Cтратегического инвестора у «Амурметалла» на данный момент нет |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
10.09.2012
Cтратегического инвестора у «Амурметалла» на данный момент нет
Генеральный директор "Амурметалла" расказал о судьбе завода
В конце августа в конференц-зале заводоуправления ОАО «Амурметалл» состоялась встреча генерального директора управляющей организации ООО «Сибирско-Амурский металл» Владимира Васильевича Лиманкина с работниками завода. Им хотелось из первых уст узнать о текущей ситуации и дальнейшей судьбе металлургического предприятия, сообщили РИАП "Хабаровск онлайн" в пресс-службе администрации Комсомольска.
— Какова дальнейшая судьба завода?
— Вы знаете, что в этом году из-за убыточной операционной деятельности, мы не заплатили два транша по мировому соглашению. Поэтому в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» я должен был подать заявление в Арбитражный суд. Требование закона я выполнил — подал заявление в Арбитражный суд с просьбой ввести внешнее наблюдение на заводе.
Внешнее наблюдение — это период, когда вводится мораторий на выплаты по долгам. То есть кредиторы, имеющие право потребовать какие-то денежные средства, не могут их взыскать в период, пока действует внешнее наблюдение. Закон позволяет до 7 месяцев осуществлять процедуру наблюдения. Два из них уже прошли. За период наблюдения завод должен найти выход из кризисной ситуации, либо уйти во вторую стадию — конкурсное производство, в ходе которого осуществляется распродажа имущества и раздача долгов кредиторам. А дальше — тот, кто купит, тот и будет новым собственником. Но пока речь идёт о том, что две государственные корпорации — «Внешэкономбанк» и «Уралвагонзавод» — пытаются договориться, им на это требуется время. Надеюсь, что за оставшиеся 5 месяцев удастся определить стратегического инвестора.
30 августа внешнее наблюдение введено и мы приступаем к встречам с кредиторами с тем, чтобы понять, как можно реструктурировать существующую кредиторскую задолженность. В основном это те кредиторы, которые являются участниками мирового соглашения. Новых кредиторов мы стараемся не создавать. Текущие платежи производим своевременно, в том числе и за лом, и за материалы. Все свои обязательства по выплате зарплаты и уплате налогов мы стараемся выполнять вовремя.
В 2009 году, когда Правительство приняло решение об оказании помощи нашему предприятию, подразумевалось, что в рамках государственной поддержки будут реализованы 4 мероприятия, которые позволят заводу работать безубыточно. Это открытие кредитной линии от «Внешэкономбанка», ограничение вывоза металлолома за границу, льготный тариф на железнодорожные перевозки лома в адрес ОАО «Амурметалл» и льготный тариф на электроэнергию. Логика подсказывала, что для достижения максимального эффекта три первых мероприятия должны были быть реализованы практически одновременно и как можно быстрее, до конца 2009 — в начале 2010 года. На самом деле всё пошло не так. Первый транш мы получили в марте 2010 года, через 10 месяцев после принятия решения о поддержке. За это время были накоплены существенные убытки, которые предприятие должно было возмещать из кредитных средств ВЭБа. Кроме того, с мая 2011 года начались обязательства по мировому соглашению, и мы потратили на выплаты по нему около 1,6 млрд. рублей. Ситуация усугублялась тем, что по условиям кредитного соглашения платежи за лом мы не могли производить на условиях поставщиков: они работают по 80-процентной оплате за отгруженный лом, в то время как по условиям кредитного соглашения предоплата не должна превышать 25 %.
Что касается льготного тарифа на перевозку, то вы знаете, что он нам был предоставлен и мы им до сих пор пользуемся. Однако здесь тоже существует подводный камень. Льготный тариф был введен с условием, что объём перевозок металлолома железнодорожным транспортом в течение 2011-12 годов составит не менее 2 млн. 50 тыс. тонн. При существующих реалиях мы сможем привезти порядка 1,4 млн. тонн. Если не будет никаких изменений в приказах Федеральной службы по тарифам, то железная дорога предъявит нам в следующем году требование компенсировать разницу — это более 450 млн. руб.
