Мировой рынок стали: 16-23 апреля 2009 г. |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
24.04.2009
Мировой рынок стали: 16-23 апреля 2009 г.
Вновь, как и в прошлом году, длинномерная стальная продукция строительного назначения показывает большую ценовую устойчивость, чем плоский прокат. Как отмечают эксперты, от реализуемых в ряде стран государственных программ стимулирования экономики выиграют, прежде всего, производители конструкционной стали, тогда как для возобновления спроса на листовую продукцию нужно полноценное восстановление промышленности, чего, очевидно, придется ждать еще достаточно долго.
Полуфабрикаты
Турецкие компании наращивают производство арматуры, стремясь успеть, пока эта продукция пользуется повышенным спросом в Египте и ряде стран Ближнего Востока, и соответственно закупают достаточно большие объемы заготовок в Украине и России. При этом, внутренние и экспортные цены на длинномерные полуфабрикаты в Турции уже превысили $400 за т EXW либо FOB, что позволяет поставщикам из СНГ довести стоимость своей продукции до $360-370 за т FOB.
За пределами Турции спрос на заготовки из СНГ существенно ниже. В частности, пока так и не вернулись на рынок иранские компании. Котировки на полуфабрикаты в стране фактически остались на том же уровне – $365-380 за т CFR, что и в начале апреля. Это вызвано, во-первых, накопленными еще в марте обширными складскими запасами, а, во-вторых, спадом на иранском рынке длинномерного проката. Впрочем, через несколько недель Иран, скорее всего, возобновит закупки.
В Восточной Азии рынок заготовок менее активный, однако рост цен там продолжается вследствие подорожания металлолома. Российские компании предлагают длинномерные полуфабрикаты в Китай по ценам порядка $375-380 за т CFR, но спрос на их продукцию низкий. Впрочем, в Китае начался подъем цен на длинномерный прокат, так что импорт заготовок может скоро возобновиться. В других странах региона цены находятся в интервале $390-410 за т CFR.
На рынке слябов ситуация по-прежнему без особых изменений. Спрос остается минимальным в США, очень слабым в Европе и просто слабым – в странах Восточной Азии. Стоимость продукции из стран СНГ составляет около $300-320 за т FOB и, по-видимому, все же не опустится ниже этого интервала. Китайские компании приобретают в умеренных количествах полуфабрикаты из СНГ и Индии по $340-350 за т CFR, здесь дальнейшее удешевление тоже сомнительно в связи с ростом внутренних цен на горячий прокат.
Конструкционная сталь
Спрос на стальную продукцию строительного назначения продолжает оставаться высоким в Египте, Ираке, странах Северной Африки, достаточно приличным – в ОАЭ и Турции, что способствует росту цен на длинномерный прокат. Турецкие компании подняли экспортные котировки на арматуру до $470-490 за т FOB, а при поставках в Египет цены могут достигать и $500 за т FOB. В то же время, на турецком внутреннем рынке стоимость арматуры, как правило, находится в интервале $465-480 за т EXW.
По мнению аналитиков, подъем на ближневосточном рынке скоро должен завершиться. Многие потребители уже покупают продукцию в запас, причем процесс наполнения складов близок к завершению. Кроме того, эксперты опасаются, что временное увеличение спроса может вызвать необоснованное расширение объемов производства, после чего с таким трудом найденное равновесие на рынке может быть надолго нарушено.
Впрочем, пока цены продолжают рост – и не только на Ближнем Востоке, но и в Европе. Итальянские и испанские компании увеличили стоимость арматуры до 360-390 евро за т EXW. По мнению трейдеров, это повышение прекратится только на отметке 400 евро за т с доставкой. В Восточной Европе и на Балканах цены изменились в меньшей степени, но, как правило, не ниже 310-330 евро за т EXW. Спрос по всему региону остается незначительным, хотя металлурги ожидают его некоторой активизации во втором полугодии, когда опустеют склады.
