"Русская сталь" прогнозирует рост спроса и требует защитить внутренний рынок |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
16.11.2017
"Русская сталь" прогнозирует рост спроса и требует защитить внутренний рынок
Ассоциация «Русская Сталь», которая объединяет крупнейших производителей черных металлов и труб в России, повысила прогноз роста внутреннего потребления стали в 2017 году до 5,5%, что выше июньского прогноза, который составлял 2%.
Об этом заявила 14 ноября 2017 года вице-президент Ассоциации Марина Иванова на заседании Координационного совета по промышленной политике в металлургическом комплексе при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
Заседание Координационного совета осенью традиционно проходят в ноябре в рамках ежегодной Недели металлов в Москве, главным событием которой является международная промышленная выставка «Металл-Экспо».
По информации Русской Стали, положительную динамику металлопотребления на внутреннем рынке демонстрирует, прежде всего, машиностроительный сектор - 14% роста. На 9% вырастет потребление автопромом, на 4% - стройиндустрии. Причинами оживления стало снижение стоимости кредитных ресурсов и импортных комплектующих, что влияет на инвестиционную активность в этих секторах. Драйверами роста также выступили стабилизация реальных доходов населения и замедление инфляции, что стимулирует спрос на конечную продукцию.
Положительная динамика металлопотребления наблюдается и на всех ключевых направлениях внешнего рынка. Ожидаемый рост по итогам года в мире составит 2,8%. Однако, как отметила вице-президент Русской Стали Марина Иванова, российские металлурги не смогли в полной мере воспользоваться оживлением на мировых рынках по причине беспрецедентно высокого уровня внешнеторгового протекционизма.
«Экспортный потенциал не получил дальнейшей реализации, так как большинство рынков закрыто для российской стали или находится в высокой степени риска введения ограничительных мер. В мире против металлургов из России действует более 50 ограничительных мер, только за последний год были введены или подтверждены 10 ограничений», - заявила Марина Иванова.
Вместе с этим российский рынок в настоящее время остается одним из самых незащищённых в сравнении с другими странами-лидерами сталелитейной отрасли, результатом чего стал резкий рост импорта в 2017 году – 58% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, из КНР, Украины и Республики Казахстан, которые теряют свои традиционные рынки сбыта в ЕС, США и др. регионах
Участники Координационного совета поддержали позицию Ассоциации «Русская Сталь» о необходимости совершенствовать механизмы защиты рынка ЕАЭС, в целях более оперативного реагирования на изменения, происходящие в мире.
Ассоциация «Русская Сталь» также выступила против инициативы Минэнерго России, предусматривающей увеличение финансовой нагрузки на промышленные предприятия и связанной с возвратом перекрёстного субсидирования в тарифы потребителей, подключенных к сетям ПАО «ФСК ЕЭС». По сути предлагается не бороться за снижение объёмов субсидирования, а проигнорировать ранее принятые Правительством РФ решения и вернуть механизм аренды «последней мили», который был полностью ликвидирован только с 1 июля 2017 года.
На 2016-2020 гг. приходится кратный рост объемов платежей промышленных потребителей по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) – от 180 млрд руб. за 2016 год до 616 млрд руб. к 2020 году. Кроме того, промпотребителей обязали оплачивать строительство мусоросжигательных заводов в объеме не менее 90 млрд руб., а также взимают с них надбавку к цене мощности для целей межтерриториального перекрестного субсидирования, объём которого уже превышает 50 млрд руб. ежегодно. В этих условиях Ассоциация «Русская Сталь» считает недопустимым возврат к перекрёстному субсидированию в сетевых тарифах.
Марина Иванова также выразила особую обеспокоенность новыми инициативами Минфина России по широкому спектру изменений в Налоговый кодекс, чувствительных для бизнеса. Проект поправок в конце прошлой неделе был внесен в Правительство РФ, а в начале этой неделе уже рассмотрен на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности и был вынесен в Государственную Думу без наличия в установленной форме полученных согласований от федеральных органов исполнительной власти, не говоря уже о прохождении публичных консультаций с отраслевыми ассоциациями и объединениями.