Про закрытие границ. Вы знаете, что постановление Правительства об ограничении экспорта металлолома вступило в силу в феврале 2012 года и действовало в течение 3 месяцев. Полностью воспользоваться преимуществами этого документа мы не смогли: в феврале мы отвлекли оборотные средства на выплаты по мировому соглашению, а с 1 апреля «Внешэкономбанк» прекратил кредитование. В мае Высший арбитражный суд по иску нескольких фирм-экспортёров отменил постановление Правительства и сейчас металлолом продолжает вывозиться за рубеж в прежних объёмах.
Четвёртая мера, которая должна была нам помочь, — это льготный энерготариф. ОАО «ДЭК» в 2011 году установило нам тариф, который оказался на 33% больше, чем в предыдущем 2010 году. За год мы потеряли на этом около 400 млн. руб. К сожалению Арбитражный суд, Антимонопольный комитет и Федеральная служба по тарифам поддержали энергетиков, и мы были вынуждены возместить разницу в тарифах порядка 200 млн. руб. В этом году ситуация с электроэнергией несколько легче, так как мы работаем по тарифу, дифференцированному по 2 зонам суток. Поскольку лома на полную загрузку сейчас не хватает, то с целью экономии ЭСПЦ №2 работает в основном в ночное время. Пока предприятие продолжает работать с убытком, но за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток сократился почти на 40 %. Думаю, он будет снижаться и дальше. Есть возможность в августе отработать безубыточно.
— Что предпринимает руководство завода для его спасения?
— Предпринимать в первую очередь должен собственник, тот, кто владеет предприятием. Я такой же наемный работник, как и вы, только рангом повыше. Всё, что от меня зависит, я пытаюсь делать: выхожу на руководителей края, профильных министерств, руководителей ВЭБа с тем, чтобы восстановить финансирование завода. Пока этого добиться не удалось. Сейчас я вижу свою задачу в том, чтобы в период внешнего наблюдения не остановить завод, чтобы он продолжал функционировать, так как предприятие имеет ценность только как работающий актив. Другой своей важной задачей я считаю освобождение завода от непомерной долговой нагрузки в ходе процедуры внешнего наблюдения. Те обязательства, которые лежат сегодня на плечах предприятия по предыдущему мировому соглашению, принятому в декабре 2009 г., при нынешней схеме производства невыполнимы.
Кредитование от ВЭБа приостановлено и до введения процедуры внешнего наблюдения он финансировать нас вряд ли будет. Надежда пока только на собственные силы и на остатки собственных оборотных средств.
— Будет ли смена собственника, и на какие социальные гарантии надеяться коллективу при смене собственника?
— Насчёт смены собственника вопрос достаточно сложный. Потенциальный стратегический инвестор в лице «Уралвагонзавода» уже полгода не может договориться с нашим собственником. ВЭБ в течение последних двух лет ищет потенциального инвестора. Велись переговоры с несколькими крупными металлургическими холдингами, но предприятие с долговой нагрузкой более 20 млрд. руб. никто не рискует брать. Задача внешнего наблюдения и, может быть, потом конкурсного производства заключается в том, чтобы освободить завод от долгов и превратить его в нормальный производственный актив, который согласится купить или взять под своё управление любой металлургический холдинг. Поэтому будет ли смена собственника или нет, можно только предполагать. Знаю, что переговоры продолжаются, но чем они закончатся, прогнозировать не могу.
Что касается социальных гарантий для коллектива при смене собственника, то это вопрос к будущему владельцу завода.
— За счёт чего будут выплачиваться деньги, и будут ли выплачиваться вообще в дальнейшем?
— Вопрос несколько расплывчатый. Деньги будут выплачиваться только за счёт операционной деятельности. В соответствии с бюджетом, часть средств будет использоваться для обеспечения текущего производства: на закупки металлолома, нормируемых материалов, на оплату энергоресурсов. Часть, несомненно, будет направляться на выплату зарплаты. Будем безубыточно работать — будем зарабатывать.
