«АВИСМА» улетит на титановых крыльях |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
01.04.2005
«АВИСМА» улетит на титановых крыльях
Однако иски миноритарных акционеров могут сказаться на перспективах этого полета, считают аналитики
ОАО «АВИСМА» (г. Березники) в прошлом году существенно улучшила финансовые показатели. Выручка компании выросла на 24,8% – до 4,94 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 3,4 раза – до 514,4 млн руб. Эти данные были озвучены на очередном собрании акционеров компании, которое приняло решение увеличить размер выплачиваемых дивидендов на привилегированную акцию соответственно росту прибыли (140,61 руб. на акцию против 40,1 руб. в 2003 г.)
АВИСМА – крупнейший в мире производитель титановой губки (30% мирового рынка), исходного материала для производства титановых сплавов, и один из крупнейших производителей магния. Основная часть губки поставляется на ОАО «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» (ВСМПО). В прошлом году оба предприятия заявили о начале сделки слияния, которая до сих пор официально не завершена.
«Показатели рентабельности ОАО «АВИСМА» заметно выросли, в частности, чистая рентабельность повысилась с 4% в 2003 г. до 10% в 2004 г., – уточнила данные предприятия для RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова. – В первую очередь получению высоких результатов способствовал рост продаж губчатого титана и титановых порошков (который АВИСМА поставляет ВСПМО). В настоящее время данная отрасль стремительно растет, в 2004 г. значительно увеличились заказы на титан со стороны авиастроителей (их доля в общем объеме потребления продукции составляет свыше 50%)». Эксперты полагают, что перспективы компании на 2005 г. могут быть также неплохими, но их реализация будет зависеть как от судебных разбирательств в США, так и от того, насколько быстро удастся завершить сделку слияния. «В связи с дефицитом запасов сырья (как и в прочих сегментах металлургии) и лидирующим положением на мировом рынке ВСМПО-АВИСМА можно ожидать сохранение высокого спроса и продолжение роста производства, – считает Наталья Кочешкова. – По магнию ситуация не столь позитивная. Недавнее заявление Комиссии по международной торговле США о том, что импорт магния и сплавов на его основе из России и Китая наносит ущерб американской промышленности в связи с демпинговыми ценами, несет негатив для АВИСМА (компания на рынок США поставляет порядка 70% от общего объема произведенной продукции)».
В то же самое время, когда АВИСМА объявляла о своих показателях и обширных инвестпланах на ближайшее время, поступили сообщения о том, что Верхнесалдинская прокуратура якобы возбудила уголовное дело в отношении комбината и его партнера ВСМПО по статье «монополистические действия и ограничение конкуренции». На ВСМПО эти сведения RBC daily прокомментировать не смогли, но, по сообщениям СМИ, дело было возбуждено после рассмотрения иска одного из миноритарных акционеров ОАО «АВИСМА», недовольного ущемлением их прав, которое происходит в результате сделки слияния. Возможно, на фоне именно этой информации акции ВСМПО подешевели к закрытию торгов в четверг на 2,65%. «В падении бумаг ВСМПО в среду был «общерыночный» элемент, – сказал RBC daily аналитик «Газпромбанка» Сергей Суверов. – Факт, что акции предприятия продолжали падать и на следующий день, объясняется, с одной стороны, желанием инвесторов зафиксировать прибыль после серьезного роста этих бумаг на протяжении длительного предыдущего периода. Да и известия о действиях прокуратуры в отношении компании-эмитента не прибавили энтузиазма инвесторам, которые теперь опасаются, что сделка слияния с АВИСМА не будет быстро одобрена ФАС».
Аналитики отмечают, что сами по себе действия прокуратуры могут и не являться главным фактором в торможении сделки слияния. «С точки зрения рынка упреки в трансфертном ценообразовании в данном случае бессмысленны, считает аналитик ИК «Совлинк» Сергей Канин. – Инвесторы рассматривают бумаги ВСМПО как бумаги объединенной компании, а каким образом внутри нее решаются вопросы цен, взаимозачетов, бартера – это ее собственное дело. Полагаю, что доказать наличие здесь какого-то сговора нелегко будет и на другом уровне. Хотя несколько «притормозить» одобрение ФАС сделки слияния этот иск может». Вместе с тем отмечается, что иск миноритарных акционеров и последующая активность прокуратуры может быть (хотя необязательно) следствием развития конфликта между главными акционерами ВСМПО (гендиректором Владиславом Тетюхиным и председателем совета директоров Вячеславом Брештом). В январе, когда стало известно об этом конфликте и о том, что г-н Тетюхин заявил о возможности передачи части своего пакета государству, рынок отреагировал на эту новость крайне настороженно.
«Полагаю, иск и якобы возбужденное на его основании уголовное дело не будут сами по себе главной причиной пробуксовки слияния АВИСМА и ВСМПО, – сказал RBC daily бизнес-директор компании «Развитие бизнес-систем» Александр Либеров. – Не исключено, что государство опасается появления в структуре акционеров объединенной компании каких-либо непрозрачных элементов-нерезидентов. Тем более ФАС придется подождать, пока все бенефициары объединяемых компаний не будут раскрыты и не станет понятно, что получится в результате – монополия, олигополия или что-то еще. Но в итоге объединенный концерн все-таки будет создан, и полагаю, в свете роста рынка авиастроения перспективы у него очень неплохие».