В Восточной Азии резко активизировались китайский и корейский рынки. В Китае инвестиции в строительство в первом квартале 2009 г. более чем на 28% превзошли показатели аналогичного периода годичной давности. Кроме того, наступление теплой весенней погоды способствует увеличению объемов строительных работ. Благодаря этим факторам складские запасы конструкционной стали в мегаполисах восточного побережья вернулись к нормальному уровню, спрос снова возрос, а производители получили возможность повысить цены на арматуру и катанку на $15-30 за т по сравнению с первой половиной апреля. Правда, экспортные котировки на эту продукцию остаются пока в прежних рамках – $450-470 за т FOB.
В Корее складские запасы арматуры сократились до самого низкого значения с конца прошлого года. Государственные программы строительства автомобильных дорог, портовых сооружений, каналов реанимировали национальную строительную отрасль и оживили спрос на конструкционную сталь. Японские компании, которые в последнее время стали крупнейшими поставщиками арматуры в Корею, повысили цены на нее до $480-500 за т CFR по сравнению с $450 за т CFR в первой половине месяца.
Американский рынок еще не вышел из спячки, однако местные производители полагают, что падение цен на нем должно прекратиться. По крайней мере, складские запасы конструкционной стали соответствуют уже менее чем трем месяцам потребления, что считается нормальным средним уровнем. В мае в США ожидается подорожание металлолома, что также может способствовать некоторому росту цен на арматуру и катанку, которые пока составляют около $530-550 за метрическую т EXW.
Листовая сталь
В этом секторе мирового рынка стали пока особых изменений к лучшему не происходит. Программы стимулирования экономик Китая, США, Кореи и некоторых других стран с помощью широкомасштабных строительных проектов затрагивают, в основном, производителей длинномерного проката. В Германии, Италии, Франции, Китае государство субсидирует покупки новых автомобилей, что уже дало определенный эффект, но он пока касается только одной металлопотребляющей отрасли. Как считает президент японской компании JFE Steel Хаджиме Бада, восстановление мирового рынка стали может потребовать порядка 3-5 лет, а то и более, причем, скорость выздоровления будет определяться, прежде всего, промышленным сектором.
Пока японская металлургия находится в кризисном состоянии. Компания Nippon Steel понизила цены на автолист по долгосрочным контрактам с Toyota более чем на 10% (или примерно на $150 за т) по сравнению с предыдущим финансовым годом. Это стало первым понижением за последние 7 лет. При этом, как отмечают эксперты, цены упали далеко не так сильно, как ожидалось, однако руководство Toyota уже дало понять, что новые котировки еще не окончательны и будут корректироваться после заключения годовых контрактов между металлургами и поставщиками железной руды.
Стоимость горячекатаных рулонов на азиатском рынке окончательно выровнялась по нижней границе. Корейская Posco и тайванская China Steel понизили цены до $380 за т FOB, японские компании предлагают свою продукцию по $400 за т FOB. Украинские и российские экспортеры поставляют горячий прокат в Китай по $370-390 за т CFR и в Индию – по $400-420 за т CFR.
Китайские компании, со своей стороны, по-прежнему предлагают г/к рулоны на экспорт по $460-480 за т FOB, хотя и понизили котировки на коммерческую толстолистовую сталь для Кореи до $440-450 за т CFR, на один уровень со стоимостью корейской продукции на Тайване. Однако в Европе и на Ближнем Востоке китайский толстый лист представлен слабо, там зато активны украинские производители, предлагающие данную продукцию по $400-480 за т FOB.
Турция после непродолжительной паузы возобновила импорт г/к рулонов из СНГ, но пока в небольших количествах. Украинская продукция поставляется на турецкий рынок из расчета $340-350 за т CFR, а в других ближневосточных странах достигает $360-380 за т CFR. Российский горячий прокат обычно стоит более $390 за т CFR.