— Какие объёмы производства ожидаются до конца года?
— Так далеко я бы не заглядывал. В августе в ЭСПЦ №2 мы запланировали 55 тыс. тонн и эта цифра просматривается. На сентябрь производственная программа по ЭСПЦ №2 - 60 тыс. т. непрерывнолитой заготовки, по сортопрокатному цеху 25 тыс. т. В октябре у нас предусмотрен капитальный ремонт, и объём производства будет зависеть от его длительности.
— 5 июля на предприятии состоялось заседание под председательством губернатора Хабаровского края. В соответствии с протоколом данного совещания должно быть направлено обращение Правительства края во Внешэкономбанк об ускорении предоставления финансирования.
— Насколько я знаю по состоянию на 15 августа, такое обращение направлено не было. Со своей стороны, я планирую отправить подробное письмо с описанием ситуации, сложившейся на предприятии, в 4 адреса: полномочному представителю Президента в Дальневосточном федеральном округе, министру по развитию Дальнего Востока; губернатору Хабаровского края; министру промышленности и торговли РФ и председателю Внешэкономбанка.
— Какие у нас самые крупные кредиторы и суммы долга по текущим счетам?
— Я уже сказал, что текущих кредиторов мы стараемся не плодить, потому что возвращать утраченное доверие партнеров очень сложно. Мы это прошли в 2010-11гг. Я бы не хотел этого повторять. Поэтому все текущие обязательства мы выполняем и я надеюсь, новых долгов у нас не будет. Что касается существующих кредиторов, то, согласно мировому соглашению, у нас их более 500. Самые крупные из них — это банки. На них приходится около 59 % задолженности. 7 % — это хозяйственные кредиторы, чуть более 30 % — это облигационеры, т.е. владельцы облигаций, которые мы выпускали в 2006-2008гг.
— Есть ли на данный момент стратегический инвестор для ОАО «Амурметалл»?
— Состоявшегося и надлежащим образом оформленного стратегического инвестора у ОАО «Амурметалл» на данный момент нет. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» рассматривается пока как потенциальный инвестор. Переговоры между ним и ВЭБом продолжаются.
— Как объясняет руководство «Внешэкономбанка» отказ в кредитовании ОАО «Амурметалл»?
— Кредитование в апреле текущего года было приостановлено из-за вступления в силу отлагательных условий, которые оговорило Правление ВЭБа. Их два. Первое — должны вступить в силу документы, которые бы позволили банку предпринимать действия в целях смены управляющей компании. Второе — осуществлять продажу части или всего пакета акций компании «Амурметалл Холдинг Лимитед». Это компания, через которую ВЭБ владеет акциями ОАО «Амурметалл». На выполнение этих условий наше предприятие никак повлиять не может. Это вне его компетенции. 24 мая Правление ВЭБа приняло решения об отмене этих условий и о возобновлении кредитной линии. Но кредитование так и не было восстановлено. Сейчас собственник объясняет это тем, что существует опасность списания выделенных средств в пользу кредиторов. Одним из условий возобновления кредитования в ВЭБе считают как раз введение внешнего наблюдения для защиты оборотных средств от исков кредиторов. Насколько Государственная корпорация исполнит свои обязательства после введения внешнего наблюдения, можно только предполагать.
После ответов на заранее представленные вопросы Владимир Васильевич подробно ответил на вопросы собравшихся в зале работников.
— С 2008 года при ежегодном уровне инфляции 8-10 %, зарплата наша практически не растёт. Как вы считаете, оплата труда работников не должна расти соразмерно?
— Считаю, что должна, но, при условии выполнения такого базисного экономического понятия, что рост заработной платы не должен опережать роста производительности труда. По условиям коллективного трудового договора у нас индексация тарифов и окладов привязана к росту производительности труда. Значительно увеличить зарплату мы сможем только тогда, когда будем работать безубыточно. А если мы повысим оплату труда сейчас, когда работаем с убытками, это лишь сократит наш путь к банкротству.
