Снижение издержек: не за счет потребителя |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
23.09.2014
Снижение издержек: не за счет потребителя
Отечественным металлургам и машиностроителям стоит более гибко работать со своими партнерами в непростых экономических условиях. Иначе они рискуют их потерять.
Стагнация в мировой экономике и несколько этапов санкций против России привели к тому, что российские металлургические и машиностроительные компании начали испытывать сложности в своей работе. Сокращаются внутренние рынки сбыта, снижается платежеспособность отечественных контрагентов, объемы государственной поддержки практически исчерпаны, и только сезонный спрос на их продукцию сейчас хоть как-то сглаживает негативные эффекты. В сложившихся условиях как производители, так и потребители металла ищут дополнительные пути снижения производственных издержек. Под пересмотр могут попасть условия работы металлургов и их стратегических партнеров.
Металлургическая отрасль всегда одной из первых чувствует на себе любые изменения рыночной конъюнктуры. Ее рентабельность падает практически сразу, как только в глобальной экономике происходят негативные изменения. За доходами снижается и капитализация компаний, растет стоимость кредитования, а резкие колебания валютных курсов плохо влияют на балансовые показатели. Для того чтобы нивелировать эти эффекты для акционеров, руководство компаний пытается сократить все возможные издержки производственного процесса.
Несмотря на все сложности, многим компаниям удалось оптимизировать свои производственные цепочки и выстроить работающие системы взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Результатом этой работы стал переход на долгосрочные контракты с контрагентами, создание совместных рабочих комиссий по улучшению качества и внедрению инновационной продукции. Металлурги вместе с машиностроителями работают над снижением себестоимости,улучшением коммерческих условий совместной работы и сокращением сроков доставки продукции. Разрабатываются и совершенствуются системы гарантий качествапоставляемой продукции.Такую работу активно ведут НЛМК, ММК, Мечел, Северсталь, трубные компании и производители металлургического сырья.
Так, например, КАМАЗ сегодня является ключевым клиентом Магнитогорского металлургического комбината (ММК), который разрабатывает и поставляет для автопроизводителя высокопрочный листовой прокат. Сотрудничает ММК и с производителями ж/д техники. В частности, с Новочеркасским электровозостроительным заводом, отгружая ему уникальные виды проката. Мечел давно является партнером РЖД по поставкам рельсов. Объединенная металлургическая компания поставляет РЖД инновационные колеса для поездов «Сапсан» и готовится производить колеса для «Ласточки».
Северсталь недавно начала поставки металлопроката для производства машин Volkswagen, которые собираются на Калужском предприятии VolkswagenGroupRus. «Северсталь первой среди российских металлургов начала поставки иностранным автопроизводителям, которые организовали производство в России и странах СНГ, и удерживает лидирующие позиции», - говорит директор по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Дмитрий Горошков.
Развивают сотрудничество металлурги и между собой. В частности, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) и Северсталь реализуют совместный кросс-функциональный проект «Создание системы управления процессом поставок». Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) поставляет свою продукцию ОМК, из которой в Выксе производят трубы для магистральных нефтегазопроводов.
«Сотрудничество с НЛМК позволяет нам быть уверенными в качестве и своевременности поставок, в срок исполнять самые сложные заказы», – прокомментировал подписание соглашения о долгосрочном сотрудничестве с НЛМК Владимир Маркин, президент ОМК.
Однако когда общая экономическая ситуация в мире и в стране ухудшается, все встают перед непростым выбором: самостоятельно справляться с возникающими трудностями или пытаться искать выход совместно с партнерами, идя на взаимные уступки. Первый путь означает разрушение ранее достигнутых договоренностей и систем взаимодействия, но дает больше пространства для финансового маневра. Второй – грозит дополнительными расходами более сильному партнеру, но сохраняет отстроенную систему взаимоотношений с контрагентами, которая с лихвой компенсирует все минусы после того, как кризис миновал.
К сожалению, непростая ситуация уже привела к тому, что ранее налаженные взаимоотношения металлургов и потребителей металлопроката могут оказаться под пересмотром. Так, например, в середине августа, после 3-й конференции стратегических поставщиков Объединенной вагонной компании стало известно, что на Тихвинском вагоностроительном Заводе (ТВСЗ) вскоре может произойти замена Северстали, которая в течение трех лет являлась основным поставщиком проката, на другую компанию. Со стороны ТВСЗ этот момент никак не прокомментировали, однако информированные источники пояснили, что Северсталь перестала быть для завода стратегическим партнером и ее доля в поставках может быть пересмотрена, несмотря на давние взаимоотношения.
Еще одна проблема, с которой начали сталкиваться российские машиностроители – пересмотр сотрудничества с зарубежными партнерами по вопросам техперевооружения из-за режима санкций в отношении России. Эксперты не исключают, что эти отношения подвергнутся более серьезным изменениям. «Не исключено, что Россия скорректирует план финансируемых государством закупок иностранного оборудования в рамках технического перевооружения отечественной промышленности с тем, чтобы не нанести ущерб ранее осуществленным собственным инвестициям», - считает первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев.
На фоне спада отечественные металлурги пытаются удержать рентабельность в том числе за счет высоких цен на свою продукцию. Для них внешние рынки сбыта являются важным источником выручки, в то время как машиностроители ориентируются на рынок внутренний. Поэтому многие машиностроители опасаются дальнейшего роста цен на прокат.
Если металлурги, как основные игроки, диктующие условия своим партнерам, не будут гибко подходить к выстраиванию взаимоотношений со своими потребителями от машиностроения, то есть вероятность пересмотра давно налаженных партнерских взаимоотношений между ними в силу объективных причин. В текущих экономических условиях это не принесет выгоды ни первым, ни вторым.
