Производство рельсов на Евраз-ЗСМК загружено полностью |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
26.05.2016
Производство рельсов на Евраз-ЗСМК загружено полностью
Недавно обновленный рельсобалочный цех ЕВРАЗ Западно-Сибирского металлургического комбината, флагман российского рельсового производства, отметил 3-ю годовщину после перезапуска. За это время здесь было освоено более 20 категорий рельсов для самых различных условий эксплуатации – для высоких скоростей, сложных участков маршрутов, экстремально низких температур. Новые рельсы ЕВРАЗа уже уложены не только на железных дорогах России и СНГ, но и за рубежом. О том, какие задачи стоят сейчас перед крупнейшим в стране рельсовым производством, а также о многом другом рассказывает вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд.
– Илья Олегович, расскажите, как сейчас работает ваше рельсовое производство. Хватает ли заказов, остались ли нерешенными какие-то вопросы?
– Мы не можем пожаловаться на отсутствие заказов – производство загружено на 100%. В I квартале 2016 года мы выпустили в России на четверть больше железнодорожной продукции, чем в IV квартале 2015-го. Это связано и с увеличением заказов со стороны российских железных дорог, и с ростом экспортных поставок. За 3 года мы действительно серьезно продвинулись по многим вопросам: нарастили производительность цеха, повысили чистоту стали, освоили целую линейку новых марок, оптимизировали режимы прокатки. Более того, сейчас мы можем выполнять особые пожелания клиентов. Например, для бразильцев мы произвели сверхтвердые рельсы, разработав специальный режим прокатки, притом что они поставили ограничения по составу стали именно в тех компонентах, которые гарантируют твердость.
Важным успехом стало для нас повышение производительности зоны погрузки. Ее сравнительно небольшие площади накладывали на производство определенные ограничения, что, конечно, не способствовало эффективной работе. Но мы нашли решение: создали участок предварительной подготовки железнодорожных сцепов под погрузку. Это позволило нам в 1,5 раза сократить время погрузки рельсов на сцеп. Соответственно, возросла и производительность самого цеха. При этом мы видим варианты дальнейшего повышения эффективности и продолжаем работу в этом направлении.
– «Мечел» начал поставки рельсов в адрес РЖД. Что для вас изменилось после выхода на рынок второго производителя?
– Конкуренция растет во всех наших сегментах, не только в железнодорожном, но и в строительном прокате. Для развития отрасли это безусловный плюс: здоровое соперничество держит в тонусе производителей. Что касается рельсов, то потребность РЖД в них в этом году выросла, главный перевозчик страны реализует масштабные инфраструктурные проекты, выделяет средства на ремонт, и наличие двух производителей гарантирует, что импортная продукция не потребуется. Мы сейчас чувствуем себя комфортно, продолжаем работать по пятилетнему контракту. По нашим оценкам, в этом году мы поставим для РЖД больше рельсов, чем в прошлом.
– Как вы повышаете собственную конкурентоспособность?
– Систематическая работа по совершенствованию, усилению эффективности всех процессов – от производства до контроля и логистики – уже принесла результаты. ВНИИЖТ подтвердил, что новые рельсы ЕВРАЗ ЗСМК с улучшенными потребительскими качествами стали еще более надежными. У нас есть все основания говорить о том, что срок их эксплуатации будет на 15–20 лет больше, чем у предшественников. Тесты, проведенные государственным научно-исследовательским центром на специальном испытательном полигоне, доказали, что при наработке более 600 млн т брутто у рельсов не обнаружено дефектов, которые привели бы к изъятию. Это позволило нам ввести для РЖД беспрецедентную в мировой практике гарантию на рельсы: мы повысили гарантийные обязательства более чем на 50% (до 700 млн т брутто гарантийной наработки) и ввели широкий спектр возможных дефектов. Новые гарантии по величине эксплуатационной наработки сейчас в 2 раза строже, чем в среднем это принято в мире.
Другой важный момент в условиях серьезной борьбы за клиента: мы научились оперативно и гибко реа-гировать на любые пожелания заказчиков и добились отличного качества сервиса. Кроме того, ввели
пресекательные сроки работы с претензиями: если претензия не рассмотрена в течение определенного фиксированного периода времени, она признается автоматически. Также для удобства клиентов была запущена система единого окна – теперь наши заказчики могут решить все вопросы у одного специалиста.
– Видите ли Вы дальнейшую необходимость развиваться или уже заслужили право на передышку?
– Ни один лидер не может себе позволить расслабиться и застыть на месте, а в условиях серьезной конкуренции на мировых рынках единственный путь – вперед! Мы расширяем экспортное направление: если в 2015-м за рубеж было поставлено 40 тыс. т рельсов, то в этом году планируем как минимум удвоить этот объем. В России увеличиваем поставки 100-метровых рельсов и рельсов для скоростного совмещенного движения, работаем над рельсом для высокоскоростного движения. Немного забегая вперед, скажу, что этот рельс будет уникальным сразу по двум параметрам. Во-первых, во всем мире подобные рельсы используются с меньшими осевыми нагрузками и рассчитаны на скорости до 350 км/ч, а наш рельс при большей нагрузке на ось позволит развивать скорость до 400 км/ч. Это обусловлено тем, что по российским высокоскоростным магистралям будут ходить и скоростные пассажирские поезда с локомотивной тягой, и тяжелые грузовые составы, следовательно, нагрузка на полотно будет на 30% выше, чем в мировой практике.
