ФРТП: У Правительства РФ отсутствует четкая стратегия отстаивания интересов российской трубной отрасли |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
28.11.2005
ФРТП: У Правительства РФ отсутствует четкая стратегия отстаивания интересов российской трубной отрасли
Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) заявляет, что решение Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ о продлении до 20 декабря 2005г. антидемпингового расследования в отношении импорта в РФ труб малого и среднего диаметра с Украины, а также решение МЭРТ РФ о продлении до 03 февраля 2006г. специального защитного расследования по фактам возросшего импорта труб большого диаметра (ТБД), свидетельствует об отсутствии у МЭРТ РФ четкой стратегии защиты интересов российской промышленности, что вызывает крайнюю обеспокоенность отечественных товаропроизводителей.
1. В отношении продления сроков специального защитного расследования по фактам возросшего импорта ТБД:
ФРТП считает необходимым заявить, что решение МЭРТ РФ о продлении срока специального защитного расследования по фактам возросшего импорта ТБД на таможенную территорию РФ противоречит Федеральному Закону № 165 от 08.12.2003г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
В соответствии со статьей 26, частью 9 данного закона срок проведения специального защитного расследования не должен превышать девяти месяцев (!). Таким образом, срок проведения специального защитного расследования по фактам возросшего импорта ТБД, официально начавшегося 03.02.2005г., истек 03.11.2005г.
Поэтому МЭРТ РФ, в лице Врио министра Виталия Савельева, принимая 18 ноября 2005г. решение о продлении специального защитного расследования до 3 февраля 2006г., нарушил вышеуказанный Федеральный закон. В связи с этим, ФРТП считает необходимым заявить, что если данное решение МЭРТ РФ останется в силе, то оно будет обжаловано в суде.
2. В отношении продления сроков антидемпингового расследования по фактам поставок пяти видов украинских труб:
ФРТП считает необходимым заявить, что решение МЭРТ РФ о продлении антидемпингового расследования в отношении пяти видов украинских труб (обсадные, подшипниковые, насосно-компрессорные, котельные, нефтегазопроводные и горячедеформированные общего назначения) является нелогичным и противоречит позиции самого же МЭРТ РФ.
Как известно, проект постановления о введении на пять лет пошлин на пять видов труб происхождением из Украины (на обсадные трубы в размере 11,4% таможенной стоимости, на подшипниковые – 55,3%, на насосно-компрессорные – 18,1%, на котельные – 11,3%, на нефтегазопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения – 8,9%) 29 сентября был завизирован Врио главы Минэкономразвития Виталием Савельевым и прошел согласование со всеми заинтересованными ведомствами.
Однако в Правительство данный документ по неизвестным причинам так и не поступил.
Спустя два месяца (!) 18 ноября 2005г. тот же Врио главы МЭРТ РФ В.Савельев подписывает уже другой приказ – о продлении антидемпингового расследования еще на месяц, до 20 декабря. Cтоль противоречивые действия Минэкономразвития демонстрируют непонимание всей сложности ситуации, в которой оказалась российская трубная отрасль, крайнюю неэффективность и непоследовательность российских чиновников в отношении защиты интересов российской трубной промышленности от недобросовестной конкуренции.
Неспособность МЭРТ РФ в течении вот уже более двух лет разобраться в сути проблемы демпинговых поставок украинской трубной продукции, нежелание чиновников исполнять свои прямые обязанности по защите внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, не выдерживает никакой критики, и фактически ставит интересы украинских производителей выше интересов российской промышленности.
3. В отношении заявления представителя Минфина РФ о необходимости сокращения срока действия антидемпинговых пошлин на украинские трубы с пяти до четырех лет:
26 ноября пресс-секретарь Минфина Геннадий Ежов, в интервью СМИ заявил, что его министерство согласовало проект постановления с замечаниями по срокам действия антидемпинговых мер. "Нам кажется, что логичнее было бы вводить пошлины не на пять лет, а на четыре года, т.к. известно, что пять украинских трубных заводов, производящих трубы малого и среднего диаметра, добровольно ограничили свои поставки в Россию до 2009г., чтобы не попасть под действие запретительных пошлин. Но если ввести пошлины на пять лет, то эти предприятия попадут под их действие и вообще не смогут работать в России" – отметил Ежов.
ФРТП считает необходимым заявить, что высказывания представителя Минфина не соответствует истинному положению вещей, поскольку упомянутое им соглашение, подписанное пятью украинскими заводами, действует до 1 января 2010 г.
