Олигархи убегают из Усть-Луги |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
22.08.2014
Олигархи убегают из Усть-Луги
Объединенная металлургическая компания (ОМК) отказалась от планов по созданию собственного терминала - Балтийского металлургического терминала (БМТ) - в порту Усть-Луга, пишет Portnews.
Строительство проекта было законсервировано в 2013г. Тогда Минтранс выражал обеспокоенность, что из-за медленной работы РЖД, которая не укладывалась в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, Объединенная металлургическая компания не сможет своевременно запустить в 2015 году Балтийский металлургический терминал (расположен на второй очереди образованной территории, вблизи станции Лужская-Генеральная — терминалы 3—6-й очередей).
Оценку динамики работы РЖД Минтранс дал в отчете о ходе реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» за первое полугодие 2013 года. «Особое беспокойство на сегодня вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная», — следует из подготовленного ведомством документа. Минтранс указывает, что РЖД сокращают объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.
Ранее глава компании Владимир Якунин высказал мысль о том, что финансировать развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, стоимость которых оценивается в 6,2 млрд руб., должны владельцы портовых терминалов. Однако надеяться на средства частного бизнеса РЖД сложно, ведь в непосредственной близости от указанных железнодорожных станций нет ни одного терминала. Пока там создаются искусственные земельные участки общей длиной причальной стенки 1 км для будущих инвесторов.
Практически через год после выявленной проблемы с железнодорожными подходами к терминалу в ОМК сообщили, что ищут покупателя на этот объект. Такое решение в самой компании объясняют тем, что она концентрирует свои усилия на инвестициях в металлургическое производство, а также тем, что продукция ОМК потребляется, в основном, на внутреннем рынке.
О строительстве собственного металлургического терминала в Усть-Луге владелец ОМК Анатолий Седых задумался в 2007 году, когда ОАО «Усть-Лужская инжиниринговая компания» представила предложения по размещению комплекса по перегрузке металлов. Изначально Анатолий Седых планировал разместить в Усть-Луге терминал грузооборотом 2,05 млн т в год на территории около 20 га, однако позже подконтрольная ему ОМК выбрала участок большей площади с возможностью размещения на нем комплекса мощностью около 4 млн т в год. Предполагалось, что проект обойдется ОМК свыше 7 млрд руб.
Ранее стало известно, что Александр Несис может отказаться от строительства карбамидного завода в Усть-Луге. Об этом сообщил журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе рабочей поездки в Кингисеппский район.
По словам губернатора, А.Несис сообщил ему, что будет вынужден перенести проект в другой субъект Российской Федерации, если не получит одобрения жителей региона.
Ранее принадлежащая А.Несису группа ИСТ заявляла о планах построить к 2017г. в промзоне "Усть-Луга" завод по производству карбамида мощностью 1,2 млн т в год. Заявленный объем инвестиций в проект - 53 млрд руб. Для промзоны уже выделен лимит газа, треть из которого приходится на этот завод. Участок, на котором предполагается построить предприятие, находится в собственности группы ИСТ.
Интересно, что чиновники, как региональные, так и федеральные, вроде как были заинтересованы в развитии проекта. Так, для того, что решить проблему получения лимита газа власти и руководство Газпрома решили строить на территории порта отдельный газопровод (одну треть газа и должен был забрать карбамидный завод). Тогда А.Дрозденко говорил, что первый серьезный шаг сделан. "Тяжело быть первыми. Остальным - легче, они видят, что уже строится, а значит, нет ничего невозможного", - отмечал он.
"Балтийский карбамидный завод" действительно должен был стать якорным инвестором индустриальной зоны в Усть-Луге. "Я думаю, что присутствие таких крупных компаний позволит нам приступить к реализации нашего самого амбициозного инвестиционного проекта – созданию промышленной зоны в Усть-Луге площадью 4 тысячи гектаров", – говорил ранее глава 47-го региона. Теперь, когда строительство предприятия стоит под вопросом, многие эксперты вообще высказывают сомнения в будущем успехе индустриальной зоны в Усть-Луге.
