Заседание Комитета по металлургии ТПП РФ подвело итоги года |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
11.02.2013
Заседание Комитета по металлургии ТПП РФ подвело итоги года
На прошедшем 5 февраля заседании обсуждались работа Комитета в 2012 году и задачи на 2013 год, вопросы об участии в совершенствовании законодательства о промышленной безопасности, о совершенствовании экологического законодательства и о результатах первого года работы по федеральному закону № 225-ФЗ, был также утвержден план работы Комитета на 2013 год.
Открыл и вел заседание заместитель председателя Комитета Иван Лысенко. Он напомнил собравшимся о том, что 10 февраля 2003 года состоялось первое организационное заседание Комитета ТПП РФ по металлургии, а значит, буквально на днях он отметит 10-летний юбилей. Начало заседания также было отмечено избранием Евгения Брагина заместителем председателя Комитета.
Работа Комитета в отчетный период была направлена на консолидацию усилий предприятий и организаций металлургической промышленности в решении стоящих перед сообществом проблем, а также реализации приоритетных направлений деятельности Торгово-промышленной палаты на 2011-2015 гг.
Иван Лысенко отметил работу ТПП РФ и Комитета с Открытым правительством и его министром Михаилом Абызовым. По словам Лысенко, правительственные структуры, куда направлялись поправки и замечания ТПП РФ к различным нормативно-правовым актам, зачастую оставляли их без внимания. Однако обращения в Открытое правительство уже дало положительный эффект. В то же время, руководитель Комитета ТПП РФ по металлургии Андрей Козицын в 2012 году дважды выступал в Правительстве.
Работа Комитета в 2012 году развивалась по нескольким направлениям. Во-первых, это совершенствование экологического законодательства и законодательства о промышленной безопасности. Всего на рассмотрение в Комитет за год поступило около 550 документов.
Говоря о задачах на 2013 год, Лысенко отметил, что сохранятся те же направления деятельности, что и в предыдущем, поскольку большинство законов, в разработке которых участвовал Комитет, пока приняты в первом чтении.
Об участии Комитета в совершенствовании закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который на данный момент приводит к значительному завышению издержек в промышленности, рассказал Евгений Брагин. В частности, представители нефтяной отрасли подсчитали, что экспертиза безопасности в России обходится на 30% дороже, чем в Европе, а если сравнить это с общей суммой промышленных инвестиций, то переплаты достигают триллиона рублей.
Для решения проблемы, была развернута дискуссия перед внесением закона в Госдуму. Удалось добиться внесения ряда поправок, например альтернативных методов регулирования для новых предприятий – так называемое обоснование безопасности. Это документ, в котором должны учитываться все риски и перечисляться меры, которыми они нивелируются, а также определить пределы безопасной эксплуатации. В идеале обоснование безопасности может стать единственным документом, на соответствие которому будет проверяться документация по безопасности и будет проводиться надзор вновь построенного объекта. Однако, по словам Брагина, даже если поправки пройдут второе и третье чтение, они будут шлифоваться еще 2-3 года.
Также Евгений Брагин рассказал о том, как продвигается работа над федеральным законом 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и вытекающих из этого задачах комитета в 2013 году. ТПП РФ и бизнес-объединения на протяжении почти пятилетней разработки документа выступали против завышения уровня страховых тарифов для опасных производственных объектов. Однако и сам закон, и тарифы были приняты и утверждены без учета мнения предпринимательского сообщества.
Заместитель председателя Комитета по металлургии Анатолий Решетников рассказал о совершенствовании экологического законодательства, в частности, речь шла о законопроекте №584587-5. Касательно целей принятия законопроекта разногласий не было никогда, поскольку бизнес поддерживает и необходимость совершенствования системы нормирования, и меры экономического стимулирования. Однако концептуальные подходы так и не удалось привести к общему знаменателю.
У предпринимательского сообщества возник ряд замечаний к документу, Минэкономразвития также дало отрицательное заключение по законопроекту. Несмотря на это, он был принят Государственной Думой в первом чтении. Это привело к обеспокоенности бизнес-сообщества, поскольку принятие закона в существующей редакции приведет к серьезным проблемам организационного и регулятивного характера. К разногласиям удалось привлечь внимание Правительства, и после рассмотрения законопроекта вице-премьер Аркадий Дворкович отправил его на повторное обсуждение.