Кроме того, в тексте этого соглашения содержится норма (статья 5, пункт 2) о том, что в случае установления фактов нанесения ущерба отрасли российской экономики в виде демпинговых поставок трубной продукции, на продукцию украинских трубных заводов (Нижнеднепровский трубопрокатный завод, Никопольский завод бесшовных труб Niko Tube, Новомосковский трубный завод, Никопольская трубная компания и Никопольский завод нержавеющих труб – входят в группу Интерпайп), судьбой которых так озаботился Минфин России, незамедлительно будет распространено действие упомянутых антидемпинговых пошлин.
В этой связи ФРТП отмечает, что позиция Минфина, ставшая одной из причин задержки введения антидемпинговых пошлин, не выдерживает никакой критики. Российское финансовое ведомство вместо реализации программы экономического развития страны, фактически занимается защитой интересов украинского бизнеса. При этом предприятия российской трубной отрасли являются ответственными и серьезными налогоплательщиками, чьи заводы в ряде регионов являются бюджето и градообразующим, и от стабильной работы которых зависит благополучие более 200 тысяч человек.
4. Очередное подтверждение непоследовательности действий МЭРТ РФ:
Как стало известно из сообщений ряда СМИ, 14 ноября МЭРТ РФ в лице замминистра В.Савельева без уведомления представителей российской трубной отрасли и заинтересованных министерств и ведомств, договорилось с украинской стороной подготовить к подписанию до 15 декабря 2005 г. некое всеобъемлющее соглашение о торговле трубами на «взаимовыгодной основе». Данные действия противоречат заявленной в сентябре 2005 г. официальной позиции Минэкономразвития о выходе из переговорного процесса, которая была поддержана ФРТП и российскими предприятиями трубной промышленности.
5. Требование ФРТП о введении антидемпинговых защитных мер на трубы малого и среднего диаметра, и установлении квот на трубы большого диаметра:
Потери российской трубной отрасли от демпинговых поставок украинских труб уже составили около $350 млн., а по итогам 2005 года достигнут полумиллиарда долларов. Под угрозой срыва планы Правительства по среднесрочному развитию страны, которыми предусмотрено увеличение к 2008 г. производства отечественных труб до 7,1 млн. тонн в год. Соответственно под угрозой срыва оказываются важнейшие стратегические национальные проекты России: сооружение СЕГ и ВСТО, расширение Голубого потока и др.
ФРТП, выражая серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся в трубной отрасли, всемерно поддерживает позицию крупнейших трубных предприятий России, настойчиво требует от МЭРТ РФ ввести в кратчайшие сроки антидемпинговые пошлины на трубы малого и среднего диаметра, а также установить квоты на импорт труб большого диаметра, как это предусмотрено решением Правительства России от 16 ноября 2005 г.
1. В отношении продления сроков специального защитного расследования по фактам возросшего импорта ТБД:
ФРТП считает необходимым заявить, что решение МЭРТ РФ о продлении срока специального защитного расследования по фактам возросшего импорта ТБД на таможенную территорию РФ противоречит Федеральному Закону № 165 от 08.12.2003г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
В соответствии со статьей 26, частью 9 данного закона срок проведения специального защитного расследования не должен превышать девяти месяцев (!). Таким образом, срок проведения специального защитного расследования по фактам возросшего импорта ТБД, официально начавшегося 03.02.2005г., истек 03.11.2005г.
Поэтому МЭРТ РФ, в лице Врио министра Виталия Савельева, принимая 18 ноября 2005г. решение о продлении специального защитного расследования до 3 февраля 2006г., нарушил вышеуказанный Федеральный закон. В связи с этим, ФРТП считает необходимым заявить, что если данное решение МЭРТ РФ останется в силе, то оно будет обжаловано в суде.
2. В отношении продления сроков антидемпингового расследования по фактам поставок пяти видов украинских труб:
ФРТП считает необходимым заявить, что решение МЭРТ РФ о продлении антидемпингового расследования в отношении пяти видов украинских труб (обсадные, подшипниковые, насосно-компрессорные, котельные, нефтегазопроводные и горячедеформированные общего назначения) является нелогичным и противоречит позиции самого же МЭРТ РФ.
Как известно, проект постановления о введении на пять лет пошлин на пять видов труб происхождением из Украины (на обсадные трубы в размере 11,4% таможенной стоимости, на подшипниковые – 55,3%, на насосно-компрессорные – 18,1%, на котельные – 11,3%, на нефтегазопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения – 8,9%) 29 сентября был завизирован Врио главы Минэкономразвития Виталием Савельевым и прошел согласование со всеми заинтересованными ведомствами.
Однако в Правительство данный документ по неизвестным причинам так и не поступил.
