Состояние и перспективы мирового рынка индия |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
21.10.2005
Состояние и перспективы мирового рынка индия
Среди небиржевых цветных металлов индий в течение наиболее длительного времени остается самым дорогостоящим, и маловероятно, что такая ситуация изменится. На фоне высокого спроса на металл, напряженности с поставками и востребованности даже в условиях его дороговизны цены на индий достигли своего исторического максимума в 1 млн. долл./т.
Этот металл является ключевым компонентом плоскопанельных телевизоров, пользующихся высокой популярностью у потребителей. По оценкам источников в промышленности, мировой спрос на новые жидкокристаллические и плазменные телевизоры растет на 40% в год. В такой ситуации, как отмечает представитель руководства британской компании МСР, выпускающей рафинированный индий, цены на металл в 1500 - 2000 долл./кг являются вполне реальными.
По его мнению, крупные продуценты телевизоров озабочены не столько высокими ценами на индий, сколько масштабами продаж своей продукции и погоней за мировым лидерством в отрасли. К тому же на индий приходится лишь малая часть общих затрат на производство телевизоров; в 11-дюймовых PC-мониторах используется только около 70 г индия, в жидкокристаллических экранах телевизоров его содержание немного выше.
По данным консультационной фирмы DisplaySearch (США), в 2004 г. продуценты телевизоров инвестировали 12,58 млрд. долл. в строительство новых мощностей, в текущем году данный показатель, по прогнозу, составит 9,89 - 10,57 млрд. долл., что будет еще значительно выше уровня 1999 г. (3,63 млрд. долл.) К 2007 г. инвестиции должны снизиться примерно до 3,68 - 5,20 млрд. долл., однако в тот период, когда инвестиции начнут сокращаться, объем вводимых в эксплуатацию производственных линий по-прежнему будет увеличиваться. Наличие большего объема мощностей повлечет за собой снижение цен на телевизоры, что вызовет рост их продаж и благоприятно скажется на спросе на индий, поскольку он содержится в каждой выпускаемой панели.
Уже сейчас минимальные розничные цены на готовую продукцию значительно снизились. Так, ранее на 15-дюймовые жидкокристаллические мониторы они составляли 199-249 долл., теперь такой уровень является обычным для 17-дюймовых мониторов. Цены на жидкокристаллические телевизоры также резко упали, и ожидается их дальнейшее снижение. Полагали, что в сентябре - октябре текущего года такие системы с более широким экраном могут подешеветь на 10%.
Тогда как основные продуценты телевизоров вкладывают крупные суммы в расширение своего производства, многие обозреватели высказывают опасения относительно возможной нехватки индиевого сырья для обслуживания все более значительного объема соответствующих мощностей. По мнению китайских экспертов, в 2005 г. спрос и предложение металла на мировом рынке индия останутся сбалансированными, но во второй половине 2006 г., вероятно, возникнет нехватка поставок металла, а в 2007 г. ситуация еще больше обострится.
В 2005 г. продуцентам жидкокристаллических дисплеев, по оценке, понадобится 700 - 750 т индия, из которых 400 - 450 т будет приходиться на Японию. Примерно 60 -70% требуемого металла должно поступить из КНР. Однако сокращение китайского производства индия продолжается, поскольку летом текущего года в КНР по экологическим соображениям закрылись 20 плавильных и рафинировочных индиевых предприятий. Это, по оценке, приведет к 10%-ному снижению годового выпуска металла в стране. Тем не менее на КНР приходится свыше 50% суммарного мирового производства индия.
Значительную часть остального металла, поступающего в Японию и Республику Корея (крупнейшие продуценты плоскопанельных телевизоров), поставляет канадская компания Teck Cominco Trail, которая в последнее время ежегодно выпускала по 40 т индия. Однако в текущем году производство на ее предприятии сократится ввиду продолжительной забастовки, начавшейся 13 июля. Этот факт еще более обострит ситуацию, сложившуюся после выхода компании Metaleurop из индиевого бизнеса в 2002 г., в результате чего мировое годовое производство этого металла сократилось на 60 т.
В ожидании грядущей нехватки индия представляется более чем вероятным, что цены на этот металл будут расти. Как полагают китайские эксперты, в условиях растущей напряженности с поставками индиевых сырьевых материалов, повышения издержек их производства и снижения содержания металла в добываемой руде очевидно, что цены на индий не вернутся к уровню в 800 - 900 долл./кг, а поднимутся выше 1000 долл. Однако для продуцентов плоскопанельных телевизоров и мониторов основной проблемой станет не подорожание индия, а его наличие на рынке в достаточном объеме.
