Китай не может сдержать рост экономики |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
14.12.2005
Китай не может сдержать рост экономики
Китайскому правительству не удается справиться с чрезмерно высокими темпами роста экономики. Национальная программа, призванная стабилизировать динамику развития, по сути, не работает. По предварительным прогнозам, в нынешнем году темп роста снова выйдет за рамки стратегически важной отметки в 9%. Это чревато неприятными последствиями для развития страны.
Оценки Академии общественных наук (АОН) КНР, представленные на VII Китайском форуме экономистов в Пекине, неутешительны. В текущем году рост китайской экономики останется на прошлогоднем уровне - 9,4%. Прогноз на будущий год более оптимистичен. По мнению аналитиков АОН, в 2006 году темпы роста экономики снизятся до 8,9%.
Пока же, замечают аналитики, экономика продолжает перегреваться, фактически съедая промышленный рост многочисленными издержками. В стране взлетели цены на недвижимость, возник дефицит электроэнергии и транспортных мощностей, выросла инфляция.
Потребление готовой продукции внутри страны не успевает за ее производством. Конечный товар активно выталкивается на внешние рынки по бросовым ценам. Китайский автопром, например, уже внес свои коррективы в расстановку сил на мировых рынках. Вслед за японской и корейской экспансией европейские и североамериканские, а вместе с ними и российские автопроизводители с трепетом ожидают китайского вторжения.
По некоторым данным, уже следующей осенью ряд китайских корпораций начнет экспорт своих автомобилей в США. Отдельные модели, например в классе легких грузовиков, будут стоить в 2-2,5 раза дешевле американских аналогов, а легковые автомобили – в 3,5 раза меньше, чем японские, немецкие или американские машины. Одновременно власти Поднебесной объявили о намерении расширять сеть сборочных филиалов по всему миру. В России только за последние полгода объявлено сразу о трех "отверточных" проектах – на Алтае, в Новосибирске и Москве. Эксперты исследовательского центра при госсовете КНР к 2020 году прогнозируют лидерство Китая в мировом автопроме.
Продажи машин у традиционных производителей уже сегодня начали падать. Столь высокая активность неизбежно становится поводом для антидемпинговых расследований, а также оборачивается дополнительными экспортными пошлинами.
В то же время в стране продолжает усиливаться сырьевой голод. Китай уже несколько лет не только не экспортирует ресурсы, но и активно приобретает углеводородные и рудные месторождения, а также перерабатывающие активы за пределами страны.
В начале недели замглавы китайского НИИ металлургической промышленности Ли Синьчуань, напророчивший к 2010 году рост внутреннего производства стали до 440 млн. тонн в год, признался, что официальный Пекин не будет поддерживать экспортную политику в этой сфере. По его словам, дефицит настолько велик, что в течение ближайших 15 лет страна не станет экспортировать даже металлолом.
Во многом из-за активности китайских промышленников мировые цены на цветные металлы, в частности медь, платину, палладий, регулярно бьют исторические максимумы, от чего остаются внакладе сами промышленные предприятия Поднебесной. Приобретение зарубежных же производств также сопряжено с серьезными препонами.
Как уже сообщалось, китайская CNPC, купившая у канадцев PetroKazakhstan, сегодня испытывает серьезное давление со стороны казахский властей. Правительство Нурсултана Назарбаева фактически хочет поставить компанию под свой контроль. В собственность казахского госконцерна "КазМунайГаз" уже перешли 33% акций PetroKazakhstan, а национальное законодательство изменено под потребности действующей власти.
Одновременно активно растущий в Китае промышленный капитал вытесняет традиционные производства и сельское хозяйство. В некоторых районах страны эта экспансия уже вызвала волнения крестьянского населения и даже привела к кровопролитию. В начале декабря в провинции Гуандун трое местных жителей погибли в ходе стычек с полицией, отражавшей нападение на ветряную электростанцию. При ее строительстве была занята часть крестьянских угодий.