— И всё же, при всех сегодняшних трудностях, можете ли вы сказать, когда людям ждать реального повышения зарплаты?
— Сейчас наиболее реальная возможность увеличить свою зарплату — отработать август безубыточно и получить премию за себестоимость в полном объёме. Что касается дальнейших перспектив, несколько вариантов рассчитаны и отправлены нашему потенциальному инвестору — «Уралвагонзаводу», а также «Внешэкономбанку».
В последнее время мы достаточно серьёзно сократили затраты и добились существенного снижения себестоимости. Я думаю, что мы сможем работать безубыточно, если выйдем на уровень производства одной линией 80-85 тыс. тонн в месяц. Мы сейчас реализуем продукцию по прямым договорам, закупки металлолома ведем сами, а не через посредников. У нас сейчас более 50 поставщиков лома, хотя в конце прошлого года их было не более 6-8. У нас все поставщики работают на одинаковых условиях. Никто не имеет привилегий. Это привело к тому, что бывшие монопольные поставщики металлолома нас покинули, но, работая с разрозненными участниками рынка лома, мы смогли в июле т.г. выйти на уровень производства более 40 тыс. т., а в августе — уже 55 тыс. тонн в месяц. Организовали и построили участок выгрузки лома из контейнеров. Мы перевели на себя агентский договор, т.е. сами организовываем железнодорожные перевозки металлолома и готовой продукции. Сейчас отгрузку экспортной продукции ведём через порт Ванино, который гораздо ближе, чем Владивосток. Используем электронную площадку для закупок материалов и запчастей. Увеличили реализацию прочей продукции. Таким образом, пытаемся по разным направлениям получить доходы, которые облегчили бы нам жизнь. Эти и ряд других мер позволят нам выйти на безубыточный уровень производства при месячном объёме 80-85 тыс. тонн непрерывнолитой заготовки и 25-30 тыс. т сортового проката.
В конце августа в конференц-зале заводоуправления ОАО «Амурметалл» состоялась встреча генерального директора управляющей организации ООО «Сибирско-Амурский металл» Владимира Васильевича Лиманкина с работниками завода. Им хотелось из первых уст узнать о текущей ситуации и дальнейшей судьбе металлургического предприятия, сообщили РИАП "Хабаровск онлайн" в пресс-службе администрации Комсомольска.
— Какова дальнейшая судьба завода?
— Вы знаете, что в этом году из-за убыточной операционной деятельности, мы не заплатили два транша по мировому соглашению. Поэтому в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» я должен был подать заявление в Арбитражный суд. Требование закона я выполнил — подал заявление в Арбитражный суд с просьбой ввести внешнее наблюдение на заводе.
Внешнее наблюдение — это период, когда вводится мораторий на выплаты по долгам. То есть кредиторы, имеющие право потребовать какие-то денежные средства, не могут их взыскать в период, пока действует внешнее наблюдение. Закон позволяет до 7 месяцев осуществлять процедуру наблюдения. Два из них уже прошли. За период наблюдения завод должен найти выход из кризисной ситуации, либо уйти во вторую стадию — конкурсное производство, в ходе которого осуществляется распродажа имущества и раздача долгов кредиторам. А дальше — тот, кто купит, тот и будет новым собственником. Но пока речь идёт о том, что две государственные корпорации — «Внешэкономбанк» и «Уралвагонзавод» — пытаются договориться, им на это требуется время. Надеюсь, что за оставшиеся 5 месяцев удастся определить стратегического инвестора.
30 августа внешнее наблюдение введено и мы приступаем к встречам с кредиторами с тем, чтобы понять, как можно реструктурировать существующую кредиторскую задолженность. В основном это те кредиторы, которые являются участниками мирового соглашения. Новых кредиторов мы стараемся не создавать. Текущие платежи производим своевременно, в том числе и за лом, и за материалы. Все свои обязательства по выплате зарплаты и уплате налогов мы стараемся выполнять вовремя.
