"Северсталь" будет работать на зону |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
19.09.2005
"Северсталь" будет работать на зону
Администрация Вологодской области в партнерстве с "Северсталью", меткомбинат которой расположен в этом регионе, подготовила проект особой экономической зоны "Шексна".
В пятницу в Москве состоялась его презентация. По замыслу разработчиков проекта, в ОЭЗ "Шексна" будут расположены заводы по производству автокомпонентов, в том числе и для иномарок. По мнению аналитиков, благодаря этому проекту "Северсталь" сможет предложить заводам по производству комплектующих металл по ценам ниже, чем у конкурентов. Таким образом она получит возможность увеличить свою долю на внутреннем рынке.
Особая экономическая зона "Шексна" будет расположена в Шекснинском районе Вологодской области, в 40 км от Череповца и 80 км от Вологды. Площадь зоны составит 1000 га. Однако разработчики проекта не исключают, что в дальнейшем она может быть увеличена в два раза. Планируется, что к 2008 году туда подведут все основные коммуникации (электроэнергия, газ, канализация, водопровод), построят склады временного хранения продукции, а также таможенные склады и терминалы.
Заместитель губернатора Вологодской области Леонид Иогман объясняет, что Шекснинский район был выбран не случайно. "Буквально в 500 метрах от будущей зоны проходит автотрасса, на расстоянии около километра находится река, есть железнодорожная ветка со станции Шексна. Создание инфраструктуры для ОЭЗ не придется начинать на пустом месте", – сообщил он RBC daily. По его словам, наличие инфраструктуры должно удешевить создание экономической зоны. Финансирование работ будет вестись силами специально сформированного из нескольких вологодских предприятий пула компаний. Впрочем, большую часть затрат возьмет на себя, по словам г-на Иогмана, "Северсталь". Администрация Вологодской области со своей стороны обязалась минимизировать административные барьеры при согласовании документов по особой экономической зоне, оказать содействие в присвоении статуса ОЭЗ территории "Шексна", а также решить вопрос с налоговыми льготами для предприятий, которые захотят там работать.
В администрации Вологодской области RBC daily сообщили, что инвестиции в создание ОЭЗ составят 1,5 млрд руб. Планируемые срок окупаемости – 10-11 лет. По подсчетам специалистов областной администрации, запуск ОЭЗ "Шексна" позволит Вологде в течение нескольких лет увеличить валовый региональный продукт в два раза. На заводах зоны при этом будет работать 30-40 тыс. жителей области. Леонид Иогман рассказал RBC daily, что интерес к размещению предприятий на территории особой экономической зоны в Вологодской области уже проявляют крупные иностранные автомобильные концерны. Они в принципе были бы не прочь разместить там заводы по производству комплектующих к выпускающимся в России иномаркам. "Тот же Ford или DaimlerChrysler, например, сегодня вынуждены завозить все детали к своим машинам из Европы, так как в России нет предприятий, способных изготовить их на должном уровне", – пояснил замгубернатора. По его мнению, западные производители готовы построить такие заводы в "Шексне", а сырье для них будет поставлять "Северсталь".
Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина соглашается с чиновником, отмечая, что "Северсталь" уже владеет активами, которые работают на иностранные автомобильные концерны. "После приобретения американской Rouge Steel (сейчас – Severstal North America) "Северсталь" автоматически вошла в мировой клуб поставщиков автопроизводителей, – заявила она RBC daily. – Поэтому они будут работать с ней и в России". А аналитик Brunswick UBS Алексей Морозов считает, что открытие производств в Вологодской области будет выгодно иностранным автоконцернам. "Так как они будут находиться в том же регионе, что и производитель металла, то расходы на его доставку будут значительно ниже", – пояснил RBC daily Алексей Морозов. Это будет выгодно и "Северстали", отмечают аналитики, поскольку позволит увеличить комбинату сбыт своей продукции на внутреннем рынке. "В настоящее время внутрироссийские цены на металл значительно выше европейских, так что сейчас любая компания стремится найти дополнительные рынки сбыта внутри страны", – отмечает Алексей Морозов. Генеральный директор ОАО "Северсталь" Анатолий Кручинин не стал отрицать этого, заявив в пятницу, что "Северсталь" ориентируется на внутренний рынок и если в Вологодской области появятся компании, готовые покупать продукцию компании, это будет большим плюсом для всех.
Аналитики считают, что первоначальные вложения в создание зоны "Северсталь" окупит гораздо быстрее, нежели за 10-11 лет, как рассчитывают чиновники. "За 1,5-2 млрд руб. (при условии, что "Северсталь" оплатит все без исключения расходы), вложенных в создание "Шексны", компания, если все пойдет хорошо, сможет ежегодно получать заказов на 300-500 млн долл., – подсчитала Ирина Ложкина. – Таким образом, вложенные деньги она сможет вернуть уже через год, а то и меньше". По ее мнению, если в ОЭЗ "Шексна" будут привлечены производители комплектующих к иномаркам, у "Северстали" появится уникальная возможность стать для них практически единственным поставщиком. Ни одна российская компания не сможет предложить западным производителям, обосновавшимся в "Шексне", более выгодных условий.
