Почем металл? |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
18.05.2011
Почем металл?
Автоконцерны, конфликтовавшие с металлургами по поводу цен на автолист, в I квартале платили за металл на 9,7-11,6% больше, чем год назад. Цены на бирже за это время выросли на 37%
За I квартал 2011 г. стоимость закупаемого «АвтоВАЗом» металла выросла на 9,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, раскрыл автопроизводитель в отчете за I квартал. За весь 2010 год закупочная цена на металл выросла на 15,2%, зато в 2009 г. цены не менялись, говорится в документе. Получается, что цены выросли значительно меньше, чем ранее сообщал «АвтоВАЗ»: так, в мае 2010 г. компания объявила, что договорилась с металлургами о 22%-ном росте цен на автомобильный лист (поставщики настаивали на росте на 25-30%, завод хотел ограничиться 17%); а в январе — феврале «АвтоВАЗ» закупал у «Северстали» прокат по временным договорам с надбавкой в 28-30% к базовой цене. Разногласия по поводу цен на металл стали причиной конфликта «Северстали» и «АвтоВАЗа», в результате которого автозавод резко сократил объемы закупок металла у этой компании (ранее закрывала 60% потребностей завода), заключив договор с НЛМК.
В отчете приводятся средние показатели повышения цен, поскольку стоимость закупаемого проката зависит от биржевых котировок и может как расти, так и падать, объясняет представитель «АвтоВАЗа». В 2010 г. рост оказался меньше 22%, поскольку базовая цена изменилась лишь с июня, а биржевые цены росли постепенно, говорит собеседник: в I квартале 2011 г. резкого роста цен удалось избежать из-за сокращения закупок у «Северстали» (она подняла цены на 12%). Базовая цена проката ММК (обеспечивает 40% поставок «АвтоВАЗа») также была пересмотрена, говорит представитель автозавода, не раскрывая деталей.
Рост цен на металл для других автопроизводителей был сопоставимым. Так, для входящего в «Соллерс» УАЗа в прошлом году прокат подорожал на 13,7% (в I квартале — на 11,6%), для «Камаза» — на 20,2% (10,9%; данные из отчетов компаний). Для производителей грузовых автомобилей рост цен на металл не так критичен, ведь прокат составляет небольшую долю себестоимости, говорит представитель «Камаза». Но из-за подорожания металла растут цены комплектующих, отмечает он. Представитель «Соллерса», который в феврале останавливал УАЗ из-за роста цен на металл, от комментариев отказался. Рост цен для предприятий группы ГАЗ в начале этого года был примерно таким же, как у коллег, говорит представитель группы, не называя конкретных цифр.
В целом затраты автопроизводителей на металл выросли меньше, чем биржевые цены, на которые они ориентируются: по данным Steel Business Briefing, холоднокатаный прокат в 2010 г. подорожал на 38,6%, а в I квартале — на 37% (к тому же периоду 2010 г.). Недавние заявления автопроизводителей о недопустимости роста цен, по сути, были элементом торга, констатирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Однако у автомобильных компаний возможность поднимать цены ограничена, поэтому они весьма чувствительны к росту себестоимости, отмечает он.
Алексей Непомнящий
За I квартал 2011 г. стоимость закупаемого «АвтоВАЗом» металла выросла на 9,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, раскрыл автопроизводитель в отчете за I квартал. За весь 2010 год закупочная цена на металл выросла на 15,2%, зато в 2009 г. цены не менялись, говорится в документе. Получается, что цены выросли значительно меньше, чем ранее сообщал «АвтоВАЗ»: так, в мае 2010 г. компания объявила, что договорилась с металлургами о 22%-ном росте цен на автомобильный лист (поставщики настаивали на росте на 25-30%, завод хотел ограничиться 17%); а в январе — феврале «АвтоВАЗ» закупал у «Северстали» прокат по временным договорам с надбавкой в 28-30% к базовой цене. Разногласия по поводу цен на металл стали причиной конфликта «Северстали» и «АвтоВАЗа», в результате которого автозавод резко сократил объемы закупок металла у этой компании (ранее закрывала 60% потребностей завода), заключив договор с НЛМК.
В отчете приводятся средние показатели повышения цен, поскольку стоимость закупаемого проката зависит от биржевых котировок и может как расти, так и падать, объясняет представитель «АвтоВАЗа». В 2010 г. рост оказался меньше 22%, поскольку базовая цена изменилась лишь с июня, а биржевые цены росли постепенно, говорит собеседник: в I квартале 2011 г. резкого роста цен удалось избежать из-за сокращения закупок у «Северстали» (она подняла цены на 12%). Базовая цена проката ММК (обеспечивает 40% поставок «АвтоВАЗа») также была пересмотрена, говорит представитель автозавода, не раскрывая деталей.
Рост цен на металл для других автопроизводителей был сопоставимым. Так, для входящего в «Соллерс» УАЗа в прошлом году прокат подорожал на 13,7% (в I квартале — на 11,6%), для «Камаза» — на 20,2% (10,9%; данные из отчетов компаний). Для производителей грузовых автомобилей рост цен на металл не так критичен, ведь прокат составляет небольшую долю себестоимости, говорит представитель «Камаза». Но из-за подорожания металла растут цены комплектующих, отмечает он. Представитель «Соллерса», который в феврале останавливал УАЗ из-за роста цен на металл, от комментариев отказался. Рост цен для предприятий группы ГАЗ в начале этого года был примерно таким же, как у коллег, говорит представитель группы, не называя конкретных цифр.
В целом затраты автопроизводителей на металл выросли меньше, чем биржевые цены, на которые они ориентируются: по данным Steel Business Briefing, холоднокатаный прокат в 2010 г. подорожал на 38,6%, а в I квартале — на 37% (к тому же периоду 2010 г.). Недавние заявления автопроизводителей о недопустимости роста цен, по сути, были элементом торга, констатирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Однако у автомобильных компаний возможность поднимать цены ограничена, поэтому они весьма чувствительны к росту себестоимости, отмечает он.
Алексей Непомнящий