Владимир Маркин: «Наша цель - стать самой эффективной компанией российской металлургии» |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
14.04.2006
Владимир Маркин: «Наша цель - стать самой эффективной компанией российской металлургии»
в Объединенной металлургической компании сменилось руководство: на смену президенту-стратегу пришел президент- практик…
Вчера, один из основных акционеров Объединенной металлургической компании Анатолий Седых ушел с поста президента компании. За ним останутся задачи стратегического развития на посту председателя Совета директоров ОМК … - говорится в официальном сообщении, в котором также приводятся комментарий самого А.М. Седых: «Структура отстроена, бизнес – понятен и прозрачен. Создана сплоченная команда высокопрофессиональных менеджеров, способных решать весь спектр задач управления и развития…». Новым президентом компании с годовым оборотом в 2 млрд долларов (и основного поставщика труб большого диаметра для Северо-Европейского газопровода и нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан) был назначен Владимир Маркин, бывший исполнительный директор «ОМК-Сталь». Уход акционеров от оперативного управления бизнесом – становится распространенным российским явлением, в том числе в металлургии. Впрочем, если недавний уход Александра Абрамова из руководства Евраза произошел на фоне вялотекущего развития отрасли, то в трубном секторе напротив - бурный рост, гарантированный Газпромом, Транснефтью, Лукойлом, Сургутнефтегазом, ТНК-BP и другими энергетическими компаниями, ведущими сегодня проекты прокладки нефтегазопроводов и освоения месторождений… Рост потребления труб в геометрической прогрессии обеспечен до 2015 года, при этом если в 2005 году российские трубные заводы выпустили 6,7 млн. тонн, то через 3-4 года, по мнению экспертов, потребуется 10 млн. тонн. Выручка ОМК в 2005-м составила порядка 2 млрд. долларов и выросла за минувший год на 34 процента. И в этот момент основатель компании Анатолий Седых уходит с поста президента, со словами: «Мое участие в оперативном руководстве компании уже не является необходимостью, алгоритм развития компании до 2010 года понятен, детализирован и будет реализован…» Мы обратились с вопросами к президенту ОМК Владимиру Маркину, который 25 лет назад сам «варил» трубы, будучи заместителем начальника трубоэлектросварочного цеха, а последние годы время занимался сбытовой и маркетинговой политикой ОМК.
"Время новостей": Владимир Степанович, многие опрошенные нами эксперты действительно весьма удивленно восприняли новость об уходе с поста президента ОМК Анатолия Седых… - рынок на подъеме, капитализация растет… - странный момент для ухода, не правда ли?
В. Маркин: Нет, ничего странного. Логика сегодняшнего развития ТЭК и рост потребления труб… - были нам понятны еще несколько лет назад. В 2003-ом мы приняли ряд верных стратегических решений по модернизации и реконструкции трубного производства, вложили свыше 400 млн. долларов. За эти годы не только увеличили суммарные мощности. Мы внедрили ряд уникальных технологических решений, без которых сегодня невозможно участие в современных проектах по добыче и доставке углеводородов. Все это обеспечило нам неоспоримые конкурентные преимущества. И сегодня важнейшая задача - формирование долгосрочной стратегии развития, чтобы иметь конкурентные преимуществ через пять- десять лет… - именно этим планирует заниматься Анатолий Михайлович.
"Время новостей": Но грандиозные проекты еще на старте: только запущен Северо-Европейский газопровод, на днях приступили к Восточно-Сибирскому нефтепроводу, Штокмановское месторождение начнут осваивать не раньше начала 2007 года, президент Путин неделю назад обещал китайцам построить два газопровода.
В. Маркин: - Наш рынок с высокой конкуренцией, мощности по производству труб всех российских заводов значительно превышают потребности. При этом существует дефицит производства новых видов продукции с высокими потребительскими качествами. Уже сегодня наши партнеры хотят получать трубы с рабочим давлением свыше 120 атмосфер, а в шельфовых зонах и при строительстве подводных магистралей с давлением от 210 до 250 атмосфер и толщиной стенки до 48 миллиметров. Еще несколько лет назад трудно было представить, чтобы российские заводы могли обеспечивать такие характеристики. За 40 лет существования отечественной газовой отрасли даже в Советском союзе не смогли выпустить такую трубу, покупали за рубежом - тратили десятки миллиардов долларов. На проектах Уренгой – Помары – Ужгород и «Дружба» выросло несколько японских и немецких заводов… Мы в космосе орбитальные станции строили, а трубу 1420 мм с прямым швом и давлением свыше 100 атмосфер выпустить не могли…
"Время новостей": Речь идет о том, что ОМК установил в апреле 2005 года на Выксунском металлургическом заводе линию производства этих труб. Большое событие для компании?
