Спрос на скандий нескоро догонит предложение |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
20.08.2018
Спрос на скандий нескоро догонит предложение
Непростые перспективы оксида скандия прогнозирует г-н Ни Дунхонь, генеральный директор Jiaozuo RongJia Scandium Industry Science & Technology Co Ltd, исследовательско-производственной компании, работающей в высокотехнологичном секторе производства скандий-содержащих материалов.
Указанная компания является совместным предприятием, главным направлением деятельности которого в настоящее врем стали развитие, производство и управление применением таких продуктов, как оксид скандия, соли скандия, металлический скандий, скандий-алюминиевые сплавы.
Главными областями промышленного применения оксида скандия являются скандий-алюминиевые сплавы, твёрдооксидные топливные элементы, скандий-натриевые лампы. В течение последних восьми лет использование скандия в скандий-алюминиевых сплавах явно ограничено из-за высокой цены и при этом немалых объёмов предложения оксида скандия, поэтому эти сплавы главным образом используются в оборонной и военно-промышленной производственных отраслях. Кроме того, развитие сектора твёрдооксидных топливных элементов оказалось существенно ниже ожиданий рынка относительно спроса на скандий, а потребление скандия со стороны сектора производства скандий-натриевых ламп даже сократилось. Т.е. с 2011 г. имеет место ситуация роста производства оксида при сохраняющемся ограниченном промышленном спросе, что приводило к избыточным поставкам.
Поэтому неудивительно устойчивое, к сожалению, проседание цен [внутреннего китайского рынка] на 99,99%-ный оксид скандия в течение последних лет. После стремительного взлёта цен за первые семь-восемь месяцев 2011 года с 11000-12000 до 29000-30000 юаней за кг ex-works Китай позиции этого материала только слабели – до апреля 2015 года резкие спады ещё чередовались ценовыми плато в течение нескольких месяцев, но с середины 2014 года ценовой дрейф вниз очевиден, и текущие преобладающие цены внутреннего рынка Китая вряд ли превышают 6500-7500 юаней за кг. Ведущие производители оксида констатируют редкие заказы, некоторые сепарационные заводы вынуждены были приостановить производство, а в целом загрузка производственных мощностей стала даже ниже минимумов второго полугодия 2017 года.
В такой ситуации г-н Ни Дунхонь откровенно признаёт вероятное сохранение слабого спроса на оксид скандия во втором полугодии текущего года. По его мнению, при текущих производственных издержках производителей цены уже «касаются края дна», поэтому во втором полугодии 2018 года уже не должно быть существенных ценовых колебаний.
Беспрецедентная для Китая государственная кампания по ужесточению экологического контроля над производством редкоземельных материалов, естественно, не обошла стороной и производственный сектор, связанный со скандием и сырьём, особенно предприятия, дающие переработанные сырьевые материалы. С немалой вероятностью можно предсказать сокращение числа производителей 99,99%-го оксида скандия. Выживут лишь те заводы, у которых будут сравнительно достаточные запасы сырья. Необходимость инвестиций в оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды повысить стоимость производства оксида, поэтому, как и во многих других секторах, мелкие перерабатывающие производства вряд ли смогут поддерживать постоянное производство и, в конце концов, закроются.
Учитывая медленный спрос на скандий в секторе твёрдооксидных топливных элементов, китайские производители с надеждой исследовали такие приложения, как скандий-алюминиевых сплавы, скандиевые мишени, присадочные и сварочные прутки. Скандий-алюминиевые сплавы для скандия являются просто огромным рынком. Это направление уже достаточно «зрелое», в военно-оборонной отрасли применяется вполне успешно. Направление, так сказать, гражданское развивается намного медленнее, т.к. во многом «по привычке» люди считают, что цены на скандиевую продукцию обязательно должны быть очень высокими, а предложение – очень ограниченным. На самом же деле по мере развития технологии и производства оксида скандия объёмы перерабатываемых сырьевых материалов растут, что снижает производственные издержки и резко увеличивает предложение. Поэтому всё-таки у скандий-алюминиевых сплавов очень большой потенциал роста, например, в производстве транспортных средств с малым весом. Теоретически направление скандий-алюминиевых сплавов можно назвать «прорывным», но для этого очень важны два фактора. Во-первых, поставщики сырья должны обеспечить стабильность сырьевых поставок и их цены, во-вторых, промышленные потребители должны продолжать тщательные разработку и изучение новых продуктов, которые «подходят» свойствам и характеристикам скандия. И только при налаженной кооперации между поставщиками сырья и промышленными потребителями скандий-содержащих продуктов возможно появление сильного спроса на скандий-алюминиевые материалы, которые всё-таки будут оставаться достаточно дорогостоящими.
