Кому ты нужен, ржавый «конь»?.. |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
05.05.2005
Кому ты нужен, ржавый «конь»?..
Третий год подряд в Петербурге проводится акция «Очистим наш город от автолома!». На днях в рамках этого мероприятия журналисты побывали на заводе «Хетек» в поселке Горелово Ленинградской области. Это единственное на Северо-Западе современное предприятие по экологически чистой переработке черного лома.
Готовая продукция завода — горы металлической шихты, ценного сырья для металлургии. Процесс производства шихты из старых автомобилей и прочих отходов происходит в течение нескольких минут и зрительно выглядит очень эффектно.
С грохотом и скрежетом подъемник цепляет лапами, похожими на кошачьи когти, машину-развалюху и в буквальном смысле забрасывает ее в мельницу мощной шредерной установки. Там со страшной силой лом не только дробится, но одновременно и сортируется. Резина, тряпки, пластмасса и прочее отделяется от металла, так что шихта получается чистой.
Шредерная установка (все оборудование на заводе немецкое) перерабатывает только тонколистный лом. Все остальное — отходы жилищно-коммунального хозяйства, толстый промышленный лом — проходит через пресс-ножницы. При нас этот агрегат заглатывал железнодорожные тележки и выплевывал их в спрессованных кусках.
Последнее приобретение завода — сепаратор, извлекающий из остатков уже переработанного лома, фактически смешанного с землей мусора, цветные металлы. Мусор пропускают через вращающиеся барабаны сепаратора, где электромагнитные токи вытягивают металл, отбрасывая все остальное. Фантастика!
По договорам с «Хетеком» работают более трехсот организаций, но мощности предприятия позволяют не останавливаться на достигнутом. Чтобы на приемке автотранспорта с ломом не было очередей, на въезде готовится к открытию второй пропускной пункт. Доля автомобильного лома в общем объеме переработки составляет не более 15%. Но резервы — у всех горожан на виду.
Неспособные к самостоятельному передвижению автомобили прочно поселились во дворах и на обочинах дорог культурной столицы. Главная проблема — как их оттуда «выкурить» и отправить по назначению. Ежегодная акция «Очистим наш город от автолома!» помимо чисто практических целей преследует и другую: повернуться лицом к решению этой проблемы в общегородском масштабе. Об этом и шла речь на пресс-конференции, в которой приняли участие руководители «Хетека», «Спецтранса» и ГИБДД.
Вывоз экологически грязных отходов и современная утилизация по-прежнему сдерживаются несовершенством, прежде всего федерального, законодательства. Госдума никак не может принять закон об авторециклинге, системе сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации. В этих условиях Москва уже несколько лет работает по собственной столичной программе утилизации лома. У нас только в прошлом году заговорили о разработке такой программы.
Со слов Александра Андреева, советника вице-губернатора Олега Виролайнена, в Смольном прошло несколько совещаний по этому поводу, но разработка программы все еще находится в начальной стадии.
Авторециклинг в городском масштабе невозможен без оборудования небольших площадок в разных концах города, где бы собранный автолом перед вывозом на завод можно было прессовать. На большую шаланду помещается не больше 5 — 6 автомобилей. В спрессованном же виде — до 15 машин.
— Однако в связи с реорганизацией жилищного-коммунального хозяйства, — говорит заместитель директора завода Алексей Трушин, — число таких площадок даже уменьшилось. Ликвидирована площадка во Фрунзенском районе. Год назад был подписан договор на организацию площадки в Московском районе. Но так ничего и не сделано.
На местах многое зависит от позиции районного начальства. Чтобы отправить никому не нужного железного «коня» на утилизацию, нужны совместные усилия жилищников, участковых, работников ГИБДД. Как и в прошлые годы, хорошие контакты у «Хетека» с Калининским, Курортным, Красногвардейским и Центральным районами. Вот, собственно, и все.
В акции «Очистим наш город от автолома!», которая продлится по 27 мая, могут принять участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на этот вид деятельности. Для этого им надо позвонить по телефонам 185-08-83 или 332-32-72 и заключить с заводом «Хетек» договор. При больших объемах лома предприятие организует его вывоз.
Частные лица могут доставить ненужного железного «коня» на «Хетек» самостоятельно и сдать его по цене 2500 рублей за тонну. Для сравнения: прошлой весной тонна лома стоила 1600 рублей. Но помните: автомобиль надо снять с учета в ГИБДД. Без соответствующего документального оформления на заводе его не примут.
По телефону 089 горожане могут сообщить точное местонахождение автобомжей, которые мешают им жить. Адреса будут группироваться и отправляться в районные администрации, чтобы с владельцами машин разбирались на местах.
В рамках акции проводится конкурс «Санитары железного города» по нескольким номинациям. Победители-предприятия помимо денежного вознаграждения получат стикеры на автомобили «Санитар железного города», чиновники — только грамоты и благодарность жителей. А ветераны ВОВ, блокадники и ветераны труда — по полторы тысячи рублей и по бутылке шампанского. Итоги конкурса будут подводиться в первой половине июня.