21 августа 2014 г.
Строительство проекта было законсервировано в 2013г. Тогда Минтранс выражал обеспокоенность, что из-за медленной работы РЖД, которая не укладывалась в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, Объединенная металлургическая компания не сможет своевременно запустить в 2015 году Балтийский металлургический терминал (расположен на второй очереди образованной территории, вблизи станции Лужская-Генеральная — терминалы 3—6-й очередей).
Оценку динамики работы РЖД Минтранс дал в отчете о ходе реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» за первое полугодие 2013 года. «Особое беспокойство на сегодня вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная», — следует из подготовленного ведомством документа. Минтранс указывает, что РЖД сокращают объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.
Ранее глава компании Владимир Якунин высказал мысль о том, что финансировать развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, стоимость которых оценивается в 6,2 млрд руб., должны владельцы портовых терминалов. Однако надеяться на средства частного бизнеса РЖД сложно, ведь в непосредственной близости от указанных железнодорожных станций нет ни одного терминала. Пока там создаются искусственные земельные участки общей длиной причальной стенки 1 км для будущих инвесторов.
Практически через год после выявленной проблемы с железнодорожными подходами к терминалу в ОМК сообщили, что ищут покупателя на этот объект. Такое решение в самой компании объясняют тем, что она концентрирует свои усилия на инвестициях в металлургическое производство, а также тем, что продукция ОМК потребляется, в основном, на внутреннем рынке.
О строительстве собственного металлургического терминала в Усть-Луге владелец ОМК Анатолий Седых задумался в 2007 году, когда ОАО «Усть-Лужская инжиниринговая компания» представила предложения по размещению комплекса по перегрузке металлов. Изначально Анатолий Седых планировал разместить в Усть-Луге терминал грузооборотом 2,05 млн т в год на территории около 20 га, однако позже подконтрольная ему ОМК выбрала участок большей площади с возможностью размещения на нем комплекса мощностью около 4 млн т в год. Предполагалось, что проект обойдется ОМК свыше 7 млрд руб.
Ранее стало известно, что Александр Несис может отказаться от строительства карбамидного завода в Усть-Луге. Об этом сообщил журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе рабочей поездки в Кингисеппский район.
По словам губернатора, А.Несис сообщил ему, что будет вынужден перенести проект в другой субъект Российской Федерации, если не получит одобрения жителей региона.
Ранее принадлежащая А.Несису группа ИСТ заявляла о планах построить к 2017г. в промзоне "Усть-Луга" завод по производству карбамида мощностью 1,2 млн т в год. Заявленный объем инвестиций в проект - 53 млрд руб. Для промзоны уже выделен лимит газа, треть из которого приходится на этот завод. Участок, на котором предполагается построить предприятие, находится в собственности группы ИСТ.
Интересно, что чиновники, как региональные, так и федеральные, вроде как были заинтересованы в развитии проекта. Так, для того, что решить проблему получения лимита газа власти и руководство Газпрома решили строить на территории порта отдельный газопровод (одну треть газа и должен был забрать карбамидный завод). Тогда А.Дрозденко говорил, что первый серьезный шаг сделан. "Тяжело быть первыми. Остальным - легче, они видят, что уже строится, а значит, нет ничего невозможного", - отмечал он.
"Балтийский карбамидный завод" действительно должен был стать якорным инвестором индустриальной зоны в Усть-Луге. "Я думаю, что присутствие таких крупных компаний позволит нам приступить к реализации нашего самого амбициозного инвестиционного проекта – созданию промышленной зоны в Усть-Луге площадью 4 тысячи гектаров", – говорил ранее глава 47-го региона. Теперь, когда строительство предприятия стоит под вопросом, многие эксперты вообще высказывают сомнения в будущем успехе индустриальной зоны в Усть-Луге.
21 августа 2014 г.