А пока оксид скандия, в отличие от других металлов, является единственным материалом, цены на который дрейфуют вниз в течение столь продолжительного времени – ещё в 2010 году предложение на рынке было исключительно напряжённым, и приходилось предпринимать значительные усилия по организации производства со сравнительно неразвитой технологией 99,5%-ного оксида в достаточных объёмах. Ещё раз г-н Ни Дунхонь отметил, что в течение нескольких последних лет стоимость производства оксида скандия резко снизилась, как следствие, предложение почти столь же резко возросло, в то время, как рыночный спрос слабел.
Несмотря на наличие определённых сложностей для рынка скандия и непростой динамики развития этого рынка, г-н Ни Дунхонь всё-таки придерживается позитивного отношения к будущему применению скандия и его оксида. Руководитель ещё раз подчеркнул, что производители, выпускающие первичный продукт, должны продолжать снижать производственные издержки, чтобы потребители в перерабатывающих секторах могли, что называется, «позволить себе» скандий-содержащие сырьевые материалы. К сожалению, скандий является рассеянным редкоземельным элементов, в мире до сих пор неизвестны разведанные руды с более-менее «независимым» содержанием скандия, поэтому оксид скандия практически весь получается за счёт переработки и извлечения в производственных процессах, связанных с такими металлами, как никель, титан, цирконий, вольфрам, кобальт. Применительно к Китаю из этого следует необходимость господдержки нескольких перспективных крупных предприятий для преодоления сложившихся трудностей.
Указанная компания является совместным предприятием, главным направлением деятельности которого в настоящее врем стали развитие, производство и управление применением таких продуктов, как оксид скандия, соли скандия, металлический скандий, скандий-алюминиевые сплавы.
Главными областями промышленного применения оксида скандия являются скандий-алюминиевые сплавы, твёрдооксидные топливные элементы, скандий-натриевые лампы. В течение последних восьми лет использование скандия в скандий-алюминиевых сплавах явно ограничено из-за высокой цены и при этом немалых объёмов предложения оксида скандия, поэтому эти сплавы главным образом используются в оборонной и военно-промышленной производственных отраслях. Кроме того, развитие сектора твёрдооксидных топливных элементов оказалось существенно ниже ожиданий рынка относительно спроса на скандий, а потребление скандия со стороны сектора производства скандий-натриевых ламп даже сократилось. Т.е. с 2011 г. имеет место ситуация роста производства оксида при сохраняющемся ограниченном промышленном спросе, что приводило к избыточным поставкам.
Поэтому неудивительно устойчивое, к сожалению, проседание цен [внутреннего китайского рынка] на 99,99%-ный оксид скандия в течение последних лет. После стремительного взлёта цен за первые семь-восемь месяцев 2011 года с 11000-12000 до 29000-30000 юаней за кг ex-works Китай позиции этого материала только слабели – до апреля 2015 года резкие спады ещё чередовались ценовыми плато в течение нескольких месяцев, но с середины 2014 года ценовой дрейф вниз очевиден, и текущие преобладающие цены внутреннего рынка Китая вряд ли превышают 6500-7500 юаней за кг. Ведущие производители оксида констатируют редкие заказы, некоторые сепарационные заводы вынуждены были приостановить производство, а в целом загрузка производственных мощностей стала даже ниже минимумов второго полугодия 2017 года.