Этот металл является ключевым компонентом плоскопанельных телевизоров, пользующихся высокой популярностью у потребителей. По оценкам источников в промышленности, мировой спрос на новые жидкокристаллические и плазменные телевизоры растет на 40% в год. В такой ситуации, как отмечает представитель руководства британской компании МСР, выпускающей рафинированный индий, цены на металл в 1500 - 2000 долл./кг являются вполне реальными.
По его мнению, крупные продуценты телевизоров озабочены не столько высокими ценами на индий, сколько масштабами продаж своей продукции и погоней за мировым лидерством в отрасли. К тому же на индий приходится лишь малая часть общих затрат на производство телевизоров; в 11-дюймовых PC-мониторах используется только около 70 г индия, в жидкокристаллических экранах телевизоров его содержание немного выше.
По данным консультационной фирмы DisplaySearch (США), в 2004 г. продуценты телевизоров инвестировали 12,58 млрд. долл. в строительство новых мощностей, в текущем году данный показатель, по прогнозу, составит 9,89 - 10,57 млрд. долл., что будет еще значительно выше уровня 1999 г. (3,63 млрд. долл.) К 2007 г. инвестиции должны снизиться примерно до 3,68 - 5,20 млрд. долл., однако в тот период, когда инвестиции начнут сокращаться, объем вводимых в эксплуатацию производственных линий по-прежнему будет увеличиваться. Наличие большего объема мощностей повлечет за собой снижение цен на телевизоры, что вызовет рост их продаж и благоприятно скажется на спросе на индий, поскольку он содержится в каждой выпускаемой панели.
Уже сейчас минимальные розничные цены на готовую продукцию значительно снизились. Так, ранее на 15-дюймовые жидкокристаллические мониторы они составляли 199-249 долл., теперь такой уровень является обычным для 17-дюймовых мониторов. Цены на жидкокристаллические телевизоры также резко упали, и ожидается их дальнейшее снижение. Полагали, что в сентябре - октябре текущего года такие системы с более широким экраном могут подешеветь на 10%.
Тогда как основные продуценты телевизоров вкладывают крупные суммы в расширение своего производства, многие обозреватели высказывают опасения относительно возможной нехватки индиевого сырья для обслуживания все более значительного объема соответствующих мощностей. По мнению китайских экспертов, в 2005 г. спрос и предложение металла на мировом рынке индия останутся сбалансированными, но во второй половине 2006 г., вероятно, возникнет нехватка поставок металла, а в 2007 г. ситуация еще больше обострится.
В 2005 г. продуцентам жидкокристаллических дисплеев, по оценке, понадобится 700 - 750 т индия, из которых 400 - 450 т будет приходиться на Японию. Примерно 60 -70% требуемого металла должно поступить из КНР. Однако сокращение китайского производства индия продолжается, поскольку летом текущего года в КНР по экологическим соображениям закрылись 20 плавильных и рафинировочных индиевых предприятий. Это, по оценке, приведет к 10%-ному снижению годового выпуска металла в стране. Тем не менее на КНР приходится свыше 50% суммарного мирового производства индия.
Значительную часть остального металла, поступающего в Японию и Республику Корея (крупнейшие продуценты плоскопанельных телевизоров), поставляет канадская компания Teck Cominco Trail, которая в последнее время ежегодно выпускала по 40 т индия. Однако в текущем году производство на ее предприятии сократится ввиду продолжительной забастовки, начавшейся 13 июля. Этот факт еще более обострит ситуацию, сложившуюся после выхода компании Metaleurop из индиевого бизнеса в 2002 г., в результате чего мировое годовое производство этого металла сократилось на 60 т.
В ожидании грядущей нехватки индия представляется более чем вероятным, что цены на этот металл будут расти. Как полагают китайские эксперты, в условиях растущей напряженности с поставками индиевых сырьевых материалов, повышения издержек их производства и снижения содержания металла в добываемой руде очевидно, что цены на индий не вернутся к уровню в 800 - 900 долл./кг, а поднимутся выше 1000 долл. Однако для продуцентов плоскопанельных телевизоров и мониторов основной проблемой станет не подорожание индия, а его наличие на рынке в достаточном объеме.