Помимо этих вопросов, на заседании также обсудили реализацию Антикоррупционной хартии российского бизнеса, а также план работы Комитета по металлургии ТПП РФ на 2013 год.
А. Казимирко-Кириллова
Открыл и вел заседание заместитель председателя Комитета Иван Лысенко. Он напомнил собравшимся о том, что 10 февраля 2003 года состоялось первое организационное заседание Комитета ТПП РФ по металлургии, а значит, буквально на днях он отметит 10-летний юбилей. Начало заседания также было отмечено избранием Евгения Брагина заместителем председателя Комитета.
Работа Комитета в отчетный период была направлена на консолидацию усилий предприятий и организаций металлургической промышленности в решении стоящих перед сообществом проблем, а также реализации приоритетных направлений деятельности Торгово-промышленной палаты на 2011-2015 гг.
Иван Лысенко отметил работу ТПП РФ и Комитета с Открытым правительством и его министром Михаилом Абызовым. По словам Лысенко, правительственные структуры, куда направлялись поправки и замечания ТПП РФ к различным нормативно-правовым актам, зачастую оставляли их без внимания. Однако обращения в Открытое правительство уже дало положительный эффект. В то же время, руководитель Комитета ТПП РФ по металлургии Андрей Козицын в 2012 году дважды выступал в Правительстве.
Работа Комитета в 2012 году развивалась по нескольким направлениям. Во-первых, это совершенствование экологического законодательства и законодательства о промышленной безопасности. Всего на рассмотрение в Комитет за год поступило около 550 документов.
Говоря о задачах на 2013 год, Лысенко отметил, что сохранятся те же направления деятельности, что и в предыдущем, поскольку большинство законов, в разработке которых участвовал Комитет, пока приняты в первом чтении.
Об участии Комитета в совершенствовании закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который на данный момент приводит к значительному завышению издержек в промышленности, рассказал Евгений Брагин. В частности, представители нефтяной отрасли подсчитали, что экспертиза безопасности в России обходится на 30% дороже, чем в Европе, а если сравнить это с общей суммой промышленных инвестиций, то переплаты достигают триллиона рублей.
Для решения проблемы, была развернута дискуссия перед внесением закона в Госдуму. Удалось добиться внесения ряда поправок, например альтернативных методов регулирования для новых предприятий – так называемое обоснование безопасности. Это документ, в котором должны учитываться все риски и перечисляться меры, которыми они нивелируются, а также определить пределы безопасной эксплуатации. В идеале обоснование безопасности может стать единственным документом, на соответствие которому будет проверяться документация по безопасности и будет проводиться надзор вновь построенного объекта. Однако, по словам Брагина, даже если поправки пройдут второе и третье чтение, они будут шлифоваться еще 2-3 года.
Также Евгений Брагин рассказал о том, как продвигается работа над федеральным законом 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и вытекающих из этого задачах комитета в 2013 году. ТПП РФ и бизнес-объединения на протяжении почти пятилетней разработки документа выступали против завышения уровня страховых тарифов для опасных производственных объектов. Однако и сам закон, и тарифы были приняты и утверждены без учета мнения предпринимательского сообщества.
Заместитель председателя Комитета по металлургии Анатолий Решетников рассказал о совершенствовании экологического законодательства, в частности, речь шла о законопроекте №584587-5. Касательно целей принятия законопроекта разногласий не было никогда, поскольку бизнес поддерживает и необходимость совершенствования системы нормирования, и меры экономического стимулирования. Однако концептуальные подходы так и не удалось привести к общему знаменателю.
У предпринимательского сообщества возник ряд замечаний к документу, Минэкономразвития также дало отрицательное заключение по законопроекту. Несмотря на это, он был принят Государственной Думой в первом чтении. Это привело к обеспокоенности бизнес-сообщества, поскольку принятие закона в существующей редакции приведет к серьезным проблемам организационного и регулятивного характера. К разногласиям удалось привлечь внимание Правительства, и после рассмотрения законопроекта вице-премьер Аркадий Дворкович отправил его на повторное обсуждение.
Помимо этих вопросов, на заседании также обсудили реализацию Антикоррупционной хартии российского бизнеса, а также план работы Комитета по металлургии ТПП РФ на 2013 год.
А. Казимирко-Кириллова