В такой ситуации г-н Ни Дунхонь откровенно признаёт вероятное сохранение слабого спроса на оксид скандия во втором полугодии текущего года. По его мнению, при текущих производственных издержках производителей цены уже «касаются края дна», поэтому во втором полугодии 2018 года уже не должно быть существенных ценовых колебаний.
Беспрецедентная для Китая государственная кампания по ужесточению экологического контроля над производством редкоземельных материалов, естественно, не обошла стороной и производственный сектор, связанный со скандием и сырьём, особенно предприятия, дающие переработанные сырьевые материалы. С немалой вероятностью можно предсказать сокращение числа производителей 99,99%-го оксида скандия. Выживут лишь те заводы, у которых будут сравнительно достаточные запасы сырья. Необходимость инвестиций в оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды повысить стоимость производства оксида, поэтому, как и во многих других секторах, мелкие перерабатывающие производства вряд ли смогут поддерживать постоянное производство и, в конце концов, закроются.
Учитывая медленный спрос на скандий в секторе твёрдооксидных топливных элементов, китайские производители с надеждой исследовали такие приложения, как скандий-алюминиевых сплавы, скандиевые мишени, присадочные и сварочные прутки. Скандий-алюминиевые сплавы для скандия являются просто огромным рынком. Это направление уже достаточно «зрелое», в военно-оборонной отрасли применяется вполне успешно. Направление, так сказать, гражданское развивается намного медленнее, т.к. во многом «по привычке» люди считают, что цены на скандиевую продукцию обязательно должны быть очень высокими, а предложение – очень ограниченным. На самом же деле по мере развития технологии и производства оксида скандия объёмы перерабатываемых сырьевых материалов растут, что снижает производственные издержки и резко увеличивает предложение. Поэтому всё-таки у скандий-алюминиевых сплавов очень большой потенциал роста, например, в производстве транспортных средств с малым весом. Теоретически направление скандий-алюминиевых сплавов можно назвать «прорывным», но для этого очень важны два фактора. Во-первых, поставщики сырья должны обеспечить стабильность сырьевых поставок и их цены, во-вторых, промышленные потребители должны продолжать тщательные разработку и изучение новых продуктов, которые «подходят» свойствам и характеристикам скандия. И только при налаженной кооперации между поставщиками сырья и промышленными потребителями скандий-содержащих продуктов возможно появление сильного спроса на скандий-алюминиевые материалы, которые всё-таки будут оставаться достаточно дорогостоящими.
А пока оксид скандия, в отличие от других металлов, является единственным материалом, цены на который дрейфуют вниз в течение столь продолжительного времени – ещё в 2010 году предложение на рынке было исключительно напряжённым, и приходилось предпринимать значительные усилия по организации производства со сравнительно неразвитой технологией 99,5%-ного оксида в достаточных объёмах. Ещё раз г-н Ни Дунхонь отметил, что в течение нескольких последних лет стоимость производства оксида скандия резко снизилась, как следствие, предложение почти столь же резко возросло, в то время, как рыночный спрос слабел.
Несмотря на наличие определённых сложностей для рынка скандия и непростой динамики развития этого рынка, г-н Ни Дунхонь всё-таки придерживается позитивного отношения к будущему применению скандия и его оксида. Руководитель ещё раз подчеркнул, что производители, выпускающие первичный продукт, должны продолжать снижать производственные издержки, чтобы потребители в перерабатывающих секторах могли, что называется, «позволить себе» скандий-содержащие сырьевые материалы. К сожалению, скандий является рассеянным редкоземельным элементов, в мире до сих пор неизвестны разведанные руды с более-менее «независимым» содержанием скандия, поэтому оксид скандия практически весь получается за счёт переработки и извлечения в производственных процессах, связанных с такими металлами, как никель, титан, цирконий, вольфрам, кобальт. Применительно к Китаю из этого следует необходимость господдержки нескольких перспективных крупных предприятий для преодоления сложившихся трудностей.