ЧП из-за бракованного литья бьют рекорды |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
30.01.2012
ЧП из-за бракованного литья бьют рекорды
ОАО «РЖД» направило в Минтранс письмо с просьбой установить срок эксплуатации между плановыми ремонтами 1 год для грузовых вагонов, имеющих литые детали украинского производства.
В январе этого года произошёл всплеск изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Произошло пять ЧП – на Горьковской, Красноярской, Южно-Уральской, Куйбышевской дорогах и самый свежий излом – 26 января на Северной дороге.
На следующий день после схода 13 вагонов на Северной первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов направил письмо заместителю министра транспорта Андрею Недосекову с просьбой принять участие совместно с Ространснадзором в решении вопроса по сокращению до одного года эксплуатации между плановыми ремонтами вагонов с боковыми рамами производства Кременчугского завода стального литья, изготовленными в 2010 году, и «АзовЭлектроСтали», изготовленными с марта по октябрь 2010 года.
Заместитель начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев пояснил «Гудку», что предложение о сокращении срока эксплуатации вызвано тем, что именно в течение 14–18 месяцев после изготовления вагонов происходят изломы боковых рам, то есть до наступления очередного планового вида ремонта. Сейчас вагоны некоторых собственников поступают в ремонт спустя три года после начала эксплуатации. Направление вагонов в ремонт после года эксплуатации позволит выявлять трещины на начальной стадии их возникновения.
Кроме того, сразу после схода на Северной, 26 января, ОАО «РЖД» направило обращение с аналогичной просьбой руководству Ространснадзора. «Однако, несмотря на всю серьёзность положения, Ространснадзором было выдано предписание ОАО «РЖД» с требованием запретить эксплуатацию только 36 вагонов, укомплектованных боковыми рамами «АзовЭлектроСтали» из одной партии металла с той боковиной, которая стала причиной ЧП на Северной дороге, и на изъятие из эксплуатации 95 рам, выпущенных Кременчугским заводом, из партии, к которой относятся и боковины, вышедшие из строя на Красноярской и Южно-Уральской дорогах, и не отвечающих требованиям законодательства в области безопасности движения», – заметил Алексей Сакеев.
Как сообщили в Ространснадзоре, 31 января там намечено провести экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава для выработки и принятия согласованных мер по недопущению подобных инцидентов. В департаменте безопасности движения ОАО «РЖД» нам рассказали, что 2–3 февраля в Воронеже пройдёт сетевое совещание руководителей служб вагонного хозяйства. Приглашены представители заводов – производителей вагонов с новейшими разработками в таких направлениях, как диагностика, обучение и конструкция ходовых частей.
Руководство компании неоднократно обращало внимание федеральных органов исполнительной власти на низкое качество выпускаемой продукции. Так, 30 декабря 2011 года за подписью Вадима Морозова в Министерство промышленности и торговли и Министерство транспорта были направлены письма с предложением принять на законодательном уровне дополнительные меры по усилению ответственности производителей за низкое качество вагонной продукции, повлёкшее за собой не только угрозу безопасности движения поездов и материальный ущерб, но и непроизводительные простои подвижного состава из-за дефектов литых деталей.
А уже в этом году 6 января за подписью главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина направлено письмо руководителю администрации президента Сергею Иванову с просьбой внести изменения в федеральный закон «О техническом регулировании» касательно усиления ответственности производителей за качество изготавливаемой продукции.
Были внесены предложения об ужесточении контроля за соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства, внедрении системы гарантийного обслуживания, а также страховании рисков нарушений безопасности движения. Но исчерпывающих мер со стороны заводов так и не было принято.
В 2011 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выпустила 14 предписаний об изъятии из эксплуатации более 8 тыс. вагонов. В результате на ПТО в отставленных вагонах обнаружено более 7,8 тыс. бракованных боковых рам и 4 тыс. надрессорных балок. А приёмщиками Центра технического аудита РЖД на заводах было отклонено более 12,8 тыс. боковых рам и надрессорных балок.
Однако, как считают эксперты, проблему без эффективной системы требований к качеству поставляемой продукции для нужд компании на основе совершенствования законодательной и нормативной базы решить не удастся. Один из таких шагов, как уже рассказывала наша газета, – изменение стандартов качества вагонного литья. Однако необходимы и срочные меры. Ространснадзору, видимо, нужно действовать более энергично и жёстко. Как относятся в Минтрансе к предложению РЖД о сокращении межремонтного пробега, вчера выяснить не удалось. Между тем именно эта оперативная мера могла бы снизить в ближайшее время угрозу безопасности движения.