В 2009 году, когда Правительство приняло решение об оказании помощи нашему предприятию, подразумевалось, что в рамках государственной поддержки будут реализованы 4 мероприятия, которые позволят заводу работать безубыточно. Это открытие кредитной линии от «Внешэкономбанка», ограничение вывоза металлолома за границу, льготный тариф на железнодорожные перевозки лома в адрес ОАО «Амурметалл» и льготный тариф на электроэнергию. Логика подсказывала, что для достижения максимального эффекта три первых мероприятия должны были быть реализованы практически одновременно и как можно быстрее, до конца 2009 — в начале 2010 года. На самом деле всё пошло не так. Первый транш мы получили в марте 2010 года, через 10 месяцев после принятия решения о поддержке. За это время были накоплены существенные убытки, которые предприятие должно было возмещать из кредитных средств ВЭБа. Кроме того, с мая 2011 года начались обязательства по мировому соглашению, и мы потратили на выплаты по нему около 1,6 млрд. рублей. Ситуация усугублялась тем, что по условиям кредитного соглашения платежи за лом мы не могли производить на условиях поставщиков: они работают по 80-процентной оплате за отгруженный лом, в то время как по условиям кредитного соглашения предоплата не должна превышать 25 %.
Что касается льготного тарифа на перевозку, то вы знаете, что он нам был предоставлен и мы им до сих пор пользуемся. Однако здесь тоже существует подводный камень. Льготный тариф был введен с условием, что объём перевозок металлолома железнодорожным транспортом в течение 2011-12 годов составит не менее 2 млн. 50 тыс. тонн. При существующих реалиях мы сможем привезти порядка 1,4 млн. тонн. Если не будет никаких изменений в приказах Федеральной службы по тарифам, то железная дорога предъявит нам в следующем году требование компенсировать разницу — это более 450 млн. руб.
Про закрытие границ. Вы знаете, что постановление Правительства об ограничении экспорта металлолома вступило в силу в феврале 2012 года и действовало в течение 3 месяцев. Полностью воспользоваться преимуществами этого документа мы не смогли: в феврале мы отвлекли оборотные средства на выплаты по мировому соглашению, а с 1 апреля «Внешэкономбанк» прекратил кредитование. В мае Высший арбитражный суд по иску нескольких фирм-экспортёров отменил постановление Правительства и сейчас металлолом продолжает вывозиться за рубеж в прежних объёмах.
Четвёртая мера, которая должна была нам помочь, — это льготный энерготариф. ОАО «ДЭК» в 2011 году установило нам тариф, который оказался на 33% больше, чем в предыдущем 2010 году. За год мы потеряли на этом около 400 млн. руб. К сожалению Арбитражный суд, Антимонопольный комитет и Федеральная служба по тарифам поддержали энергетиков, и мы были вынуждены возместить разницу в тарифах порядка 200 млн. руб. В этом году ситуация с электроэнергией несколько легче, так как мы работаем по тарифу, дифференцированному по 2 зонам суток. Поскольку лома на полную загрузку сейчас не хватает, то с целью экономии ЭСПЦ №2 работает в основном в ночное время. Пока предприятие продолжает работать с убытком, но за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток сократился почти на 40 %. Думаю, он будет снижаться и дальше. Есть возможность в августе отработать безубыточно.
— Что предпринимает руководство завода для его спасения?
— Предпринимать в первую очередь должен собственник, тот, кто владеет предприятием. Я такой же наемный работник, как и вы, только рангом повыше. Всё, что от меня зависит, я пытаюсь делать: выхожу на руководителей края, профильных министерств, руководителей ВЭБа с тем, чтобы восстановить финансирование завода. Пока этого добиться не удалось. Сейчас я вижу свою задачу в том, чтобы в период внешнего наблюдения не остановить завод, чтобы он продолжал функционировать, так как предприятие имеет ценность только как работающий актив. Другой своей важной задачей я считаю освобождение завода от непомерной долговой нагрузки в ходе процедуры внешнего наблюдения. Те обязательства, которые лежат сегодня на плечах предприятия по предыдущему мировому соглашению, принятому в декабре 2009 г., при нынешней схеме производства невыполнимы.