Эмма БЕЛЕНКОВА
Готовая продукция завода — горы металлической шихты, ценного сырья для металлургии. Процесс производства шихты из старых автомобилей и прочих отходов происходит в течение нескольких минут и зрительно выглядит очень эффектно.
С грохотом и скрежетом подъемник цепляет лапами, похожими на кошачьи когти, машину-развалюху и в буквальном смысле забрасывает ее в мельницу мощной шредерной установки. Там со страшной силой лом не только дробится, но одновременно и сортируется. Резина, тряпки, пластмасса и прочее отделяется от металла, так что шихта получается чистой.
Шредерная установка (все оборудование на заводе немецкое) перерабатывает только тонколистный лом. Все остальное — отходы жилищно-коммунального хозяйства, толстый промышленный лом — проходит через пресс-ножницы. При нас этот агрегат заглатывал железнодорожные тележки и выплевывал их в спрессованных кусках.
Последнее приобретение завода — сепаратор, извлекающий из остатков уже переработанного лома, фактически смешанного с землей мусора, цветные металлы. Мусор пропускают через вращающиеся барабаны сепаратора, где электромагнитные токи вытягивают металл, отбрасывая все остальное. Фантастика!
По договорам с «Хетеком» работают более трехсот организаций, но мощности предприятия позволяют не останавливаться на достигнутом. Чтобы на приемке автотранспорта с ломом не было очередей, на въезде готовится к открытию второй пропускной пункт. Доля автомобильного лома в общем объеме переработки составляет не более 15%. Но резервы — у всех горожан на виду.
Неспособные к самостоятельному передвижению автомобили прочно поселились во дворах и на обочинах дорог культурной столицы. Главная проблема — как их оттуда «выкурить» и отправить по назначению. Ежегодная акция «Очистим наш город от автолома!» помимо чисто практических целей преследует и другую: повернуться лицом к решению этой проблемы в общегородском масштабе. Об этом и шла речь на пресс-конференции, в которой приняли участие руководители «Хетека», «Спецтранса» и ГИБДД.
Вывоз экологически грязных отходов и современная утилизация по-прежнему сдерживаются несовершенством, прежде всего федерального, законодательства. Госдума никак не может принять закон об авторециклинге, системе сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации. В этих условиях Москва уже несколько лет работает по собственной столичной программе утилизации лома. У нас только в прошлом году заговорили о разработке такой программы.
Со слов Александра Андреева, советника вице-губернатора Олега Виролайнена, в Смольном прошло несколько совещаний по этому поводу, но разработка программы все еще находится в начальной стадии.
Авторециклинг в городском масштабе невозможен без оборудования небольших площадок в разных концах города, где бы собранный автолом перед вывозом на завод можно было прессовать. На большую шаланду помещается не больше 5 — 6 автомобилей. В спрессованном же виде — до 15 машин.
— Однако в связи с реорганизацией жилищного-коммунального хозяйства, — говорит заместитель директора завода Алексей Трушин, — число таких площадок даже уменьшилось. Ликвидирована площадка во Фрунзенском районе. Год назад был подписан договор на организацию площадки в Московском районе. Но так ничего и не сделано.
На местах многое зависит от позиции районного начальства. Чтобы отправить никому не нужного железного «коня» на утилизацию, нужны совместные усилия жилищников, участковых, работников ГИБДД. Как и в прошлые годы, хорошие контакты у «Хетека» с Калининским, Курортным, Красногвардейским и Центральным районами. Вот, собственно, и все.
В акции «Очистим наш город от автолома!», которая продлится по 27 мая, могут принять участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на этот вид деятельности. Для этого им надо позвонить по телефонам 185-08-83 или 332-32-72 и заключить с заводом «Хетек» договор. При больших объемах лома предприятие организует его вывоз.
Частные лица могут доставить ненужного железного «коня» на «Хетек» самостоятельно и сдать его по цене 2500 рублей за тонну. Для сравнения: прошлой весной тонна лома стоила 1600 рублей. Но помните: автомобиль надо снять с учета в ГИБДД. Без соответствующего документального оформления на заводе его не примут.
По телефону 089 горожане могут сообщить точное местонахождение автобомжей, которые мешают им жить. Адреса будут группироваться и отправляться в районные администрации, чтобы с владельцами машин разбирались на местах.
В рамках акции проводится конкурс «Санитары железного города» по нескольким номинациям. Победители-предприятия помимо денежного вознаграждения получат стикеры на автомобили «Санитар железного города», чиновники — только грамоты и благодарность жителей. А ветераны ВОВ, блокадники и ветераны труда — по полторы тысячи рублей и по бутылке шампанского. Итоги конкурса будут подводиться в первой половине июня.
Эмма БЕЛЕНКОВА