В. Маркин: Запуск линии «ТЭСА –1420» на Выксунском металлургическом заводе - событие не только для ОМК. Прямошовная одношовная труба большого диаметра с толщиной стенки до 48 мм и внутренним давлением до 250 атм. - впервые выпускается не только в странах бывшего Советского Союза, но и в континентальной Азии и в Восточной Европе. Таких заводов в мире - единицы, все они в индустриально развитых странах – Япония, Германия, Италия, Англия… и теперь Россия. Успех проекта очевиден - с ноября поставляем трубы на строительство сухопутного участка СЕГа и сегодня производство уже вышло на проектную мощность. А на днях принято решение установить дополнительное оборудование, чтобы увеличить мощность «ТЭСА –1420» с 570 тысяч до 950 тысяч тонн в год.
"Время новостей": Недавно ОМК и Norske Hydro распространили совместное заявление о том, что будут заниматься проектом производства труб для подводных магистралей. Речь идет об освоении Штокманского месторождения?
В. Маркин: Мы серьезно рассматриваем свое участие в прокладке подводной части Северо-Европейского газопровода и в морских коммуникациях Штокмана. Тем более у ОМК уже есть опыт - в октябре 2005 года были завершены поставки труб диаметром 820 мм для подводного трубопровода Варандейского нефтеналивного терминала. Россия обладает богатейшими запасами углеводородного сырья на шельфовых зонах и сегодня только начинает развивать собственную морскую нефтегазодобывающую промышленность, в то время как удельный вес добычи морских нефти и газа в мире достигает 40%. К этому готовятся наши энергетические компании. Именно поэтому ОМК осваивает технологии для подводных трубопроводов…
"Время новостей": Что для ОМК значит сотрудничество с Norske Hydro?
В. Маркин: Совместная работа Norske Hydro направлена на то, чтобы выпускать трубы по норвежскому стандарту DNV, по которому в мире построена чуть ли не половина всех подводных магистралей. Это предельно жесткие требования к технологии, к качеству стали, геометрии трубы и шва, к его обработке, нанесению внешнего и внутреннего покрытия. В ближайшее время мы планируем встречу и подписание соглашения с руководством Hydro.
"Время новостей": Вы сказали, что компания инвестировала 400 млн. долларов в реконструкцию трубного производства, во что именно были вложены эти деньги?
В. Маркин: Инвестиционная программа ОМК до 2008 года рассчитана на 1,7 млрд. долларов, большая часть которых будет направлена в трубный комплекс… Помимо установки новой линии «ТЭСА – 1420», мы реконструировали линию «ТЭСА-1020», выпускающую прямошовные труб диаметром до 1067 мм, увеличив ее мощности до миллиона тонн - именно это производство будет поставлять трубы для строительства нефтепроводов. Порядка 130 млн. долларов вложено в комплекс по производству среднего диаметра – нефтегазопроводные и обсадные трубы. Суммарный объем выпуска будет доведен до 950 тысяч тонн в год. И мы не просто нарастили мощности, мы внедрили мировые стандарты качества, расширили диапазон, планируем скоро поставлять обсадные трубы для обустройства газовых скважин с высокогерметичными резьбами. Тоже, кстати, событие для российской газодобывающей промышленности. И самое знаковое - ОМК в июне прошлого года приступила к строительству собственного литейно-прокатного комплекса. Это будет первый в мире металлургический завод, построенный по технологиям XXI века и специализирующий на прокате трубного назначения. Запуск первой очереди, мощностью 1.2 млн. тонн рулонов в год, намечен на декабрь 2007 год, что позволит Выксунскому металлургическому и Альметьевскому трубному заводам перейти на прокат собственного производства.
"Время новостей": Каким образом компания намерена профинансировать столь амбициозную инвестиционную программу?
