«Миттал Стил» разоряет поставщиков лома |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
07.02.2006
«Миттал Стил» разоряет поставщиков лома
- «Миттал Стил» разоряет поставщиков металлолома, - так начал свое выступление директор Центрально-Казахстанской ассоциации предпринимателей (ЦКАП) Жомарт Алдангаров в областном акимате. - Правой рукой вы развиваете производство Казахстана, а левой разоряете малый и средний бизнес, - сказал он генеральному управляющему по снабжению АО «Миттал Стил Темиртау» Бхувенешбару Гупта. - Тем самым ставите под удар экономику Казахстана.
Около двадцати руководителей фирм-сборщиков металлолома обратились с жалобами на компанию в ЦКАП. Несколько месяцев ЦКАПовцы пытались выйти на руководство «Миттал Стил». Однако, по словам Жомарта Алдангарова, представители высшего руководства компании во встрече за круглым столом им отказывали. Пришлось обратиться за помощью в областной акимат.
- Если бы местная исполнительная власть нас не поддержала, эта встреча могла не произойти, - говорит г-н Алдангаров.
Долго не платит
Осенью 2004 года «Миттал Стил» попросил металлосборщиков не отправлять лом в Китай, а поставлять его комбинату. Бизнесмены согласились. Им было выгоднее работать с местной компанией: как-никак, уменьшились бы расходы на транспортировку и хранение груза. Они даже согласились работать через операторов, если для «Миттал Стил» такая форма отношений удобнее, и создали несколько фирм по сбору металлолома, которые поставляли металл на комбинат большими партиями. Однако работать с монополистом стало труднее.
Бизнесменам за лом, отправленный в ноябре, заплатили только в мае следующего года. Компания объяснила это тем, что на предприятии случился пожар, и они не могли найти пять-шесть миллионов тенге, чтобы рассчитаться с поставщиками.
- Предприятия малого и среднего бизнеса, по сути, кредитовали огромное предприятие, которое является флагманом металлургии и промышленности Казахстана, - заявил вице-президент Ассоциации вторичной металлургии Павел Кремер. - В договоре компания предусмотрела штрафные санкции на случай, если поставщики не привезут металл в оговоренных объемах, а вот штрафных санкций за задержку оплаты не предусмотрено.
Много не принимает.
Но, как оказалось, проблема не в недопоставках металлолома, а наоборот - в излишке. Наши фирмы насобирали его столько, что «Миттал Стил» не успевает его перерабатывать. И, наверное, «МСТ» пожалел, что не включил в договор пункт о лимите. В конце декабря прошлого года компания разослала партнерам письма с просьбой приостановить доставку металла. Такие письма металлосборщики продолжали получать до апреля. А потом «Миттал Стил» заявил, что прежний контракт не имеет силы, и теперь металлолом он будет покупать по 8 тысяч тенге за тонну. Раз есть переизбыток, то вот вам и новая цена. Если бы поставщики согласились, они оказались бы в убытке, так как цена лома, который они закупали зимой, была гораздо выше предложенной суммы. До лета партнеры спорили о цене, в июле они пришли к компромиссу: назначили приемлемую для обеих сторон ставку. За время переговоров некоторые фирмы-металлосборщики потихоньку возобновили поставки лома в Китай. Не простаивать же! Ситуация стабилизировалась.
Но этой осенью комбинат снова начал притормаживать своих поставщиков. «Казахстан Темир Жолы» перестал выделять предпринимателям пустые вагоны, поскольку «Миттал Стил» не успевал опорожнять полные. На самом «МСТ» и на подступах к нему все было забито вагонами с металлоломом. К огорчению поставщиков, Китай тоже перестал принимать металлолом, и в результате образовались две пробки - одна на китайской границе, вторая - на «Миттал Стил». В итоге предприниматели понесли огромные убытки. Им нужно было содержать рабочих, платить неустойки деловым партнерам, да еще оплачивать посуточно услуги военизированной охраны вагонов с металлоломом у китайской границы. Некоторые фирмы выкладывали по 200-400 тысяч за охрану одного вагона.
В ответ на все претензии генеральный управляющий по снабжению АО «Миттал Стил Темиртау» Бхувенешбар Гупта сказал:
- Я считаю, что мы должны работать в духе взаимного сотрудничества и партнерства. Нужно было сначала напрямую с нами поговорить, а не тревожить других господ и тратить их драгоценное время. Мы уважаем всех вас, наших поставщиков. Но я не понимаю, почему нас обвиняют. По задержкам - да, я согласен. У нас простаивает очень много вагонов. Лом идет и идет, довели до такого состояния, что у нас сейчас нет места. Около двухсот вагонов стоит. А если у вас китайцы не принимают груз, мы не виноваты. Что касается задержек с проплатами, то поймите: в феврале и марте прокатные цеха комбината, которые дают нам доход, не работали. Все другие производства работали, так как мы не хотели оставить наших рабочих без зарплаты. Дохода вообще не было. Мы сразу предупредили наших поставщиков, и нам казалось, что они нас поняли.