В Европе и США рынки плоского проката стабилизировались, цены прекратили снижаться, хотя и для повышения, по оценкам аналитиков, еще нет причин. Впрочем, металлурги, уставшие от длительного спада, приветствуют достигнутое постоянство. Основные надежды они все равно возлагают на третий квартал, когда складские запасы, как ожидается, упадут до минимального уровня.
Специальные сорта стали
Подъем котировок на никель на Лондонской бирже металлов вызвал целую серию повышений цен на нержавеющую сталь в странах Азии. Ряд китайских и тайванских компаний взвинтили стоимость своей продукции на $200-300 за т, доведя холоднокатаные рулоны 304 2В до $2400-2500 за т CFR. Корейские компании на время приостановили поставки в Китай и прекратили публиковать цены, но, как ожидается, в мае прибавят к своим прежним котировкам не менее $300-400 за т.
В США компания AK Steel анонсировала первое более чем за два года повышение цен на нержавеющую продукцию всех сортов на 6-9%. Только европейские компании пошли вразрез с общей тенденцией. Немецкая ThyssenKrupp уменьшила доплату за легирующие элементы от 636 евро за т для стали 304 в апреле до 597 евро за т в мае. Правда, судя по всему, немцы оставили за собой право увеличить в следующем месяце базовые цены, пока составляющие для х/к рулонов 1000-1100 евро за т.
Металлолом
Мировой рынок лома находится на подъеме. Спрос на этот материал демонстрирует как Турция, так и страны Восточной Азии. Торговые компании в США, ЕС, Японии, России получили возможность компенсировать зарубежными заказами глубокий спад на внутренних рынках. Ожидается, что внутренние цены на лом во всех этих регионах в мае возрастут. В частности, в США стоимость лома при поставках в порты превысила закупочные цены местных металлургических компаний на $15-20 за длинную т (1016 кг).
Стоимость американского металлолома HMS № 1&2 (80:20) достигла при поставках в Турцию $245-250 за т CFR, российский А3 котируется на уровне $250-255 за т CFR. Как ожидается, период активных закупок со стороны турецких компаний должен продлиться еще не менее двух недель. В Азии японский лом Н2 подскочил до $215-225 за т FOB, а американский HMS № 1&2 поставляется в Китай, Корею, Индию и страны Юго-Восточной Азии по $235-250 за т CFR.
Виктор Тарнавский
Полуфабрикаты
Турецкие компании наращивают производство арматуры, стремясь успеть, пока эта продукция пользуется повышенным спросом в Египте и ряде стран Ближнего Востока, и соответственно закупают достаточно большие объемы заготовок в Украине и России. При этом, внутренние и экспортные цены на длинномерные полуфабрикаты в Турции уже превысили $400 за т EXW либо FOB, что позволяет поставщикам из СНГ довести стоимость своей продукции до $360-370 за т FOB.
За пределами Турции спрос на заготовки из СНГ существенно ниже. В частности, пока так и не вернулись на рынок иранские компании. Котировки на полуфабрикаты в стране фактически остались на том же уровне – $365-380 за т CFR, что и в начале апреля. Это вызвано, во-первых, накопленными еще в марте обширными складскими запасами, а, во-вторых, спадом на иранском рынке длинномерного проката. Впрочем, через несколько недель Иран, скорее всего, возобновит закупки.
В Восточной Азии рынок заготовок менее активный, однако рост цен там продолжается вследствие подорожания металлолома. Российские компании предлагают длинномерные полуфабрикаты в Китай по ценам порядка $375-380 за т CFR, но спрос на их продукцию низкий. Впрочем, в Китае начался подъем цен на длинномерный прокат, так что импорт заготовок может скоро возобновиться. В других странах региона цены находятся в интервале $390-410 за т CFR.
На рынке слябов ситуация по-прежнему без особых изменений. Спрос остается минимальным в США, очень слабым в Европе и просто слабым – в странах Восточной Азии. Стоимость продукции из стран СНГ составляет около $300-320 за т FOB и, по-видимому, все же не опустится ниже этого интервала. Китайские компании приобретают в умеренных количествах полуфабрикаты из СНГ и Индии по $340-350 за т CFR, здесь дальнейшее удешевление тоже сомнительно в связи с ростом внутренних цен на горячий прокат.