В. Маркин: 65 процентов ресурсов – заемные средства. В 2005 году ОМК разместила облигационный заем, в этом году откроет российскую кредитную линию и привлечет синдицированный кредит западных банков.
"Время новостей": А как Газпром относится к подобным планам российских трубников? Не так давно его упрекали в лоббировании интересов зарубежных поставщиков, а Евраз даже заморозил собственный проект ТБД, не увидев явной заинтересованности газового монополиста.
В. Маркин: Газпром значительно наращивает объемы потребления труб российского производства. И это стратегический курс концерна на поддержку отечественного производителя. Недавно на Выксунском металлургическом заводе прошло рабочее совещание руководителей ОМК и Газпрома. Обсуждались перспективные задачи, например, производство труб с давлением свыше 120 атмосфер для системы будущего магистрального газопровода с полуострова Ямал. Также Газпром рассчитывает, что на морском участке СЕГа будет использоваться российская труба, способная выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.
"Время новостей": ОМК не только трубная компания. Как будут развиваться другие бизнесы?
В. Маркин: ОМК - не только трубная компания, у нас серьезный комплекс по производству железнодорожных колес, который в 2005 году поставил рекорд в мировой отрасли. Было произведено 800 тысяч штук колес, при проектной мощности в 560 тысяч. Большая часть поставлена Российским железным дорогам в рамках долгосрочного контракта до 2010 года, на 1,2 млрд. долларов. При этом мы развиваем и экспортное направление, работая, например, с General Electric. За последние годы разработаны новые модели колес с повышенным ресурсом, что продлевает жизнь колеса практически два раза. В структуре ОМК значительна доля металлургического бизнеса. Мы выпускаем сортовую сталь, чугун, автомобильные рессоры и феррованадий… Последние годы мы уделяли большое внимание собственному коксохимическому производству, проводя капитальный ремонт батарей на «Губахинском коксе». На Чусовском металлургическом заводе скоро начнется крупномасштабная программа по строительству сталеплавильного комплекса. Среди практических задач, стоящих сейчас перед компанией, следует назвать повышение производительности труда, оптимизацию издержек, разработку новых видов продукции… Наша долгосрочная стратегия – построение вертикально интегрированной, самой эффективной компании в российской металлургии.
Вчера, один из основных акционеров Объединенной металлургической компании Анатолий Седых ушел с поста президента компании. За ним останутся задачи стратегического развития на посту председателя Совета директоров ОМК … - говорится в официальном сообщении, в котором также приводятся комментарий самого А.М. Седых: «Структура отстроена, бизнес – понятен и прозрачен. Создана сплоченная команда высокопрофессиональных менеджеров, способных решать весь спектр задач управления и развития…». Новым президентом компании с годовым оборотом в 2 млрд долларов (и основного поставщика труб большого диаметра для Северо-Европейского газопровода и нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан) был назначен Владимир Маркин, бывший исполнительный директор «ОМК-Сталь». Уход акционеров от оперативного управления бизнесом – становится распространенным российским явлением, в том числе в металлургии. Впрочем, если недавний уход Александра Абрамова из руководства Евраза произошел на фоне вялотекущего развития отрасли, то в трубном секторе напротив - бурный рост, гарантированный Газпромом, Транснефтью, Лукойлом, Сургутнефтегазом, ТНК-BP и другими энергетическими компаниями, ведущими сегодня проекты прокладки нефтегазопроводов и освоения месторождений… Рост потребления труб в геометрической прогрессии обеспечен до 2015 года, при этом если в 2005 году российские трубные заводы выпустили 6,7 млн. тонн, то через 3-4 года, по мнению экспертов, потребуется 10 млн. тонн. Выручка ОМК в 2005-м составила порядка 2 млрд. долларов и выросла за минувший год на 34 процента. И в этот момент основатель компании Анатолий Седых уходит с поста президента, со словами: «Мое участие в оперативном руководстве компании уже не является необходимостью, алгоритм развития компании до 2010 года понятен, детализирован и будет реализован…» Мы обратились с вопросами к президенту ОМК Владимиру Маркину, который 25 лет назад сам «варил» трубы, будучи заместителем начальника трубоэлектросварочного цеха, а последние годы время занимался сбытовой и маркетинговой политикой ОМК.