Проект поправок в НК РФ увеличивает фискальную нагрузку на бизнес, отменяет действующие льготы, вводит дополнительный контроль и ограничения, Так, в частности, поправками вводится НДС на реализацию лома и отходов черных металлов, который в 2009 году был отменен в целях прекращения хищения из бюджета РФ посредством неправомерного его возмещения фирмами «однодневками», занимающимися ломозаготовкой. Надо отметить, что отмена НДС по операциям реализации лома черных и цветных металлов в те годы оказала стимулирующее воздействие на отрасль и позволила исключить «серые» схемы. По нашим оценкам были предотвращены потери бюджета Российской Федерации от незаконного возмещения НДС на лом черных металлов в размере не менее 20 млрд. руб. в год (разница между уплаченным и возмещенным НДС).
Возврат НДС на лом черных металлов приведет к негативным последствиям для федерального бюджета и металлургической отрасли. При возврате к взиманию НДС на реализацию лома и отходов черных металлов отвлечение оборотных средств в черной металлургии составит порядка 25 млрд. руб. ежеквартально.
В числе прочих инициатив: отказ от переноса с 2018 на 2019 год передачи права регионам самостоятельно принимать решение о предоставлении льготы по налогу на имущество в части нового движимого имущества (вместо этого фиксируется максимальная ставка налога – 1,1 %, а также право региона устанавливать дополнительные льготы в отношении движимого имущества); включение в объект обложения страховыми взносами (в части ПФР) вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства, а также по лицензионным договорам о предоставлении права использования указанными объектами интеллектуальной собственности; запрет на вычет сумм НДС по товарам, работам, услугам, если они приобретены за счет субсидий/бюджетных инвестиций, а также необходимость раздельного учета для признания в расходах по налогу на прибыль суммы НДС по таким товарам и т.д.
К механизму инвестиционного налогового вычета, который предусмотрен поправками и который потенциально может принести налогоплательщикам положительный эффект в сравнении с действующим механизмом учета расходов на приобретение (модернизацию) основных средств, имеется множество вопросов.
Все это резко усиливает фактор непредсказуемости ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации, и нивелирует возможности, которые открываются перед отдельными отраслями, в т.ч. металлургической отраслью России, в связи с оживлением в отдельных отраслях, являющихся потребителями стали.
Об этом заявила 14 ноября 2017 года вице-президент Ассоциации Марина Иванова на заседании Координационного совета по промышленной политике в металлургическом комплексе при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
Заседание Координационного совета осенью традиционно проходят в ноябре в рамках ежегодной Недели металлов в Москве, главным событием которой является международная промышленная выставка «Металл-Экспо».
По информации Русской Стали, положительную динамику металлопотребления на внутреннем рынке демонстрирует, прежде всего, машиностроительный сектор - 14% роста. На 9% вырастет потребление автопромом, на 4% - стройиндустрии. Причинами оживления стало снижение стоимости кредитных ресурсов и импортных комплектующих, что влияет на инвестиционную активность в этих секторах. Драйверами роста также выступили стабилизация реальных доходов населения и замедление инфляции, что стимулирует спрос на конечную продукцию.
Положительная динамика металлопотребления наблюдается и на всех ключевых направлениях внешнего рынка. Ожидаемый рост по итогам года в мире составит 2,8%. Однако, как отметила вице-президент Русской Стали Марина Иванова, российские металлурги не смогли в полной мере воспользоваться оживлением на мировых рынках по причине беспрецедентно высокого уровня внешнеторгового протекционизма.
«Экспортный потенциал не получил дальнейшей реализации, так как большинство рынков закрыто для российской стали или находится в высокой степени риска введения ограничительных мер. В мире против металлургов из России действует более 50 ограничительных мер, только за последний год были введены или подтверждены 10 ограничений», - заявила Марина Иванова.
Вместе с этим российский рынок в настоящее время остается одним из самых незащищённых в сравнении с другими странами-лидерами сталелитейной отрасли, результатом чего стал резкий рост импорта в 2017 году – 58% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, из КНР, Украины и Республики Казахстан, которые теряют свои традиционные рынки сбыта в ЕС, США и др. регионах
Участники Координационного совета поддержали позицию Ассоциации «Русская Сталь» о необходимости совершенствовать механизмы защиты рынка ЕАЭС, в целях более оперативного реагирования на изменения, происходящие в мире.
