«Северсталь» идет за рынком |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
10.10.2005
«Северсталь» идет за рынком
И хорошо, что в основном за стабильным российским, говорят эксперты, анализируя отчетность компании
ОАО «Северсталь» (г. Череповец, Вологодская обл.) в первом полугодии 2005 г. улучшило основные финансовые показатели по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Об этом свидетельствует опубликованная отчетность компании по IAS. Так, выручка ОАО увеличилась с 2,538 млрд до 3,912 млрд долл., чистая прибыль выросла с 547,8 до 740,8 млн долл. Себестоимость увеличилась с 1,675 млрд до 2,623 млрд долл. Расходы на дистрибуцию возросли с 201,2 до 272 млн долл., общие и административные расходы, напротив, чуть сократились – со 125 до 119,6 млн долл.
ОАО «Северсталь» (входит в «Северсталь-групп») – одно из крупнейших металлургических предприятий России. В 2004 г. оно выпустило 12,8 млн тонн проката (преимущественно горячекатаного). Чистая прибыль за прошлый год составила 1,344 млрд долл. Более 82% акций контролирует председатель совета директоров компании Алексей Мордашов. Показатели за шесть месяцев 2005 года учитывают деятельность собственно Череповецкого комбината и его американского подразделения – SNA, созданного на базе Rouge Ind. (то есть не учитывались, например, показатели приобретенного через аффилированную структуру итальянского предприятия Lucchini & Bertolli).
В то же время чистая прибыль другого гиганта отрасли, ММК, – правда, рассчитываемая по российским стандартам, – в первом полугодии выросла меньше, на 15,9%, а у НЛМК осталась практически на уровне годовой давности. Ситуация для конкретной компании зависит как от степени ее экспортоориентированности, от степени интеграции в структуру с наличием сырьевых активов, от специфики производимой продукции и т. д. Но все металлурги так или иначе сталкиваются с проблемой значительного отката цен на металл, который начался еще в марте, но особенно усилился с мая (в мае – июне стоимость горячекатаного проката упала с 580 до 450 долл. за тонну).
«Рост основных показателей «Северстали» был предопределен, прежде всего, ценовой конъюнктурой – несмотря на заметное падение цен на горячекатаную сталь в мае-июне, их полугодовой уровень был выше, чем в соответствующем периоде 2004 года, – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова. – Но в то же время компания улучшила контроль над издержками – и даже расходы на дистрибуцию если и росли, то не так быстро, как доходы. Тем не менее значительный рост себестоимости был причиной того, что чистая рентабельность компании все-таки сократилась: с 20% до 18% – все равно, впрочем, оставаясь на неплохом уровне».
«Показатели компании полностью отражают общую ситуацию на рынке, – соглашается Кирилл Чуйко из ФК «УРАЛСИБ». – Особенно это заметно в сравнении со вторым полугодием. По отношению к нему показатели выручки в рассматриваемой отчетности упали на 5%, а чистой прибыли – на 14%. Это примерно отражает ситуацию с падением цен на прокат во втором квартале при одновременном поддержании на очень высоком уровне цен на сырье».
Как считают эксперты, тот фактор, что «Северсталь» входит в группу, помимо всего прочего, обеспеченную сырьевыми и транспортными активами, также не мог не сказаться на относительно неплохом росте показателей. «Результаты практически соответствуют прогнозам, – говорит Ирина Ложкина из ИК «Проспект». – Неплохие показатели роста чистой прибыли компании можно объяснить не в последнюю очередь тем, что «Северсталь» и другие крупные производители, работающие преимущественно на российский рынок, уберегли цены на нем от слишком явной коррекции с мировыми (последние остаются в целом ниже российских). Рост некоторых расходов (при сокращении других) здесь – несущественный фактор, к тому же увеличение затрат на дистрибуцию в какой-то степени неизбежно: это в прошлом году был высочайший спрос на сталь, и ее брали нарасхват, а нынешний для металлургов гораздо тяжелее – и с потребителем надо работать серьезнее».
«То, что внутренние цены на прокат были достаточно стабильными, безусловно, явилось плюсом для компании, – сказал RBC daily начальник управления по работе с инвесторами ОАО «Северсталь» Дмитрий Дружинин. – Ведь около 40% наших поставок приходится на Россию. В то же время и снижение цен на прокат на мировом рынке явилось хоть и значительным, но не обвальным – как можно было бы ожидать после резкого роста в 2004 г. Так что ситуация сложилась скорее удачная».