"Время новостей": Владимир Степанович, многие опрошенные нами эксперты действительно весьма удивленно восприняли новость об уходе с поста президента ОМК Анатолия Седых… - рынок на подъеме, капитализация растет… - странный момент для ухода, не правда ли?
В. Маркин: Нет, ничего странного. Логика сегодняшнего развития ТЭК и рост потребления труб… - были нам понятны еще несколько лет назад. В 2003-ом мы приняли ряд верных стратегических решений по модернизации и реконструкции трубного производства, вложили свыше 400 млн. долларов. За эти годы не только увеличили суммарные мощности. Мы внедрили ряд уникальных технологических решений, без которых сегодня невозможно участие в современных проектах по добыче и доставке углеводородов. Все это обеспечило нам неоспоримые конкурентные преимущества. И сегодня важнейшая задача - формирование долгосрочной стратегии развития, чтобы иметь конкурентные преимуществ через пять- десять лет… - именно этим планирует заниматься Анатолий Михайлович.
"Время новостей": Но грандиозные проекты еще на старте: только запущен Северо-Европейский газопровод, на днях приступили к Восточно-Сибирскому нефтепроводу, Штокмановское месторождение начнут осваивать не раньше начала 2007 года, президент Путин неделю назад обещал китайцам построить два газопровода.
В. Маркин: - Наш рынок с высокой конкуренцией, мощности по производству труб всех российских заводов значительно превышают потребности. При этом существует дефицит производства новых видов продукции с высокими потребительскими качествами. Уже сегодня наши партнеры хотят получать трубы с рабочим давлением свыше 120 атмосфер, а в шельфовых зонах и при строительстве подводных магистралей с давлением от 210 до 250 атмосфер и толщиной стенки до 48 миллиметров. Еще несколько лет назад трудно было представить, чтобы российские заводы могли обеспечивать такие характеристики. За 40 лет существования отечественной газовой отрасли даже в Советском союзе не смогли выпустить такую трубу, покупали за рубежом - тратили десятки миллиардов долларов. На проектах Уренгой – Помары – Ужгород и «Дружба» выросло несколько японских и немецких заводов… Мы в космосе орбитальные станции строили, а трубу 1420 мм с прямым швом и давлением свыше 100 атмосфер выпустить не могли…
"Время новостей": Речь идет о том, что ОМК установил в апреле 2005 года на Выксунском металлургическом заводе линию производства этих труб. Большое событие для компании?
В. Маркин: Запуск линии «ТЭСА –1420» на Выксунском металлургическом заводе - событие не только для ОМК. Прямошовная одношовная труба большого диаметра с толщиной стенки до 48 мм и внутренним давлением до 250 атм. - впервые выпускается не только в странах бывшего Советского Союза, но и в континентальной Азии и в Восточной Европе. Таких заводов в мире - единицы, все они в индустриально развитых странах – Япония, Германия, Италия, Англия… и теперь Россия. Успех проекта очевиден - с ноября поставляем трубы на строительство сухопутного участка СЕГа и сегодня производство уже вышло на проектную мощность. А на днях принято решение установить дополнительное оборудование, чтобы увеличить мощность «ТЭСА –1420» с 570 тысяч до 950 тысяч тонн в год.
"Время новостей": Недавно ОМК и Norske Hydro распространили совместное заявление о том, что будут заниматься проектом производства труб для подводных магистралей. Речь идет об освоении Штокманского месторождения?
В. Маркин: Мы серьезно рассматриваем свое участие в прокладке подводной части Северо-Европейского газопровода и в морских коммуникациях Штокмана. Тем более у ОМК уже есть опыт - в октябре 2005 года были завершены поставки труб диаметром 820 мм для подводного трубопровода Варандейского нефтеналивного терминала. Россия обладает богатейшими запасами углеводородного сырья на шельфовых зонах и сегодня только начинает развивать собственную морскую нефтегазодобывающую промышленность, в то время как удельный вес добычи морских нефти и газа в мире достигает 40%. К этому готовятся наши энергетические компании. Именно поэтому ОМК осваивает технологии для подводных трубопроводов…
"Время новостей": Что для ОМК значит сотрудничество с Norske Hydro?