Автор: Альбина Булатова
30.01.2012
В январе этого года произошёл всплеск изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Произошло пять ЧП – на Горьковской, Красноярской, Южно-Уральской, Куйбышевской дорогах и самый свежий излом – 26 января на Северной дороге.
На следующий день после схода 13 вагонов на Северной первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов направил письмо заместителю министра транспорта Андрею Недосекову с просьбой принять участие совместно с Ространснадзором в решении вопроса по сокращению до одного года эксплуатации между плановыми ремонтами вагонов с боковыми рамами производства Кременчугского завода стального литья, изготовленными в 2010 году, и «АзовЭлектроСтали», изготовленными с марта по октябрь 2010 года.
Заместитель начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев пояснил «Гудку», что предложение о сокращении срока эксплуатации вызвано тем, что именно в течение 14–18 месяцев после изготовления вагонов происходят изломы боковых рам, то есть до наступления очередного планового вида ремонта. Сейчас вагоны некоторых собственников поступают в ремонт спустя три года после начала эксплуатации. Направление вагонов в ремонт после года эксплуатации позволит выявлять трещины на начальной стадии их возникновения.
Кроме того, сразу после схода на Северной, 26 января, ОАО «РЖД» направило обращение с аналогичной просьбой руководству Ространснадзора. «Однако, несмотря на всю серьёзность положения, Ространснадзором было выдано предписание ОАО «РЖД» с требованием запретить эксплуатацию только 36 вагонов, укомплектованных боковыми рамами «АзовЭлектроСтали» из одной партии металла с той боковиной, которая стала причиной ЧП на Северной дороге, и на изъятие из эксплуатации 95 рам, выпущенных Кременчугским заводом, из партии, к которой относятся и боковины, вышедшие из строя на Красноярской и Южно-Уральской дорогах, и не отвечающих требованиям законодательства в области безопасности движения», – заметил Алексей Сакеев.
Как сообщили в Ространснадзоре, 31 января там намечено провести экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава для выработки и принятия согласованных мер по недопущению подобных инцидентов. В департаменте безопасности движения ОАО «РЖД» нам рассказали, что 2–3 февраля в Воронеже пройдёт сетевое совещание руководителей служб вагонного хозяйства. Приглашены представители заводов – производителей вагонов с новейшими разработками в таких направлениях, как диагностика, обучение и конструкция ходовых частей.
Руководство компании неоднократно обращало внимание федеральных органов исполнительной власти на низкое качество выпускаемой продукции. Так, 30 декабря 2011 года за подписью Вадима Морозова в Министерство промышленности и торговли и Министерство транспорта были направлены письма с предложением принять на законодательном уровне дополнительные меры по усилению ответственности производителей за низкое качество вагонной продукции, повлёкшее за собой не только угрозу безопасности движения поездов и материальный ущерб, но и непроизводительные простои подвижного состава из-за дефектов литых деталей.
А уже в этом году 6 января за подписью главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина направлено письмо руководителю администрации президента Сергею Иванову с просьбой внести изменения в федеральный закон «О техническом регулировании» касательно усиления ответственности производителей за качество изготавливаемой продукции.
Были внесены предложения об ужесточении контроля за соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства, внедрении системы гарантийного обслуживания, а также страховании рисков нарушений безопасности движения. Но исчерпывающих мер со стороны заводов так и не было принято.
В 2011 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выпустила 14 предписаний об изъятии из эксплуатации более 8 тыс. вагонов. В результате на ПТО в отставленных вагонах обнаружено более 7,8 тыс. бракованных боковых рам и 4 тыс. надрессорных балок. А приёмщиками Центра технического аудита РЖД на заводах было отклонено более 12,8 тыс. боковых рам и надрессорных балок.
Однако, как считают эксперты, проблему без эффективной системы требований к качеству поставляемой продукции для нужд компании на основе совершенствования законодательной и нормативной базы решить не удастся. Один из таких шагов, как уже рассказывала наша газета, – изменение стандартов качества вагонного литья. Однако необходимы и срочные меры. Ространснадзору, видимо, нужно действовать более энергично и жёстко. Как относятся в Минтрансе к предложению РЖД о сокращении межремонтного пробега, вчера выяснить не удалось. Между тем именно эта оперативная мера могла бы снизить в ближайшее время угрозу безопасности движения.
Автор: Альбина Булатова
30.01.2012