Ирина Мандрик
В пятницу в Москве состоялась его презентация. По замыслу разработчиков проекта, в ОЭЗ "Шексна" будут расположены заводы по производству автокомпонентов, в том числе и для иномарок. По мнению аналитиков, благодаря этому проекту "Северсталь" сможет предложить заводам по производству комплектующих металл по ценам ниже, чем у конкурентов. Таким образом она получит возможность увеличить свою долю на внутреннем рынке.
Особая экономическая зона "Шексна" будет расположена в Шекснинском районе Вологодской области, в 40 км от Череповца и 80 км от Вологды. Площадь зоны составит 1000 га. Однако разработчики проекта не исключают, что в дальнейшем она может быть увеличена в два раза. Планируется, что к 2008 году туда подведут все основные коммуникации (электроэнергия, газ, канализация, водопровод), построят склады временного хранения продукции, а также таможенные склады и терминалы.
Заместитель губернатора Вологодской области Леонид Иогман объясняет, что Шекснинский район был выбран не случайно. "Буквально в 500 метрах от будущей зоны проходит автотрасса, на расстоянии около километра находится река, есть железнодорожная ветка со станции Шексна. Создание инфраструктуры для ОЭЗ не придется начинать на пустом месте", – сообщил он RBC daily. По его словам, наличие инфраструктуры должно удешевить создание экономической зоны. Финансирование работ будет вестись силами специально сформированного из нескольких вологодских предприятий пула компаний. Впрочем, большую часть затрат возьмет на себя, по словам г-на Иогмана, "Северсталь". Администрация Вологодской области со своей стороны обязалась минимизировать административные барьеры при согласовании документов по особой экономической зоне, оказать содействие в присвоении статуса ОЭЗ территории "Шексна", а также решить вопрос с налоговыми льготами для предприятий, которые захотят там работать.
В администрации Вологодской области RBC daily сообщили, что инвестиции в создание ОЭЗ составят 1,5 млрд руб. Планируемые срок окупаемости – 10-11 лет. По подсчетам специалистов областной администрации, запуск ОЭЗ "Шексна" позволит Вологде в течение нескольких лет увеличить валовый региональный продукт в два раза. На заводах зоны при этом будет работать 30-40 тыс. жителей области. Леонид Иогман рассказал RBC daily, что интерес к размещению предприятий на территории особой экономической зоны в Вологодской области уже проявляют крупные иностранные автомобильные концерны. Они в принципе были бы не прочь разместить там заводы по производству комплектующих к выпускающимся в России иномаркам. "Тот же Ford или DaimlerChrysler, например, сегодня вынуждены завозить все детали к своим машинам из Европы, так как в России нет предприятий, способных изготовить их на должном уровне", – пояснил замгубернатора. По его мнению, западные производители готовы построить такие заводы в "Шексне", а сырье для них будет поставлять "Северсталь".
Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина соглашается с чиновником, отмечая, что "Северсталь" уже владеет активами, которые работают на иностранные автомобильные концерны. "После приобретения американской Rouge Steel (сейчас – Severstal North America) "Северсталь" автоматически вошла в мировой клуб поставщиков автопроизводителей, – заявила она RBC daily. – Поэтому они будут работать с ней и в России". А аналитик Brunswick UBS Алексей Морозов считает, что открытие производств в Вологодской области будет выгодно иностранным автоконцернам. "Так как они будут находиться в том же регионе, что и производитель металла, то расходы на его доставку будут значительно ниже", – пояснил RBC daily Алексей Морозов. Это будет выгодно и "Северстали", отмечают аналитики, поскольку позволит увеличить комбинату сбыт своей продукции на внутреннем рынке. "В настоящее время внутрироссийские цены на металл значительно выше европейских, так что сейчас любая компания стремится найти дополнительные рынки сбыта внутри страны", – отмечает Алексей Морозов. Генеральный директор ОАО "Северсталь" Анатолий Кручинин не стал отрицать этого, заявив в пятницу, что "Северсталь" ориентируется на внутренний рынок и если в Вологодской области появятся компании, готовые покупать продукцию компании, это будет большим плюсом для всех.
Аналитики считают, что первоначальные вложения в создание зоны "Северсталь" окупит гораздо быстрее, нежели за 10-11 лет, как рассчитывают чиновники. "За 1,5-2 млрд руб. (при условии, что "Северсталь" оплатит все без исключения расходы), вложенных в создание "Шексны", компания, если все пойдет хорошо, сможет ежегодно получать заказов на 300-500 млн долл., – подсчитала Ирина Ложкина. – Таким образом, вложенные деньги она сможет вернуть уже через год, а то и меньше". По ее мнению, если в ОЭЗ "Шексна" будут привлечены производители комплектующих к иномаркам, у "Северстали" появится уникальная возможность стать для них практически единственным поставщиком. Ни одна российская компания не сможет предложить западным производителям, обосновавшимся в "Шексне", более выгодных условий.
Ирина Мандрик