В. Маркин: Совместная работа Norske Hydro направлена на то, чтобы выпускать трубы по норвежскому стандарту DNV, по которому в мире построена чуть ли не половина всех подводных магистралей. Это предельно жесткие требования к технологии, к качеству стали, геометрии трубы и шва, к его обработке, нанесению внешнего и внутреннего покрытия. В ближайшее время мы планируем встречу и подписание соглашения с руководством Hydro.
"Время новостей": Вы сказали, что компания инвестировала 400 млн. долларов в реконструкцию трубного производства, во что именно были вложены эти деньги?
В. Маркин: Инвестиционная программа ОМК до 2008 года рассчитана на 1,7 млрд. долларов, большая часть которых будет направлена в трубный комплекс… Помимо установки новой линии «ТЭСА – 1420», мы реконструировали линию «ТЭСА-1020», выпускающую прямошовные труб диаметром до 1067 мм, увеличив ее мощности до миллиона тонн - именно это производство будет поставлять трубы для строительства нефтепроводов. Порядка 130 млн. долларов вложено в комплекс по производству среднего диаметра – нефтегазопроводные и обсадные трубы. Суммарный объем выпуска будет доведен до 950 тысяч тонн в год. И мы не просто нарастили мощности, мы внедрили мировые стандарты качества, расширили диапазон, планируем скоро поставлять обсадные трубы для обустройства газовых скважин с высокогерметичными резьбами. Тоже, кстати, событие для российской газодобывающей промышленности. И самое знаковое - ОМК в июне прошлого года приступила к строительству собственного литейно-прокатного комплекса. Это будет первый в мире металлургический завод, построенный по технологиям XXI века и специализирующий на прокате трубного назначения. Запуск первой очереди, мощностью 1.2 млн. тонн рулонов в год, намечен на декабрь 2007 год, что позволит Выксунскому металлургическому и Альметьевскому трубному заводам перейти на прокат собственного производства.
"Время новостей": Каким образом компания намерена профинансировать столь амбициозную инвестиционную программу?
В. Маркин: 65 процентов ресурсов – заемные средства. В 2005 году ОМК разместила облигационный заем, в этом году откроет российскую кредитную линию и привлечет синдицированный кредит западных банков.
"Время новостей": А как Газпром относится к подобным планам российских трубников? Не так давно его упрекали в лоббировании интересов зарубежных поставщиков, а Евраз даже заморозил собственный проект ТБД, не увидев явной заинтересованности газового монополиста.
В. Маркин: Газпром значительно наращивает объемы потребления труб российского производства. И это стратегический курс концерна на поддержку отечественного производителя. Недавно на Выксунском металлургическом заводе прошло рабочее совещание руководителей ОМК и Газпрома. Обсуждались перспективные задачи, например, производство труб с давлением свыше 120 атмосфер для системы будущего магистрального газопровода с полуострова Ямал. Также Газпром рассчитывает, что на морском участке СЕГа будет использоваться российская труба, способная выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.
"Время новостей": ОМК не только трубная компания. Как будут развиваться другие бизнесы?
В. Маркин: ОМК - не только трубная компания, у нас серьезный комплекс по производству железнодорожных колес, который в 2005 году поставил рекорд в мировой отрасли. Было произведено 800 тысяч штук колес, при проектной мощности в 560 тысяч. Большая часть поставлена Российским железным дорогам в рамках долгосрочного контракта до 2010 года, на 1,2 млрд. долларов. При этом мы развиваем и экспортное направление, работая, например, с General Electric. За последние годы разработаны новые модели колес с повышенным ресурсом, что продлевает жизнь колеса практически два раза. В структуре ОМК значительна доля металлургического бизнеса. Мы выпускаем сортовую сталь, чугун, автомобильные рессоры и феррованадий… Последние годы мы уделяли большое внимание собственному коксохимическому производству, проводя капитальный ремонт батарей на «Губахинском коксе». На Чусовском металлургическом заводе скоро начнется крупномасштабная программа по строительству сталеплавильного комплекса. Среди практических задач, стоящих сейчас перед компанией, следует назвать повышение производительности труда, оптимизацию издержек, разработку новых видов продукции… Наша долгосрочная стратегия – построение вертикально интегрированной, самой эффективной компании в российской металлургии.