Спустя два месяца (!) 18 ноября 2005г. тот же Врио главы МЭРТ РФ В.Савельев подписывает уже другой приказ – о продлении антидемпингового расследования еще на месяц, до 20 декабря. Cтоль противоречивые действия Минэкономразвития демонстрируют непонимание всей сложности ситуации, в которой оказалась российская трубная отрасль, крайнюю неэффективность и непоследовательность российских чиновников в отношении защиты интересов российской трубной промышленности от недобросовестной конкуренции.
Неспособность МЭРТ РФ в течении вот уже более двух лет разобраться в сути проблемы демпинговых поставок украинской трубной продукции, нежелание чиновников исполнять свои прямые обязанности по защите внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, не выдерживает никакой критики, и фактически ставит интересы украинских производителей выше интересов российской промышленности.
3. В отношении заявления представителя Минфина РФ о необходимости сокращения срока действия антидемпинговых пошлин на украинские трубы с пяти до четырех лет:
26 ноября пресс-секретарь Минфина Геннадий Ежов, в интервью СМИ заявил, что его министерство согласовало проект постановления с замечаниями по срокам действия антидемпинговых мер. "Нам кажется, что логичнее было бы вводить пошлины не на пять лет, а на четыре года, т.к. известно, что пять украинских трубных заводов, производящих трубы малого и среднего диаметра, добровольно ограничили свои поставки в Россию до 2009г., чтобы не попасть под действие запретительных пошлин. Но если ввести пошлины на пять лет, то эти предприятия попадут под их действие и вообще не смогут работать в России" – отметил Ежов.
ФРТП считает необходимым заявить, что высказывания представителя Минфина не соответствует истинному положению вещей, поскольку упомянутое им соглашение, подписанное пятью украинскими заводами, действует до 1 января 2010 г.
Кроме того, в тексте этого соглашения содержится норма (статья 5, пункт 2) о том, что в случае установления фактов нанесения ущерба отрасли российской экономики в виде демпинговых поставок трубной продукции, на продукцию украинских трубных заводов (Нижнеднепровский трубопрокатный завод, Никопольский завод бесшовных труб Niko Tube, Новомосковский трубный завод, Никопольская трубная компания и Никопольский завод нержавеющих труб – входят в группу Интерпайп), судьбой которых так озаботился Минфин России, незамедлительно будет распространено действие упомянутых антидемпинговых пошлин.
В этой связи ФРТП отмечает, что позиция Минфина, ставшая одной из причин задержки введения антидемпинговых пошлин, не выдерживает никакой критики. Российское финансовое ведомство вместо реализации программы экономического развития страны, фактически занимается защитой интересов украинского бизнеса. При этом предприятия российской трубной отрасли являются ответственными и серьезными налогоплательщиками, чьи заводы в ряде регионов являются бюджето и градообразующим, и от стабильной работы которых зависит благополучие более 200 тысяч человек.
4. Очередное подтверждение непоследовательности действий МЭРТ РФ:
Как стало известно из сообщений ряда СМИ, 14 ноября МЭРТ РФ в лице замминистра В.Савельева без уведомления представителей российской трубной отрасли и заинтересованных министерств и ведомств, договорилось с украинской стороной подготовить к подписанию до 15 декабря 2005 г. некое всеобъемлющее соглашение о торговле трубами на «взаимовыгодной основе». Данные действия противоречат заявленной в сентябре 2005 г. официальной позиции Минэкономразвития о выходе из переговорного процесса, которая была поддержана ФРТП и российскими предприятиями трубной промышленности.
5. Требование ФРТП о введении антидемпинговых защитных мер на трубы малого и среднего диаметра, и установлении квот на трубы большого диаметра:
Потери российской трубной отрасли от демпинговых поставок украинских труб уже составили около $350 млн., а по итогам 2005 года достигнут полумиллиарда долларов. Под угрозой срыва планы Правительства по среднесрочному развитию страны, которыми предусмотрено увеличение к 2008 г. производства отечественных труб до 7,1 млн. тонн в год. Соответственно под угрозой срыва оказываются важнейшие стратегические национальные проекты России: сооружение СЕГ и ВСТО, расширение Голубого потока и др.
ФРТП, выражая серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся в трубной отрасли, всемерно поддерживает позицию крупнейших трубных предприятий России, настойчиво требует от МЭРТ РФ ввести в кратчайшие сроки антидемпинговые пошлины на трубы малого и среднего диаметра, а также установить квоты на импорт труб большого диаметра, как это предусмотрено решением Правительства России от 16 ноября 2005 г.