Во-вторых, с учетом климатических особенностей России наши рельсы будут устойчивы к перепадам температуры в 1100С – от верхней летней (+600С) до нижней зимней (-500С). То есть новый продукт ЕВРАЗа будет отвечать более жестким требованиям, чем зарубежные рельсы, по которым сейчас ездят поезда в клубе ведущих стран высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Виктория Меркушева
– Илья Олегович, расскажите, как сейчас работает ваше рельсовое производство. Хватает ли заказов, остались ли нерешенными какие-то вопросы?
– Мы не можем пожаловаться на отсутствие заказов – производство загружено на 100%. В I квартале 2016 года мы выпустили в России на четверть больше железнодорожной продукции, чем в IV квартале 2015-го. Это связано и с увеличением заказов со стороны российских железных дорог, и с ростом экспортных поставок. За 3 года мы действительно серьезно продвинулись по многим вопросам: нарастили производительность цеха, повысили чистоту стали, освоили целую линейку новых марок, оптимизировали режимы прокатки. Более того, сейчас мы можем выполнять особые пожелания клиентов. Например, для бразильцев мы произвели сверхтвердые рельсы, разработав специальный режим прокатки, притом что они поставили ограничения по составу стали именно в тех компонентах, которые гарантируют твердость.
Важным успехом стало для нас повышение производительности зоны погрузки. Ее сравнительно небольшие площади накладывали на производство определенные ограничения, что, конечно, не способствовало эффективной работе. Но мы нашли решение: создали участок предварительной подготовки железнодорожных сцепов под погрузку. Это позволило нам в 1,5 раза сократить время погрузки рельсов на сцеп. Соответственно, возросла и производительность самого цеха. При этом мы видим варианты дальнейшего повышения эффективности и продолжаем работу в этом направлении.
– «Мечел» начал поставки рельсов в адрес РЖД. Что для вас изменилось после выхода на рынок второго производителя?
– Конкуренция растет во всех наших сегментах, не только в железнодорожном, но и в строительном прокате. Для развития отрасли это безусловный плюс: здоровое соперничество держит в тонусе производителей. Что касается рельсов, то потребность РЖД в них в этом году выросла, главный перевозчик страны реализует масштабные инфраструктурные проекты, выделяет средства на ремонт, и наличие двух производителей гарантирует, что импортная продукция не потребуется. Мы сейчас чувствуем себя комфортно, продолжаем работать по пятилетнему контракту. По нашим оценкам, в этом году мы поставим для РЖД больше рельсов, чем в прошлом.
– Как вы повышаете собственную конкурентоспособность?
– Систематическая работа по совершенствованию, усилению эффективности всех процессов – от производства до контроля и логистики – уже принесла результаты. ВНИИЖТ подтвердил, что новые рельсы ЕВРАЗ ЗСМК с улучшенными потребительскими качествами стали еще более надежными. У нас есть все основания говорить о том, что срок их эксплуатации будет на 15–20 лет больше, чем у предшественников. Тесты, проведенные государственным научно-исследовательским центром на специальном испытательном полигоне, доказали, что при наработке более 600 млн т брутто у рельсов не обнаружено дефектов, которые привели бы к изъятию. Это позволило нам ввести для РЖД беспрецедентную в мировой практике гарантию на рельсы: мы повысили гарантийные обязательства более чем на 50% (до 700 млн т брутто гарантийной наработки) и ввели широкий спектр возможных дефектов. Новые гарантии по величине эксплуатационной наработки сейчас в 2 раза строже, чем в среднем это принято в мире.
Другой важный момент в условиях серьезной борьбы за клиента: мы научились оперативно и гибко реа-гировать на любые пожелания заказчиков и добились отличного качества сервиса. Кроме того, ввели
пресекательные сроки работы с претензиями: если претензия не рассмотрена в течение определенного фиксированного периода времени, она признается автоматически. Также для удобства клиентов была запущена система единого окна – теперь наши заказчики могут решить все вопросы у одного специалиста.
– Видите ли Вы дальнейшую необходимость развиваться или уже заслужили право на передышку?
– Ни один лидер не может себе позволить расслабиться и застыть на месте, а в условиях серьезной конкуренции на мировых рынках единственный путь – вперед! Мы расширяем экспортное направление: если в 2015-м за рубеж было поставлено 40 тыс. т рельсов, то в этом году планируем как минимум удвоить этот объем. В России увеличиваем поставки 100-метровых рельсов и рельсов для скоростного совмещенного движения, работаем над рельсом для высокоскоростного движения. Немного забегая вперед, скажу, что этот рельс будет уникальным сразу по двум параметрам. Во-первых, во всем мире подобные рельсы используются с меньшими осевыми нагрузками и рассчитаны на скорости до 350 км/ч, а наш рельс при большей нагрузке на ось позволит развивать скорость до 400 км/ч. Это обусловлено тем, что по российским высокоскоростным магистралям будут ходить и скоростные пассажирские поезда с локомотивной тягой, и тяжелые грузовые составы, следовательно, нагрузка на полотно будет на 30% выше, чем в мировой практике.
Во-вторых, с учетом климатических особенностей России наши рельсы будут устойчивы к перепадам температуры в 1100С – от верхней летней (+600С) до нижней зимней (-500С). То есть новый продукт ЕВРАЗа будет отвечать более жестким требованиям, чем зарубежные рельсы, по которым сейчас ездят поезда в клубе ведущих стран высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Виктория Меркушева