ОАО «АВИСМА» (г. Березники) в прошлом году существенно улучшила финансовые показатели. Выручка компании выросла на 24,8% – до 4,94 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 3,4 раза – до 514,4 млн руб. Эти данные были озвучены на очередном собрании акционеров компании, которое приняло решение увеличить размер выплачиваемых дивидендов на привилегированную акцию соответственно росту прибыли (140,61 руб. на акцию против 40,1 руб. в 2003 г.)
АВИСМА – крупнейший в мире производитель титановой губки (30% мирового рынка), исходного материала для производства титановых сплавов, и один из крупнейших производителей магния. Основная часть губки поставляется на ОАО «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» (ВСМПО). В прошлом году оба предприятия заявили о начале сделки слияния, которая до сих пор официально не завершена.
«Показатели рентабельности ОАО «АВИСМА» заметно выросли, в частности, чистая рентабельность повысилась с 4% в 2003 г. до 10% в 2004 г., – уточнила данные предприятия для RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова. – В первую очередь получению высоких результатов способствовал рост продаж губчатого титана и титановых порошков (который АВИСМА поставляет ВСПМО). В настоящее время данная отрасль стремительно растет, в 2004 г. значительно увеличились заказы на титан со стороны авиастроителей (их доля в общем объеме потребления продукции составляет свыше 50%)». Эксперты полагают, что перспективы компании на 2005 г. могут быть также неплохими, но их реализация будет зависеть как от судебных разбирательств в США, так и от того, насколько быстро удастся завершить сделку слияния. «В связи с дефицитом запасов сырья (как и в прочих сегментах металлургии) и лидирующим положением на мировом рынке ВСМПО-АВИСМА можно ожидать сохранение высокого спроса и продолжение роста производства, – считает Наталья Кочешкова. – По магнию ситуация не столь позитивная. Недавнее заявление Комиссии по международной торговле США о том, что импорт магния и сплавов на его основе из России и Китая наносит ущерб американской промышленности в связи с демпинговыми ценами, несет негатив для АВИСМА (компания на рынок США поставляет порядка 70% от общего объема произведенной продукции)».
В то же самое время, когда АВИСМА объявляла о своих показателях и обширных инвестпланах на ближайшее время, поступили сообщения о том, что Верхнесалдинская прокуратура якобы возбудила уголовное дело в отношении комбината и его партнера ВСМПО по статье «монополистические действия и ограничение конкуренции». На ВСМПО эти сведения RBC daily прокомментировать не смогли, но, по сообщениям СМИ, дело было возбуждено после рассмотрения иска одного из миноритарных акционеров ОАО «АВИСМА», недовольного ущемлением их прав, которое происходит в результате сделки слияния. Возможно, на фоне именно этой информации акции ВСМПО подешевели к закрытию торгов в четверг на 2,65%. «В падении бумаг ВСМПО в среду был «общерыночный» элемент, – сказал RBC daily аналитик «Газпромбанка» Сергей Суверов. – Факт, что акции предприятия продолжали падать и на следующий день, объясняется, с одной стороны, желанием инвесторов зафиксировать прибыль после серьезного роста этих бумаг на протяжении длительного предыдущего периода. Да и известия о действиях прокуратуры в отношении компании-эмитента не прибавили энтузиазма инвесторам, которые теперь опасаются, что сделка слияния с АВИСМА не будет быстро одобрена ФАС».
Аналитики отмечают, что сами по себе действия прокуратуры могут и не являться главным фактором в торможении сделки слияния. «С точки зрения рынка упреки в трансфертном ценообразовании в данном случае бессмысленны, считает аналитик ИК «Совлинк» Сергей Канин. – Инвесторы рассматривают бумаги ВСМПО как бумаги объединенной компании, а каким образом внутри нее решаются вопросы цен, взаимозачетов, бартера – это ее собственное дело. Полагаю, что доказать наличие здесь какого-то сговора нелегко будет и на другом уровне. Хотя несколько «притормозить» одобрение ФАС сделки слияния этот иск может». Вместе с тем отмечается, что иск миноритарных акционеров и последующая активность прокуратуры может быть (хотя необязательно) следствием развития конфликта между главными акционерами ВСМПО (гендиректором Владиславом Тетюхиным и председателем совета директоров Вячеславом Брештом). В январе, когда стало известно об этом конфликте и о том, что г-н Тетюхин заявил о возможности передачи части своего пакета государству, рынок отреагировал на эту новость крайне настороженно.
«Полагаю, иск и якобы возбужденное на его основании уголовное дело не будут сами по себе главной причиной пробуксовки слияния АВИСМА и ВСМПО, – сказал RBC daily бизнес-директор компании «Развитие бизнес-систем» Александр Либеров. – Не исключено, что государство опасается появления в структуре акционеров объединенной компании каких-либо непрозрачных элементов-нерезидентов. Тем более ФАС придется подождать, пока все бенефициары объединяемых компаний не будут раскрыты и не станет понятно, что получится в результате – монополия, олигополия или что-то еще. Но в итоге объединенный концерн все-таки будет создан, и полагаю, в свете роста рынка авиастроения перспективы у него очень неплохие».