Кредитование от ВЭБа приостановлено и до введения процедуры внешнего наблюдения он финансировать нас вряд ли будет. Надежда пока только на собственные силы и на остатки собственных оборотных средств.
— Будет ли смена собственника, и на какие социальные гарантии надеяться коллективу при смене собственника?
— Насчёт смены собственника вопрос достаточно сложный. Потенциальный стратегический инвестор в лице «Уралвагонзавода» уже полгода не может договориться с нашим собственником. ВЭБ в течение последних двух лет ищет потенциального инвестора. Велись переговоры с несколькими крупными металлургическими холдингами, но предприятие с долговой нагрузкой более 20 млрд. руб. никто не рискует брать. Задача внешнего наблюдения и, может быть, потом конкурсного производства заключается в том, чтобы освободить завод от долгов и превратить его в нормальный производственный актив, который согласится купить или взять под своё управление любой металлургический холдинг. Поэтому будет ли смена собственника или нет, можно только предполагать. Знаю, что переговоры продолжаются, но чем они закончатся, прогнозировать не могу.
Что касается социальных гарантий для коллектива при смене собственника, то это вопрос к будущему владельцу завода.
— За счёт чего будут выплачиваться деньги, и будут ли выплачиваться вообще в дальнейшем?
— Вопрос несколько расплывчатый. Деньги будут выплачиваться только за счёт операционной деятельности. В соответствии с бюджетом, часть средств будет использоваться для обеспечения текущего производства: на закупки металлолома, нормируемых материалов, на оплату энергоресурсов. Часть, несомненно, будет направляться на выплату зарплаты. Будем безубыточно работать — будем зарабатывать.
— Какие объёмы производства ожидаются до конца года?
— Так далеко я бы не заглядывал. В августе в ЭСПЦ №2 мы запланировали 55 тыс. тонн и эта цифра просматривается. На сентябрь производственная программа по ЭСПЦ №2 - 60 тыс. т. непрерывнолитой заготовки, по сортопрокатному цеху 25 тыс. т. В октябре у нас предусмотрен капитальный ремонт, и объём производства будет зависеть от его длительности.
— 5 июля на предприятии состоялось заседание под председательством губернатора Хабаровского края. В соответствии с протоколом данного совещания должно быть направлено обращение Правительства края во Внешэкономбанк об ускорении предоставления финансирования.
— Насколько я знаю по состоянию на 15 августа, такое обращение направлено не было. Со своей стороны, я планирую отправить подробное письмо с описанием ситуации, сложившейся на предприятии, в 4 адреса: полномочному представителю Президента в Дальневосточном федеральном округе, министру по развитию Дальнего Востока; губернатору Хабаровского края; министру промышленности и торговли РФ и председателю Внешэкономбанка.
— Какие у нас самые крупные кредиторы и суммы долга по текущим счетам?
— Я уже сказал, что текущих кредиторов мы стараемся не плодить, потому что возвращать утраченное доверие партнеров очень сложно. Мы это прошли в 2010-11гг. Я бы не хотел этого повторять. Поэтому все текущие обязательства мы выполняем и я надеюсь, новых долгов у нас не будет. Что касается существующих кредиторов, то, согласно мировому соглашению, у нас их более 500. Самые крупные из них — это банки. На них приходится около 59 % задолженности. 7 % — это хозяйственные кредиторы, чуть более 30 % — это облигационеры, т.е. владельцы облигаций, которые мы выпускали в 2006-2008гг.
— Есть ли на данный момент стратегический инвестор для ОАО «Амурметалл»?
