Закупки титана в России подрывают обороноспособность США |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
07.08.2006
Закупки титана в России подрывают обороноспособность США
Не устроив даже общественных слушаний, сенат США принял закон, который может существенно ослабить нашу национальную оборону. Невнятный язык, затемняющий смысл документа, по существу, делает возможной передачу России производства титана – прочного, но легкого металла, жизненно необходимого для американской военной техники: самолетов, бронемашин и других оборонных систем.
Тревожно то, что документ позволит передать возможности Америки по производству оружейного титана в руки одной компании, находящейся в России. Хуже того, российское правительство предпринимает попытки взять эту компанию, ВСМПО, под свой контроль.
Иными словами – и это, к сожалению, не преувеличение – действия сената могут привести к ситуации, когда министерство обороны не сможет строить истребители и бомбардировщики без разрешения Кремля. Всегда ли российский президент Владимир Путин и его преемники будут готовы продать Пентагону необходимый ему титан? Как знать. Даже если заказы США выполнят, Кремль получит всю информацию о качестве и количестве титана, который хочет купить Пентагон, и достоверные разведданные о том, какие оружейные системы строят в США.
Зачем сенат это сделал? Ясно, что никто из сенаторов не планировал такой результат. Но проблем возникла, когда сенат утвердил вместе с бюджетом министерства обороны на 2007 финансовый год положение, исходящее из Ассоциации аэрокосмической индустрии (ААИ), оно касалось трудностей мелких субподрядчиков и других проблем соответствия продукции техническим условиям по действующему закону о закупках.
Но, в рамках классической стратегии троянского коня, ААИ использовала эти проблемы, чтобы протолкнуть через сенат положение, которое избавит членов ААИ от нынешних юридических обязательств. Решаясь на этот шаг, они допускают, что единственным источником материала для брони американских танков, крепежа, соединяющего истребители, и частей двигателей, на которых он летают, будет Россия.
Существующий закон обязывает производить важнейшие материалы, используемые в военных заказах – титан и другие металлы, входящие в специальный ассортимент, – в США. Положения о металлах, входящих в специальный ассортимент, стали законом несколько десятилетий назад и действуют, как было задумано, обеспечивая надежный источник отечественного титана и других металлов для военного применения.
Однако положения о металлах специального ассортимента оказались даже успешнее, чем рассчитывал конгресс США. Помимо того, что эти правила обеспечили надежный источник металлов для министерства обороны, они создали отечественную индустрию с сильной конкуренцией по цене и качеству. В результате оборона выигрывает от постоянных и активных научно-исследовательских работ и инноваций, а американские налогоплательщики могут быть уверены, что их доллары вкладываются в национальную безопасность.
Значительное количество этих инноваций объединили в программы разработок, которые осуществляют частные американские производители металлов, входящих в специальный ассортимент, совместно с министерством обороны. В результате производство металлов специального ассортимента стало выдающимся образцом в нашей тяжелой промышленности и области высоких технологий. В том, что касается военного и аэрокосмического применения титана и других металлов специального ассортимента, США являются мировым лидером, отчасти благодаря положениям закона о металлах специального ассортимента. Но США не могут рассчитывать, что частный сектор продолжит инвестиции в эти совместные программы, если базовый бизнес передадут в другие страны, такие как Россия.
Хотя положения о металлах специального ассортимента обеспечивают лишь малую часть всего бизнеса отрасли – в настоящее время это около 25% титана – эти продажи жизненно важны для стабильности, которую они дают рынку.
Мы знаем, что нынешний закон – и, еще важнее, нынешняя закупочная политика министерства обороны – нуждаются в пересмотре с учетом нужд мелких субподрядчиков и других проблем технического соответствия. Хотя расходы по такому пересмотру лягут прежде всего на нашу отрасль, мы готовы его поддержать и даже предложить разумный пакет мер, облегчающих эти проблемы.
Но предложение ААИ, принятое сенатом, идет гораздо дальше заявленной цели. Оно фактически отменит закон, касающийся закупок металлов специального ассортимента, поставив под угрозу само существование отечественного производства титана и металлов специального ассортимента.
Американская титановая отрасль слишком важна для национальной безопасности, чтобы заменять ее в качестве поставщика министерства обороны компанией, намеченной российским правительством для взятия под контроль. Сегодняшний мир слишком нестабилен, а будущее слишком туманно, чтобы ставить нашу национальную оборону в зависимость от капризов российской экономической и политической системы.
