Металлотрейдеры пойдут с молотка |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
12.09.2005
Металлотрейдеры пойдут с молотка
"Выплатим 50 000 долл. США нашедшему покупателя на МетХолдинг в любом регионе!" - такой спам пришел по электронной почте пользователям сети из России и СНГ. Как следует из письма, продается металлотрейдерский холдинг из 5 компаний, две из которых расположены в Екатеринбурге, еще три – в Челябинске, Тюмени и Сургуте. Корреспондент «УралПолит.Ru» выяснил, кто, за сколько и зачем продает металлотрейдера, а также грозит ли это другим компаниям.
Посреднические услуги при продаже загадочному МетХолдингу оказывает юридическое агентство, входящее в группу компаний «Аваль». В агентстве отказались сообщить название компании и имя собственника бизнеса, однако пояснили, что компания крупная и продается не в силу убыточности, а так как собственнику потребовались средства «для продолжения создания компаний за пределами России». Также в агентстве пояснили, почему был выбран такой необычный способ продажи. «Мы использовали рекламу и непосредственное обращение к крупным металлопрокатчикам и трейдерам. Реклама эффекта не дала, даже в целевых изданиях, а металлотрейдеры интересуются лишь количеством металлобаз, в то время как основной актив компании – уникальная технология бизнеса», - прокомментировал ситуацию специалист. Что за уникальная технология, он, естественно, рассказать не мог, однако в рекламном проспекте говорится, что она «обеспечивает создание иллюзии наличия множества металлобаз». За технологию собственник просит 1,5 млн. долл.
Кстати, в «Сталепромышленной компании» (крупнейший уральский металлотрейдер) сказали, что знают о таком предложении. Комментировать его они отказались, однако считают, что это единичный случай для местного рынка и тенденции к продаже подобного рода бизнеса не наблюдается.
Между тем эксперты придерживаются обратного мнения. «Основным движущим фактором изменений в складской металлоторговле становится массовый выход на рынок крупных производителей металла. Это приведет к росту конкуренции, укрупнению бизнеса и вытеснению с рынка небольших игроков»,- говорится в экспертном заключении, которое было составлено еще в мае, специально для собственника бизнеса.
Например, в начале года на рынок вышла компания «ЕвразМеталл-Урал», которая является структурным подразделением ТД «Евраз-Холдинг». При этом аффилированные с заводами-изготовителями металлоторгующие компании, ориентируясь на потребности рынка, начали включать в ассортимент продукцию других производителей и развивают комплекс сервисных услуг, то есть действовать как независимые трейдеры. «Деятельность сбытовых структур заводов-производителей приводит, во-первых, к сокращению объема продаж независимых трейдеров, во-вторых, к падению маржинальной наценки. Они демпингуют, иначе не смогли бы отвоевать себе нишу, привлечь клиентов, уже работающих с другими металлотрейдерами. Соответственно независимым тоже приходится демпинговать», - говорится в заключении. Кроме того, отмечают аналитики, самостоятельным трейдерам теперь приходится постоянно мониторить рынок и искать, чего нет у конкурентов, но что необходимо клиентам. «Если раньше достаточно было создать определенные конкурентные преимущества раз в год, то сегодня необходимо глубже изучать потребности клиента и предлагать ему что-то новое почти каждый месяц. Например, развивать сервисные услуги в области металлообработки, предлагать уже не просто упакованный металлопрокат, а полуфабрикат», - советуют специалисты.
В итоге, заключают эксперты, цепочка «производитель - трейдер - потребитель» является весьма устойчивой. Если к этому добавить, что «резкого увеличения спроса на внутреннем рынке, на который нацелен основной сбыт металлотрейдеров, ждать не стоит», то нынешний момент может стать наиболее подходящим для продажи независимого металлотрейдера.
Людмила Черных
Посреднические услуги при продаже загадочному МетХолдингу оказывает юридическое агентство, входящее в группу компаний «Аваль». В агентстве отказались сообщить название компании и имя собственника бизнеса, однако пояснили, что компания крупная и продается не в силу убыточности, а так как собственнику потребовались средства «для продолжения создания компаний за пределами России». Также в агентстве пояснили, почему был выбран такой необычный способ продажи. «Мы использовали рекламу и непосредственное обращение к крупным металлопрокатчикам и трейдерам. Реклама эффекта не дала, даже в целевых изданиях, а металлотрейдеры интересуются лишь количеством металлобаз, в то время как основной актив компании – уникальная технология бизнеса», - прокомментировал ситуацию специалист. Что за уникальная технология, он, естественно, рассказать не мог, однако в рекламном проспекте говорится, что она «обеспечивает создание иллюзии наличия множества металлобаз». За технологию собственник просит 1,5 млн. долл.
Кстати, в «Сталепромышленной компании» (крупнейший уральский металлотрейдер) сказали, что знают о таком предложении. Комментировать его они отказались, однако считают, что это единичный случай для местного рынка и тенденции к продаже подобного рода бизнеса не наблюдается.
Между тем эксперты придерживаются обратного мнения. «Основным движущим фактором изменений в складской металлоторговле становится массовый выход на рынок крупных производителей металла. Это приведет к росту конкуренции, укрупнению бизнеса и вытеснению с рынка небольших игроков»,- говорится в экспертном заключении, которое было составлено еще в мае, специально для собственника бизнеса.
Например, в начале года на рынок вышла компания «ЕвразМеталл-Урал», которая является структурным подразделением ТД «Евраз-Холдинг». При этом аффилированные с заводами-изготовителями металлоторгующие компании, ориентируясь на потребности рынка, начали включать в ассортимент продукцию других производителей и развивают комплекс сервисных услуг, то есть действовать как независимые трейдеры. «Деятельность сбытовых структур заводов-производителей приводит, во-первых, к сокращению объема продаж независимых трейдеров, во-вторых, к падению маржинальной наценки. Они демпингуют, иначе не смогли бы отвоевать себе нишу, привлечь клиентов, уже работающих с другими металлотрейдерами. Соответственно независимым тоже приходится демпинговать», - говорится в заключении. Кроме того, отмечают аналитики, самостоятельным трейдерам теперь приходится постоянно мониторить рынок и искать, чего нет у конкурентов, но что необходимо клиентам. «Если раньше достаточно было создать определенные конкурентные преимущества раз в год, то сегодня необходимо глубже изучать потребности клиента и предлагать ему что-то новое почти каждый месяц. Например, развивать сервисные услуги в области металлообработки, предлагать уже не просто упакованный металлопрокат, а полуфабрикат», - советуют специалисты.
В итоге, заключают эксперты, цепочка «производитель - трейдер - потребитель» является весьма устойчивой. Если к этому добавить, что «резкого увеличения спроса на внутреннем рынке, на который нацелен основной сбыт металлотрейдеров, ждать не стоит», то нынешний момент может стать наиболее подходящим для продажи независимого металлотрейдера.
Людмила Черных