Стагнация в мировой экономике и несколько этапов санкций против России привели к тому, что российские металлургические и машиностроительные компании начали испытывать сложности в своей работе. Сокращаются внутренние рынки сбыта, снижается платежеспособность отечественных контрагентов, объемы государственной поддержки практически исчерпаны, и только сезонный спрос на их продукцию сейчас хоть как-то сглаживает негативные эффекты. В сложившихся условиях как производители, так и потребители металла ищут дополнительные пути снижения производственных издержек. Под пересмотр могут попасть условия работы металлургов и их стратегических партнеров.
Металлургическая отрасль всегда одной из первых чувствует на себе любые изменения рыночной конъюнктуры. Ее рентабельность падает практически сразу, как только в глобальной экономике происходят негативные изменения. За доходами снижается и капитализация компаний, растет стоимость кредитования, а резкие колебания валютных курсов плохо влияют на балансовые показатели. Для того чтобы нивелировать эти эффекты для акционеров, руководство компаний пытается сократить все возможные издержки производственного процесса.
Несмотря на все сложности, многим компаниям удалось оптимизировать свои производственные цепочки и выстроить работающие системы взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Результатом этой работы стал переход на долгосрочные контракты с контрагентами, создание совместных рабочих комиссий по улучшению качества и внедрению инновационной продукции. Металлурги вместе с машиностроителями работают над снижением себестоимости,улучшением коммерческих условий совместной работы и сокращением сроков доставки продукции. Разрабатываются и совершенствуются системы гарантий качествапоставляемой продукции.Такую работу активно ведут НЛМК, ММК, Мечел, Северсталь, трубные компании и производители металлургического сырья.
Так, например, КАМАЗ сегодня является ключевым клиентом Магнитогорского металлургического комбината (ММК), который разрабатывает и поставляет для автопроизводителя высокопрочный листовой прокат. Сотрудничает ММК и с производителями ж/д техники. В частности, с Новочеркасским электровозостроительным заводом, отгружая ему уникальные виды проката. Мечел давно является партнером РЖД по поставкам рельсов. Объединенная металлургическая компания поставляет РЖД инновационные колеса для поездов «Сапсан» и готовится производить колеса для «Ласточки».
Северсталь недавно начала поставки металлопроката для производства машин Volkswagen, которые собираются на Калужском предприятии VolkswagenGroupRus. «Северсталь первой среди российских металлургов начала поставки иностранным автопроизводителям, которые организовали производство в России и странах СНГ, и удерживает лидирующие позиции», - говорит директор по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Дмитрий Горошков.
Развивают сотрудничество металлурги и между собой. В частности, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) и Северсталь реализуют совместный кросс-функциональный проект «Создание системы управления процессом поставок». Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) поставляет свою продукцию ОМК, из которой в Выксе производят трубы для магистральных нефтегазопроводов.
«Сотрудничество с НЛМК позволяет нам быть уверенными в качестве и своевременности поставок, в срок исполнять самые сложные заказы», – прокомментировал подписание соглашения о долгосрочном сотрудничестве с НЛМК Владимир Маркин, президент ОМК.
Однако когда общая экономическая ситуация в мире и в стране ухудшается, все встают перед непростым выбором: самостоятельно справляться с возникающими трудностями или пытаться искать выход совместно с партнерами, идя на взаимные уступки. Первый путь означает разрушение ранее достигнутых договоренностей и систем взаимодействия, но дает больше пространства для финансового маневра. Второй – грозит дополнительными расходами более сильному партнеру, но сохраняет отстроенную систему взаимоотношений с контрагентами, которая с лихвой компенсирует все минусы после того, как кризис миновал.
К сожалению, непростая ситуация уже привела к тому, что ранее налаженные взаимоотношения металлургов и потребителей металлопроката могут оказаться под пересмотром. Так, например, в середине августа, после 3-й конференции стратегических поставщиков Объединенной вагонной компании стало известно, что на Тихвинском вагоностроительном Заводе (ТВСЗ) вскоре может произойти замена Северстали, которая в течение трех лет являлась основным поставщиком проката, на другую компанию. Со стороны ТВСЗ этот момент никак не прокомментировали, однако информированные источники пояснили, что Северсталь перестала быть для завода стратегическим партнером и ее доля в поставках может быть пересмотрена, несмотря на давние взаимоотношения.
Еще одна проблема, с которой начали сталкиваться российские машиностроители – пересмотр сотрудничества с зарубежными партнерами по вопросам техперевооружения из-за режима санкций в отношении России. Эксперты не исключают, что эти отношения подвергнутся более серьезным изменениям. «Не исключено, что Россия скорректирует план финансируемых государством закупок иностранного оборудования в рамках технического перевооружения отечественной промышленности с тем, чтобы не нанести ущерб ранее осуществленным собственным инвестициям», - считает первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев.
На фоне спада отечественные металлурги пытаются удержать рентабельность в том числе за счет высоких цен на свою продукцию. Для них внешние рынки сбыта являются важным источником выручки, в то время как машиностроители ориентируются на рынок внутренний. Поэтому многие машиностроители опасаются дальнейшего роста цен на прокат.
Если металлурги, как основные игроки, диктующие условия своим партнерам, не будут гибко подходить к выстраиванию взаимоотношений со своими потребителями от машиностроения, то есть вероятность пересмотра давно налаженных партнерских взаимоотношений между ними в силу объективных причин. В текущих экономических условиях это не принесет выгоды ни первым, ни вторым.