Ассоциация «Русская Сталь» также выступила против инициативы Минэнерго России, предусматривающей увеличение финансовой нагрузки на промышленные предприятия и связанной с возвратом перекрёстного субсидирования в тарифы потребителей, подключенных к сетям ПАО «ФСК ЕЭС». По сути предлагается не бороться за снижение объёмов субсидирования, а проигнорировать ранее принятые Правительством РФ решения и вернуть механизм аренды «последней мили», который был полностью ликвидирован только с 1 июля 2017 года.
На 2016-2020 гг. приходится кратный рост объемов платежей промышленных потребителей по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) – от 180 млрд руб. за 2016 год до 616 млрд руб. к 2020 году. Кроме того, промпотребителей обязали оплачивать строительство мусоросжигательных заводов в объеме не менее 90 млрд руб., а также взимают с них надбавку к цене мощности для целей межтерриториального перекрестного субсидирования, объём которого уже превышает 50 млрд руб. ежегодно. В этих условиях Ассоциация «Русская Сталь» считает недопустимым возврат к перекрёстному субсидированию в сетевых тарифах.
Марина Иванова также выразила особую обеспокоенность новыми инициативами Минфина России по широкому спектру изменений в Налоговый кодекс, чувствительных для бизнеса. Проект поправок в конце прошлой неделе был внесен в Правительство РФ, а в начале этой неделе уже рассмотрен на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности и был вынесен в Государственную Думу без наличия в установленной форме полученных согласований от федеральных органов исполнительной власти, не говоря уже о прохождении публичных консультаций с отраслевыми ассоциациями и объединениями.
Проект поправок в НК РФ увеличивает фискальную нагрузку на бизнес, отменяет действующие льготы, вводит дополнительный контроль и ограничения, Так, в частности, поправками вводится НДС на реализацию лома и отходов черных металлов, который в 2009 году был отменен в целях прекращения хищения из бюджета РФ посредством неправомерного его возмещения фирмами «однодневками», занимающимися ломозаготовкой. Надо отметить, что отмена НДС по операциям реализации лома черных и цветных металлов в те годы оказала стимулирующее воздействие на отрасль и позволила исключить «серые» схемы. По нашим оценкам были предотвращены потери бюджета Российской Федерации от незаконного возмещения НДС на лом черных металлов в размере не менее 20 млрд. руб. в год (разница между уплаченным и возмещенным НДС).
Возврат НДС на лом черных металлов приведет к негативным последствиям для федерального бюджета и металлургической отрасли. При возврате к взиманию НДС на реализацию лома и отходов черных металлов отвлечение оборотных средств в черной металлургии составит порядка 25 млрд. руб. ежеквартально.
В числе прочих инициатив: отказ от переноса с 2018 на 2019 год передачи права регионам самостоятельно принимать решение о предоставлении льготы по налогу на имущество в части нового движимого имущества (вместо этого фиксируется максимальная ставка налога – 1,1 %, а также право региона устанавливать дополнительные льготы в отношении движимого имущества); включение в объект обложения страховыми взносами (в части ПФР) вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства, а также по лицензионным договорам о предоставлении права использования указанными объектами интеллектуальной собственности; запрет на вычет сумм НДС по товарам, работам, услугам, если они приобретены за счет субсидий/бюджетных инвестиций, а также необходимость раздельного учета для признания в расходах по налогу на прибыль суммы НДС по таким товарам и т.д.
К механизму инвестиционного налогового вычета, который предусмотрен поправками и который потенциально может принести налогоплательщикам положительный эффект в сравнении с действующим механизмом учета расходов на приобретение (модернизацию) основных средств, имеется множество вопросов.
Все это резко усиливает фактор непредсказуемости ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации, и нивелирует возможности, которые открываются перед отдельными отраслями, в т.ч. металлургической отраслью России, в связи с оживлением в отдельных отраслях, являющихся потребителями стали.