"Словом, пока чрезмерно высокий рост экономики – скорее зло, чем благо, и в ближайшее время китайцам придется его обуздать", - заключает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский.
Оценки Академии общественных наук (АОН) КНР, представленные на VII Китайском форуме экономистов в Пекине, неутешительны. В текущем году рост китайской экономики останется на прошлогоднем уровне - 9,4%. Прогноз на будущий год более оптимистичен. По мнению аналитиков АОН, в 2006 году темпы роста экономики снизятся до 8,9%.
Пока же, замечают аналитики, экономика продолжает перегреваться, фактически съедая промышленный рост многочисленными издержками. В стране взлетели цены на недвижимость, возник дефицит электроэнергии и транспортных мощностей, выросла инфляция.
Потребление готовой продукции внутри страны не успевает за ее производством. Конечный товар активно выталкивается на внешние рынки по бросовым ценам. Китайский автопром, например, уже внес свои коррективы в расстановку сил на мировых рынках. Вслед за японской и корейской экспансией европейские и североамериканские, а вместе с ними и российские автопроизводители с трепетом ожидают китайского вторжения.
По некоторым данным, уже следующей осенью ряд китайских корпораций начнет экспорт своих автомобилей в США. Отдельные модели, например в классе легких грузовиков, будут стоить в 2-2,5 раза дешевле американских аналогов, а легковые автомобили – в 3,5 раза меньше, чем японские, немецкие или американские машины. Одновременно власти Поднебесной объявили о намерении расширять сеть сборочных филиалов по всему миру. В России только за последние полгода объявлено сразу о трех "отверточных" проектах – на Алтае, в Новосибирске и Москве. Эксперты исследовательского центра при госсовете КНР к 2020 году прогнозируют лидерство Китая в мировом автопроме.
Продажи машин у традиционных производителей уже сегодня начали падать. Столь высокая активность неизбежно становится поводом для антидемпинговых расследований, а также оборачивается дополнительными экспортными пошлинами.
В то же время в стране продолжает усиливаться сырьевой голод. Китай уже несколько лет не только не экспортирует ресурсы, но и активно приобретает углеводородные и рудные месторождения, а также перерабатывающие активы за пределами страны.
В начале недели замглавы китайского НИИ металлургической промышленности Ли Синьчуань, напророчивший к 2010 году рост внутреннего производства стали до 440 млн. тонн в год, признался, что официальный Пекин не будет поддерживать экспортную политику в этой сфере. По его словам, дефицит настолько велик, что в течение ближайших 15 лет страна не станет экспортировать даже металлолом.
Во многом из-за активности китайских промышленников мировые цены на цветные металлы, в частности медь, платину, палладий, регулярно бьют исторические максимумы, от чего остаются внакладе сами промышленные предприятия Поднебесной. Приобретение зарубежных же производств также сопряжено с серьезными препонами.
Как уже сообщалось, китайская CNPC, купившая у канадцев PetroKazakhstan, сегодня испытывает серьезное давление со стороны казахский властей. Правительство Нурсултана Назарбаева фактически хочет поставить компанию под свой контроль. В собственность казахского госконцерна "КазМунайГаз" уже перешли 33% акций PetroKazakhstan, а национальное законодательство изменено под потребности действующей власти.
Одновременно активно растущий в Китае промышленный капитал вытесняет традиционные производства и сельское хозяйство. В некоторых районах страны эта экспансия уже вызвала волнения крестьянского населения и даже привела к кровопролитию. В начале декабря в провинции Гуандун трое местных жителей погибли в ходе стычек с полицией, отражавшей нападение на ветряную электростанцию. При ее строительстве была занята часть крестьянских угодий.
"Словом, пока чрезмерно высокий рост экономики – скорее зло, чем благо, и в ближайшее время китайцам придется его обуздать", - заключает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский.