Автомобиль превращается в лом |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
24.11.2006
Автомобиль превращается в лом
Всерьёз взяться за брошенные и подлежащие утилизации машины вынуждено правительство Московской области. Ещё два года назад начала действовать специальная программа, объединяющая предприятия, специализирующиеся на сборе бесхозных и разбитых автомобилей и на переработке металлолома. Однако количество отслуживших свой век транспортных средств на улицах подмосковных городов растёт в геометрической прогрессии.
"В год в Московской области подлежат утилизации порядка 110 тысяч транспортных средств. Любые брошенные машины содержат в себе три класса опасных отходов - 4, 3 и 2 класс: шины, отработанные масла и аккумулятор с электролитом", - говорит консультант отдела по обращению с отходами в сфере транспорта Министерства транспорта Московской области Владимир Лихолетов.
За прошлый год по области собрано лишь 16 тысяч брошенных машин. Это значит, что остальные авто вместе со всеми опасными отходами либо вообще не утилизированы, либо оказались на стихийных свалках: в оврагах и на пустырях. По правилам, подлежащая уничтожению машина должна, прежде всего, поступить на спецстоянку.
"Когда приходит машина после того, как принято решение об утилизации, с нее снимается резина, утилизируется аккумулятор, отработанные масла", - поясняет начальник спецстоянки Валентин Севастьянов.
Затем всё, что осталось от железного коня, помещают в мощный пресс тут же, на спецстоянке. Две минуты - и служившая кому-то верой и правдой "рабочая лошадка" превращается в куб металла размером метр на метр. На перерабатывающем предприятии брикеты измельчают и загружают в шрёдерный станок.
"Молотковая дробилка разрывает металлолом на мелкие кусочки, дальше следует линия сепарации. Путём магнитной и электромагнитной сепарации кузов авто, в котором присутствуют сиденья, пружины и пластик, разделяют на металл, который идёт металлургам и неметаллические включения, которые утилизируются отдельно", - рассказывает коммерческий директор перерабатывающего предприятия Дмитрий Ефремов.
Магнитные барабаны отбирают железо, ещё один сепаратор отделяет цветные металлы, а всё прочее ссыпается в мусорные контейнеры. Финал - от "Жигулей" осталась горка очищенного полуфабриката для металлургической промышленности, который можно засыпать в плавильную печь. Теперь это не отходы, загрязняющие природу, а дорогостоящее сырьё.
Александр Карпов
"В год в Московской области подлежат утилизации порядка 110 тысяч транспортных средств. Любые брошенные машины содержат в себе три класса опасных отходов - 4, 3 и 2 класс: шины, отработанные масла и аккумулятор с электролитом", - говорит консультант отдела по обращению с отходами в сфере транспорта Министерства транспорта Московской области Владимир Лихолетов.
За прошлый год по области собрано лишь 16 тысяч брошенных машин. Это значит, что остальные авто вместе со всеми опасными отходами либо вообще не утилизированы, либо оказались на стихийных свалках: в оврагах и на пустырях. По правилам, подлежащая уничтожению машина должна, прежде всего, поступить на спецстоянку.
"Когда приходит машина после того, как принято решение об утилизации, с нее снимается резина, утилизируется аккумулятор, отработанные масла", - поясняет начальник спецстоянки Валентин Севастьянов.
Затем всё, что осталось от железного коня, помещают в мощный пресс тут же, на спецстоянке. Две минуты - и служившая кому-то верой и правдой "рабочая лошадка" превращается в куб металла размером метр на метр. На перерабатывающем предприятии брикеты измельчают и загружают в шрёдерный станок.
"Молотковая дробилка разрывает металлолом на мелкие кусочки, дальше следует линия сепарации. Путём магнитной и электромагнитной сепарации кузов авто, в котором присутствуют сиденья, пружины и пластик, разделяют на металл, который идёт металлургам и неметаллические включения, которые утилизируются отдельно", - рассказывает коммерческий директор перерабатывающего предприятия Дмитрий Ефремов.
Магнитные барабаны отбирают железо, ещё один сепаратор отделяет цветные металлы, а всё прочее ссыпается в мусорные контейнеры. Финал - от "Жигулей" осталась горка очищенного полуфабриката для металлургической промышленности, который можно засыпать в плавильную печь. Теперь это не отходы, загрязняющие природу, а дорогостоящее сырьё.
Александр Карпов