «магазином для магазинов». Сегодня наши покупатели могут практически в любой момент восполнить свои запасы в недостающих профилях и даже сформировать сборные вагоны. Собственный автопарк позволяет максимально быстро отправлять машины, причем минуя собственный склад — сразу на потребителя. Это особенно важно для мелких и средних клиентов. Мы всегда открыты для партнеров, и когда возникают срочные, достаточно большие заказы в дефицитных профилях, можем значительно быстрее конкурентов произвести и отгрузить заказанный металлопрокат. Однако здесь необходимо понимать, что хорошее качество и сервис всегда стоят денег.
Возвращаясь к волнующему всех строителей вопросу, каковы ваши прогнозы по ценам на арматуру в ближайшее время, чего ждать отрасли?
Локальный дефицит арматуры мы преодолели. Но вопрос с себестоимостью производства все еще открыт. К сожалению, в мире наблюдается дефицит металлолома — основного сырья для производства арматуры. В этом году Китай обещает начать импорт лома. Представьте, что будет, если с международного рынка емкостью 100 млн тонн внезапно исчезнет пятая часть. Выход есть — как и многие другие страны, ограничивать вывоз металлолома. К счастью, Минпромторг понимает проблему, и Россия оперативно ввела пошлину размером 45 евро с тонны на вывоз лома из страны. Эти меры были реализованы с 1 февраля, и, если посмотреть график цен, в этот же день закупочные цены на металлолом по всей стране резко пошли вниз. Во многом это помогло металлургам снизить цены на арматуру. В будущем цены на лом в мире развернутся. От того, насколько быстро регулирующие органы будут реагировать на рост стоимости основного сырья, будет прямо зависеть цена на арматуру.
Автор: Мария Аристова
Строители озабочены резким скачком цен на металлопрокат. Почему это произошло?
Рынок арматуры очень конкурентный, но в этот раз совпало сразу несколько факторов: трейдеры побоялись формировать складские запасы в конце сезона, а строители, наоборот, увеличили спрос из-за программы льготной ипотеки и реновации в Москве. Возник локальный дефицит на рынке, цены пошли вверх. Третий фактор — резко подорожавший лом, который, к сожалению, прямо влияет на себестоимость арматуры.
Есть мнение, что арматура дорожала из-за высокой наценки трейдеров, ФАС не исключает даже сговор между ними. Можете прокомментировать?
Да, я об этом слышал. Некоторые трейдеры вопреки общему настроению все-таки сформировали запасы на складах, они смогли избежать соблазна продать продукцию в декабре-январе дороже, чем обычно. Это независимые коммерческие организации, сосредоточенные на зарабатывании прибыли. Обычная среднегодовая маржинальность на арматуре не превышает 2-3%, конечно, некоторым трейдерам было сложно отказаться от шанса заработать больше. Декабрь прошлого года для трейдеров стал своеобразным «8 марта», как для продавцов цветов. В сговор у трейдеров не верю. Только у «Новостали-М» более 50 постоянных партнеров по арматуре. Столько самостоятельных предприятий вряд ли сможет когда-либо договориться и сохранить это в тайне.
А как вы относитесь к инициативе Минстроя РФ и Минпромторга РФ по заключению прямых соглашений между производителями арматуры и девелоперами?
Тема несколько раз поднималась на совещаниях в обоих министерствах, и мы действительно работаем в этом направлении. На самом деле не так просто связать потребителя и поставщика арматуры. Многие строители с удивлением узнали, что арматура отгружается с заводов в соответствии с графиком проката, да еще и в вагонах, большинство металлургов работают с предоплатой и жесткими договорными условиями. Некоторые металлургические предприятия, особенно из дальних регионов, отгружают арматуру с толерансом в месяц, а не «сегодня вечером», как привыкли застройщики. С крупными девелоперами, у которых потребление не менее 300-400 тонн арматуры в месяц, принимающими наши условия, мы уже заключили ряд договоров и прекрасно сотрудничаем. Будем рады новым партнерам. Но без трейдеров в обозримом будущем отрасль не справится. Строителям нужны не только финансовые услуги, но и сервисы по формированию сборных позиций, комплектации трубами, листами и прочей продукцией, которую не производят сортовые заводы, часто важную роль играет срочная доставка.
Насколько «Новосталь-М» крупный игрок на рынке арматуры?
Прежде всего позвольте отметить, «Новосталь-М» — это новый холдинг, объединяющий два современных завода — Абинский ЭМЗ, который расположен в Краснодарском крае, и завод Балаково между Саратовом и Самарой. Для нужд внутреннего рынка мы отгружаем 1-1,5 млн тонн арматуры в год. Мы уверенно входим в тройку крупнейших производителей арматуры в России.
Новосталь-М.jpg
Какую еще продукцию, полезную для строителей, производит ваш холдинг?
Наше преимущество — в гибкости. Мы можем быстро настроить станы на выпуск самой востребованной продукции, среди которой уголки от 25 до 100 мм, швеллеры, полосы, квадраты, круги, катанка. Помимо этого Абинский завод — один из лидеров по производству проволоки от самой простой вязальной до оцинкованной, сварочной и даже пружинной. Если интересно, обращайтесь на почту sales@novostal-m.ru, отправим каталог.
Какие еще у вас конкурентные преимущества? Чем вы отличаетесь от других производителей?
Мы стали «магазином для магазинов». Сегодня наши покупатели могут практически в любой момент восполнить свои запасы в недостающих профилях и даже сформировать сборные вагоны. Собственный автопарк позволяет максимально быстро отправлять машины, причем минуя собственный склад — сразу на потребителя. Это особенно важно для мелких и средних клиентов. Мы всегда открыты для партнеров, и когда возникают срочные, достаточно большие заказы в дефицитных профилях, можем значительно быстрее конкурентов произвести и отгрузить заказанный металлопрокат. Однако здесь необходимо понимать, что хорошее качество и сервис всегда стоят денег.
Возвращаясь к волнующему всех строителей вопросу, каковы ваши прогнозы по ценам на арматуру в ближайшее время, чего ждать отрасли?
Локальный дефицит арматуры мы преодолели. Но вопрос с себестоимостью производства все еще открыт. К сожалению, в мире наблюдается дефицит металлолома — основного сырья для производства арматуры. В этом году Китай обещает начать импорт лома. Представьте, что будет, если с международного рынка емкостью 100 млн тонн внезапно исчезнет пятая часть. Выход есть — как и многие другие страны, ограничивать вывоз металлолома. К счастью, Минпромторг понимает проблему, и Россия оперативно ввела пошлину размером 45 евро с тонны на вывоз лома из страны. Эти меры были реализованы с 1 февраля, и, если посмотреть график цен, в этот же день закупочные цены на металлолом по всей стране резко пошли вниз. Во многом это помогло металлургам снизить цены на арматуру. В будущем цены на лом в мире развернутся. От того, насколько быстро регулирующие органы будут реагировать на рост стоимости основного сырья, будет прямо зависеть цена на арматуру.
Автор: Мария Аристова