Томас Вильямс – президент ATI Allvac. Тимоти Руперт – президент и генеральный директор RTI International Metals. Стивен Уотсон – генеральный директор TIMET, The Washington Times
Тревожно то, что документ позволит передать возможности Америки по производству оружейного титана в руки одной компании, находящейся в России. Хуже того, российское правительство предпринимает попытки взять эту компанию, ВСМПО, под свой контроль.
Иными словами – и это, к сожалению, не преувеличение – действия сената могут привести к ситуации, когда министерство обороны не сможет строить истребители и бомбардировщики без разрешения Кремля. Всегда ли российский президент Владимир Путин и его преемники будут готовы продать Пентагону необходимый ему титан? Как знать. Даже если заказы США выполнят, Кремль получит всю информацию о качестве и количестве титана, который хочет купить Пентагон, и достоверные разведданные о том, какие оружейные системы строят в США.
Зачем сенат это сделал? Ясно, что никто из сенаторов не планировал такой результат. Но проблем возникла, когда сенат утвердил вместе с бюджетом министерства обороны на 2007 финансовый год положение, исходящее из Ассоциации аэрокосмической индустрии (ААИ), оно касалось трудностей мелких субподрядчиков и других проблем соответствия продукции техническим условиям по действующему закону о закупках.
Но, в рамках классической стратегии троянского коня, ААИ использовала эти проблемы, чтобы протолкнуть через сенат положение, которое избавит членов ААИ от нынешних юридических обязательств. Решаясь на этот шаг, они допускают, что единственным источником материала для брони американских танков, крепежа, соединяющего истребители, и частей двигателей, на которых он летают, будет Россия.
Существующий закон обязывает производить важнейшие материалы, используемые в военных заказах – титан и другие металлы, входящие в специальный ассортимент, – в США. Положения о металлах, входящих в специальный ассортимент, стали законом несколько десятилетий назад и действуют, как было задумано, обеспечивая надежный источник отечественного титана и других металлов для военного применения.
Однако положения о металлах специального ассортимента оказались даже успешнее, чем рассчитывал конгресс США. Помимо того, что эти правила обеспечили надежный источник металлов для министерства обороны, они создали отечественную индустрию с сильной конкуренцией по цене и качеству. В результате оборона выигрывает от постоянных и активных научно-исследовательских работ и инноваций, а американские налогоплательщики могут быть уверены, что их доллары вкладываются в национальную безопасность.
Значительное количество этих инноваций объединили в программы разработок, которые осуществляют частные американские производители металлов, входящих в специальный ассортимент, совместно с министерством обороны. В результате производство металлов специального ассортимента стало выдающимся образцом в нашей тяжелой промышленности и области высоких технологий. В том, что касается военного и аэрокосмического применения титана и других металлов специального ассортимента, США являются мировым лидером, отчасти благодаря положениям закона о металлах специального ассортимента. Но США не могут рассчитывать, что частный сектор продолжит инвестиции в эти совместные программы, если базовый бизнес передадут в другие страны, такие как Россия.
Хотя положения о металлах специального ассортимента обеспечивают лишь малую часть всего бизнеса отрасли – в настоящее время это около 25% титана – эти продажи жизненно важны для стабильности, которую они дают рынку.
Мы знаем, что нынешний закон – и, еще важнее, нынешняя закупочная политика министерства обороны – нуждаются в пересмотре с учетом нужд мелких субподрядчиков и других проблем технического соответствия. Хотя расходы по такому пересмотру лягут прежде всего на нашу отрасль, мы готовы его поддержать и даже предложить разумный пакет мер, облегчающих эти проблемы.
Но предложение ААИ, принятое сенатом, идет гораздо дальше заявленной цели. Оно фактически отменит закон, касающийся закупок металлов специального ассортимента, поставив под угрозу само существование отечественного производства титана и металлов специального ассортимента.
Американская титановая отрасль слишком важна для национальной безопасности, чтобы заменять ее в качестве поставщика министерства обороны компанией, намеченной российским правительством для взятия под контроль. Сегодняшний мир слишком нестабилен, а будущее слишком туманно, чтобы ставить нашу национальную оборону в зависимость от капризов российской экономической и политической системы.
Томас Вильямс – президент ATI Allvac. Тимоти Руперт – президент и генеральный директор RTI International Metals. Стивен Уотсон – генеральный директор TIMET, The Washington Times