Конструкционная сталь
Спрос на стальную продукцию строительного назначения продолжает оставаться высоким в Египте, Ираке, странах Северной Африки, достаточно приличным – в ОАЭ и Турции, что способствует росту цен на длинномерный прокат. Турецкие компании подняли экспортные котировки на арматуру до $470-490 за т FOB, а при поставках в Египет цены могут достигать и $500 за т FOB. В то же время, на турецком внутреннем рынке стоимость арматуры, как правило, находится в интервале $465-480 за т EXW.
По мнению аналитиков, подъем на ближневосточном рынке скоро должен завершиться. Многие потребители уже покупают продукцию в запас, причем процесс наполнения складов близок к завершению. Кроме того, эксперты опасаются, что временное увеличение спроса может вызвать необоснованное расширение объемов производства, после чего с таким трудом найденное равновесие на рынке может быть надолго нарушено.
Впрочем, пока цены продолжают рост – и не только на Ближнем Востоке, но и в Европе. Итальянские и испанские компании увеличили стоимость арматуры до 360-390 евро за т EXW. По мнению трейдеров, это повышение прекратится только на отметке 400 евро за т с доставкой. В Восточной Европе и на Балканах цены изменились в меньшей степени, но, как правило, не ниже 310-330 евро за т EXW. Спрос по всему региону остается незначительным, хотя металлурги ожидают его некоторой активизации во втором полугодии, когда опустеют склады.
В Восточной Азии резко активизировались китайский и корейский рынки. В Китае инвестиции в строительство в первом квартале 2009 г. более чем на 28% превзошли показатели аналогичного периода годичной давности. Кроме того, наступление теплой весенней погоды способствует увеличению объемов строительных работ. Благодаря этим факторам складские запасы конструкционной стали в мегаполисах восточного побережья вернулись к нормальному уровню, спрос снова возрос, а производители получили возможность повысить цены на арматуру и катанку на $15-30 за т по сравнению с первой половиной апреля. Правда, экспортные котировки на эту продукцию остаются пока в прежних рамках – $450-470 за т FOB.
В Корее складские запасы арматуры сократились до самого низкого значения с конца прошлого года. Государственные программы строительства автомобильных дорог, портовых сооружений, каналов реанимировали национальную строительную отрасль и оживили спрос на конструкционную сталь. Японские компании, которые в последнее время стали крупнейшими поставщиками арматуры в Корею, повысили цены на нее до $480-500 за т CFR по сравнению с $450 за т CFR в первой половине месяца.
Американский рынок еще не вышел из спячки, однако местные производители полагают, что падение цен на нем должно прекратиться. По крайней мере, складские запасы конструкционной стали соответствуют уже менее чем трем месяцам потребления, что считается нормальным средним уровнем. В мае в США ожидается подорожание металлолома, что также может способствовать некоторому росту цен на арматуру и катанку, которые пока составляют около $530-550 за метрическую т EXW.
Листовая сталь
В этом секторе мирового рынка стали пока особых изменений к лучшему не происходит. Программы стимулирования экономик Китая, США, Кореи и некоторых других стран с помощью широкомасштабных строительных проектов затрагивают, в основном, производителей длинномерного проката. В Германии, Италии, Франции, Китае государство субсидирует покупки новых автомобилей, что уже дало определенный эффект, но он пока касается только одной металлопотребляющей отрасли. Как считает президент японской компании JFE Steel Хаджиме Бада, восстановление мирового рынка стали может потребовать порядка 3-5 лет, а то и более, причем, скорость выздоровления будет определяться, прежде всего, промышленным сектором.