Алексей Виноградов
ОАО «Северсталь» (г. Череповец, Вологодская обл.) в первом полугодии 2005 г. улучшило основные финансовые показатели по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Об этом свидетельствует опубликованная отчетность компании по IAS. Так, выручка ОАО увеличилась с 2,538 млрд до 3,912 млрд долл., чистая прибыль выросла с 547,8 до 740,8 млн долл. Себестоимость увеличилась с 1,675 млрд до 2,623 млрд долл. Расходы на дистрибуцию возросли с 201,2 до 272 млн долл., общие и административные расходы, напротив, чуть сократились – со 125 до 119,6 млн долл.
ОАО «Северсталь» (входит в «Северсталь-групп») – одно из крупнейших металлургических предприятий России. В 2004 г. оно выпустило 12,8 млн тонн проката (преимущественно горячекатаного). Чистая прибыль за прошлый год составила 1,344 млрд долл. Более 82% акций контролирует председатель совета директоров компании Алексей Мордашов. Показатели за шесть месяцев 2005 года учитывают деятельность собственно Череповецкого комбината и его американского подразделения – SNA, созданного на базе Rouge Ind. (то есть не учитывались, например, показатели приобретенного через аффилированную структуру итальянского предприятия Lucchini & Bertolli).
В то же время чистая прибыль другого гиганта отрасли, ММК, – правда, рассчитываемая по российским стандартам, – в первом полугодии выросла меньше, на 15,9%, а у НЛМК осталась практически на уровне годовой давности. Ситуация для конкретной компании зависит как от степени ее экспортоориентированности, от степени интеграции в структуру с наличием сырьевых активов, от специфики производимой продукции и т. д. Но все металлурги так или иначе сталкиваются с проблемой значительного отката цен на металл, который начался еще в марте, но особенно усилился с мая (в мае – июне стоимость горячекатаного проката упала с 580 до 450 долл. за тонну).
«Рост основных показателей «Северстали» был предопределен, прежде всего, ценовой конъюнктурой – несмотря на заметное падение цен на горячекатаную сталь в мае-июне, их полугодовой уровень был выше, чем в соответствующем периоде 2004 года, – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова. – Но в то же время компания улучшила контроль над издержками – и даже расходы на дистрибуцию если и росли, то не так быстро, как доходы. Тем не менее значительный рост себестоимости был причиной того, что чистая рентабельность компании все-таки сократилась: с 20% до 18% – все равно, впрочем, оставаясь на неплохом уровне».
«Показатели компании полностью отражают общую ситуацию на рынке, – соглашается Кирилл Чуйко из ФК «УРАЛСИБ». – Особенно это заметно в сравнении со вторым полугодием. По отношению к нему показатели выручки в рассматриваемой отчетности упали на 5%, а чистой прибыли – на 14%. Это примерно отражает ситуацию с падением цен на прокат во втором квартале при одновременном поддержании на очень высоком уровне цен на сырье».
Как считают эксперты, тот фактор, что «Северсталь» входит в группу, помимо всего прочего, обеспеченную сырьевыми и транспортными активами, также не мог не сказаться на относительно неплохом росте показателей. «Результаты практически соответствуют прогнозам, – говорит Ирина Ложкина из ИК «Проспект». – Неплохие показатели роста чистой прибыли компании можно объяснить не в последнюю очередь тем, что «Северсталь» и другие крупные производители, работающие преимущественно на российский рынок, уберегли цены на нем от слишком явной коррекции с мировыми (последние остаются в целом ниже российских). Рост некоторых расходов (при сокращении других) здесь – несущественный фактор, к тому же увеличение затрат на дистрибуцию в какой-то степени неизбежно: это в прошлом году был высочайший спрос на сталь, и ее брали нарасхват, а нынешний для металлургов гораздо тяжелее – и с потребителем надо работать серьезнее».
«То, что внутренние цены на прокат были достаточно стабильными, безусловно, явилось плюсом для компании, – сказал RBC daily начальник управления по работе с инвесторами ОАО «Северсталь» Дмитрий Дружинин. – Ведь около 40% наших поставок приходится на Россию. В то же время и снижение цен на прокат на мировом рынке явилось хоть и значительным, но не обвальным – как можно было бы ожидать после резкого роста в 2004 г. Так что ситуация сложилась скорее удачная».
Алексей Виноградов