Спасение - в меморандуме?
После часа споров и взаимных укоров стороны решили подписать меморандум о взаимном сотрудничестве. По проекту ЦКАПа, он должен уменьшить риск представителей малого и среднего бизнеса и привнести гармонию в отношения между партнерами.
Айсулу ИСАИНОВА
Около двадцати руководителей фирм-сборщиков металлолома обратились с жалобами на компанию в ЦКАП. Несколько месяцев ЦКАПовцы пытались выйти на руководство «Миттал Стил». Однако, по словам Жомарта Алдангарова, представители высшего руководства компании во встрече за круглым столом им отказывали. Пришлось обратиться за помощью в областной акимат.
- Если бы местная исполнительная власть нас не поддержала, эта встреча могла не произойти, - говорит г-н Алдангаров.
Долго не платит
Осенью 2004 года «Миттал Стил» попросил металлосборщиков не отправлять лом в Китай, а поставлять его комбинату. Бизнесмены согласились. Им было выгоднее работать с местной компанией: как-никак, уменьшились бы расходы на транспортировку и хранение груза. Они даже согласились работать через операторов, если для «Миттал Стил» такая форма отношений удобнее, и создали несколько фирм по сбору металлолома, которые поставляли металл на комбинат большими партиями. Однако работать с монополистом стало труднее.
Бизнесменам за лом, отправленный в ноябре, заплатили только в мае следующего года. Компания объяснила это тем, что на предприятии случился пожар, и они не могли найти пять-шесть миллионов тенге, чтобы рассчитаться с поставщиками.
- Предприятия малого и среднего бизнеса, по сути, кредитовали огромное предприятие, которое является флагманом металлургии и промышленности Казахстана, - заявил вице-президент Ассоциации вторичной металлургии Павел Кремер. - В договоре компания предусмотрела штрафные санкции на случай, если поставщики не привезут металл в оговоренных объемах, а вот штрафных санкций за задержку оплаты не предусмотрено.
Много не принимает.
Но, как оказалось, проблема не в недопоставках металлолома, а наоборот - в излишке. Наши фирмы насобирали его столько, что «Миттал Стил» не успевает его перерабатывать. И, наверное, «МСТ» пожалел, что не включил в договор пункт о лимите. В конце декабря прошлого года компания разослала партнерам письма с просьбой приостановить доставку металла. Такие письма металлосборщики продолжали получать до апреля. А потом «Миттал Стил» заявил, что прежний контракт не имеет силы, и теперь металлолом он будет покупать по 8 тысяч тенге за тонну. Раз есть переизбыток, то вот вам и новая цена. Если бы поставщики согласились, они оказались бы в убытке, так как цена лома, который они закупали зимой, была гораздо выше предложенной суммы. До лета партнеры спорили о цене, в июле они пришли к компромиссу: назначили приемлемую для обеих сторон ставку. За время переговоров некоторые фирмы-металлосборщики потихоньку возобновили поставки лома в Китай. Не простаивать же! Ситуация стабилизировалась.
Но этой осенью комбинат снова начал притормаживать своих поставщиков. «Казахстан Темир Жолы» перестал выделять предпринимателям пустые вагоны, поскольку «Миттал Стил» не успевал опорожнять полные. На самом «МСТ» и на подступах к нему все было забито вагонами с металлоломом. К огорчению поставщиков, Китай тоже перестал принимать металлолом, и в результате образовались две пробки - одна на китайской границе, вторая - на «Миттал Стил». В итоге предприниматели понесли огромные убытки. Им нужно было содержать рабочих, платить неустойки деловым партнерам, да еще оплачивать посуточно услуги военизированной охраны вагонов с металлоломом у китайской границы. Некоторые фирмы выкладывали по 200-400 тысяч за охрану одного вагона.
В ответ на все претензии генеральный управляющий по снабжению АО «Миттал Стил Темиртау» Бхувенешбар Гупта сказал:
- Я считаю, что мы должны работать в духе взаимного сотрудничества и партнерства. Нужно было сначала напрямую с нами поговорить, а не тревожить других господ и тратить их драгоценное время. Мы уважаем всех вас, наших поставщиков. Но я не понимаю, почему нас обвиняют. По задержкам - да, я согласен. У нас простаивает очень много вагонов. Лом идет и идет, довели до такого состояния, что у нас сейчас нет места. Около двухсот вагонов стоит. А если у вас китайцы не принимают груз, мы не виноваты. Что касается задержек с проплатами, то поймите: в феврале и марте прокатные цеха комбината, которые дают нам доход, не работали. Все другие производства работали, так как мы не хотели оставить наших рабочих без зарплаты. Дохода вообще не было. Мы сразу предупредили наших поставщиков, и нам казалось, что они нас поняли.
Спасение - в меморандуме?
После часа споров и взаимных укоров стороны решили подписать меморандум о взаимном сотрудничестве. По проекту ЦКАПа, он должен уменьшить риск представителей малого и среднего бизнеса и привнести гармонию в отношения между партнерами.
Айсулу ИСАИНОВА