Пока японская металлургия находится в кризисном состоянии. Компания Nippon Steel понизила цены на автолист по долгосрочным контрактам с Toyota более чем на 10% (или примерно на $150 за т) по сравнению с предыдущим финансовым годом. Это стало первым понижением за последние 7 лет. При этом, как отмечают эксперты, цены упали далеко не так сильно, как ожидалось, однако руководство Toyota уже дало понять, что новые котировки еще не окончательны и будут корректироваться после заключения годовых контрактов между металлургами и поставщиками железной руды.
Стоимость горячекатаных рулонов на азиатском рынке окончательно выровнялась по нижней границе. Корейская Posco и тайванская China Steel понизили цены до $380 за т FOB, японские компании предлагают свою продукцию по $400 за т FOB. Украинские и российские экспортеры поставляют горячий прокат в Китай по $370-390 за т CFR и в Индию – по $400-420 за т CFR.
Китайские компании, со своей стороны, по-прежнему предлагают г/к рулоны на экспорт по $460-480 за т FOB, хотя и понизили котировки на коммерческую толстолистовую сталь для Кореи до $440-450 за т CFR, на один уровень со стоимостью корейской продукции на Тайване. Однако в Европе и на Ближнем Востоке китайский толстый лист представлен слабо, там зато активны украинские производители, предлагающие данную продукцию по $400-480 за т FOB.
Турция после непродолжительной паузы возобновила импорт г/к рулонов из СНГ, но пока в небольших количествах. Украинская продукция поставляется на турецкий рынок из расчета $340-350 за т CFR, а в других ближневосточных странах достигает $360-380 за т CFR. Российский горячий прокат обычно стоит более $390 за т CFR.
В Европе и США рынки плоского проката стабилизировались, цены прекратили снижаться, хотя и для повышения, по оценкам аналитиков, еще нет причин. Впрочем, металлурги, уставшие от длительного спада, приветствуют достигнутое постоянство. Основные надежды они все равно возлагают на третий квартал, когда складские запасы, как ожидается, упадут до минимального уровня.
Специальные сорта стали
Подъем котировок на никель на Лондонской бирже металлов вызвал целую серию повышений цен на нержавеющую сталь в странах Азии. Ряд китайских и тайванских компаний взвинтили стоимость своей продукции на $200-300 за т, доведя холоднокатаные рулоны 304 2В до $2400-2500 за т CFR. Корейские компании на время приостановили поставки в Китай и прекратили публиковать цены, но, как ожидается, в мае прибавят к своим прежним котировкам не менее $300-400 за т.
В США компания AK Steel анонсировала первое более чем за два года повышение цен на нержавеющую продукцию всех сортов на 6-9%. Только европейские компании пошли вразрез с общей тенденцией. Немецкая ThyssenKrupp уменьшила доплату за легирующие элементы от 636 евро за т для стали 304 в апреле до 597 евро за т в мае. Правда, судя по всему, немцы оставили за собой право увеличить в следующем месяце базовые цены, пока составляющие для х/к рулонов 1000-1100 евро за т.
Металлолом
Мировой рынок лома находится на подъеме. Спрос на этот материал демонстрирует как Турция, так и страны Восточной Азии. Торговые компании в США, ЕС, Японии, России получили возможность компенсировать зарубежными заказами глубокий спад на внутренних рынках. Ожидается, что внутренние цены на лом во всех этих регионах в мае возрастут. В частности, в США стоимость лома при поставках в порты превысила закупочные цены местных металлургических компаний на $15-20 за длинную т (1016 кг).
Стоимость американского металлолома HMS № 1&2 (80:20) достигла при поставках в Турцию $245-250 за т CFR, российский А3 котируется на уровне $250-255 за т CFR. Как ожидается, период активных закупок со стороны турецких компаний должен продлиться еще не менее двух недель. В Азии японский лом Н2 подскочил до $215-225 за т FOB, а американский HMS № 1&2 поставляется в Китай, Корею, Индию и страны Юго-Восточной Азии по $235-250 за т CFR.
Виктор Тарнавский