— Состоявшегося и надлежащим образом оформленного стратегического инвестора у ОАО «Амурметалл» на данный момент нет. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» рассматривается пока как потенциальный инвестор. Переговоры между ним и ВЭБом продолжаются.
— Как объясняет руководство «Внешэкономбанка» отказ в кредитовании ОАО «Амурметалл»?
— Кредитование в апреле текущего года было приостановлено из-за вступления в силу отлагательных условий, которые оговорило Правление ВЭБа. Их два. Первое — должны вступить в силу документы, которые бы позволили банку предпринимать действия в целях смены управляющей компании. Второе — осуществлять продажу части или всего пакета акций компании «Амурметалл Холдинг Лимитед». Это компания, через которую ВЭБ владеет акциями ОАО «Амурметалл». На выполнение этих условий наше предприятие никак повлиять не может. Это вне его компетенции. 24 мая Правление ВЭБа приняло решения об отмене этих условий и о возобновлении кредитной линии. Но кредитование так и не было восстановлено. Сейчас собственник объясняет это тем, что существует опасность списания выделенных средств в пользу кредиторов. Одним из условий возобновления кредитования в ВЭБе считают как раз введение внешнего наблюдения для защиты оборотных средств от исков кредиторов. Насколько Государственная корпорация исполнит свои обязательства после введения внешнего наблюдения, можно только предполагать.
После ответов на заранее представленные вопросы Владимир Васильевич подробно ответил на вопросы собравшихся в зале работников.
— С 2008 года при ежегодном уровне инфляции 8-10 %, зарплата наша практически не растёт. Как вы считаете, оплата труда работников не должна расти соразмерно?
— Считаю, что должна, но, при условии выполнения такого базисного экономического понятия, что рост заработной платы не должен опережать роста производительности труда. По условиям коллективного трудового договора у нас индексация тарифов и окладов привязана к росту производительности труда. Значительно увеличить зарплату мы сможем только тогда, когда будем работать безубыточно. А если мы повысим оплату труда сейчас, когда работаем с убытками, это лишь сократит наш путь к банкротству.
— И всё же, при всех сегодняшних трудностях, можете ли вы сказать, когда людям ждать реального повышения зарплаты?
— Сейчас наиболее реальная возможность увеличить свою зарплату — отработать август безубыточно и получить премию за себестоимость в полном объёме. Что касается дальнейших перспектив, несколько вариантов рассчитаны и отправлены нашему потенциальному инвестору — «Уралвагонзаводу», а также «Внешэкономбанку».
В последнее время мы достаточно серьёзно сократили затраты и добились существенного снижения себестоимости. Я думаю, что мы сможем работать безубыточно, если выйдем на уровень производства одной линией 80-85 тыс. тонн в месяц. Мы сейчас реализуем продукцию по прямым договорам, закупки металлолома ведем сами, а не через посредников. У нас сейчас более 50 поставщиков лома, хотя в конце прошлого года их было не более 6-8. У нас все поставщики работают на одинаковых условиях. Никто не имеет привилегий. Это привело к тому, что бывшие монопольные поставщики металлолома нас покинули, но, работая с разрозненными участниками рынка лома, мы смогли в июле т.г. выйти на уровень производства более 40 тыс. т., а в августе — уже 55 тыс. тонн в месяц. Организовали и построили участок выгрузки лома из контейнеров. Мы перевели на себя агентский договор, т.е. сами организовываем железнодорожные перевозки металлолома и готовой продукции. Сейчас отгрузку экспортной продукции ведём через порт Ванино, который гораздо ближе, чем Владивосток. Используем электронную площадку для закупок материалов и запчастей. Увеличили реализацию прочей продукции. Таким образом, пытаемся по разным направлениям получить доходы, которые облегчили бы нам жизнь. Эти и ряд других мер позволят нам выйти на безубыточный уровень производства при месячном объёме 80-85 тыс. тонн непрерывнолитой заготовки и 25-30 тыс. т сортового проката.