ТМК поставила на Америку |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
04.10.2004
ТМК поставила на Америку
В пятницу ЗАО "Трубно-металлургическая компания" (ТМК) объявила о создании
альянса с американской Lone Star Steel. Стороны намерены совместно продавать
трубы для нефтегазовой отрасли на североамериканском рынке. ТМК первой из
российских производителей труб вышла на рынок США -- до сих пор около 90%
российских труб поставлялось на внутренний рынок. Однако аналитики уверены, что
другие производители не последуют примеру ТМК: расходы по транспортировке в
Америку окупают себя только при нынешних высоких ценах на сталь. При падении
рынка трубники могут получить убытки вместо прибылей.
Соглашение ТМК с Lone Star, подразделением по торговле сталью Lone Star
Technologies, было подписано в начале сентября. Как рассказали Ъ в российской
компании, американскому партнеру предоставлены эксклюзивные права по продаже
продукции ТМК в США. Методы работы на американском рынке целиком остаются в
ведении Lone Star. "У них своя система дистрибуции,-- говорит пресс-секретарь
ТМК Дмитрий Жеглов.-- Мы не собираемся вмешиваться в их работу". По его словам,
речь идет о поставках труб большого диаметра (до 1220 мм).
До конца года партнеры планируют продать пробную партию труб объемом 10 тыс. т.
Как говорит господин Жеглов, Волжский трубный завод и Таганрогский меткомбинат
(ВТЗ и "Тагмет", принадлежат ТМК) уже приступили к их выпуску. По соглашению с
Lone Star, в 2005 году объем продаж труб в США планируется довести до 30-50 тыс.
т.
По мнению аналитика ИК "Центринвест" Александра Якубова, ТМК диверсифицирует
рынок, готовясь к появлению на рынке труб большого диаметра производства
Выксунского метзавода (ВМЗ, входит в структуру ОМК) и Ижорского завода
(принадлежит "Северсталь-групп"). Напомним, что первые поставки с новых трубных
станков ВМЗ намечены на начало 2005 года, Ижорского завода -- на 2006 год.
"Трубы ВТЗ будут отставать по качеству от тех, что планируется делать на новых
линиях",-- отмечает аналитик. Поэтому ТМК уже сейчас ищет потребителей вне
России.
Сейчас цены на сталь на внутреннем рынке США, по данным "Центринвеста",
превышают $800-850 за тонну (для сравнения: в Китае она стоит $550/т, в странах
ЕС -- $650-700/т, в России -- около $650/т), что определяет высокую стоимость
труб американского производства. На этом фоне российская продукция оказывается
вполне конкурентоспособной даже с учетом значительных расходов на
транспортировку. "Исходя из конъюнктуры рынка, мы считаем этот бизнес очень
прибыльным",-- заявили вчера Ъ в ТМК. Правда, считает господин Якубов, цены на
сталь в США могут в любой момент упасть вслед за ожидаемым спадом на стальном
рынке Китая. В ТМК не скрывают своих опасений на этот счет, однако трубники
готовы рисковать, называя свой американский проект "экзаменом" на выживание.
альянса с американской Lone Star Steel. Стороны намерены совместно продавать
трубы для нефтегазовой отрасли на североамериканском рынке. ТМК первой из
российских производителей труб вышла на рынок США -- до сих пор около 90%
российских труб поставлялось на внутренний рынок. Однако аналитики уверены, что
другие производители не последуют примеру ТМК: расходы по транспортировке в
Америку окупают себя только при нынешних высоких ценах на сталь. При падении
рынка трубники могут получить убытки вместо прибылей.
Соглашение ТМК с Lone Star, подразделением по торговле сталью Lone Star
Technologies, было подписано в начале сентября. Как рассказали Ъ в российской
компании, американскому партнеру предоставлены эксклюзивные права по продаже
продукции ТМК в США. Методы работы на американском рынке целиком остаются в
ведении Lone Star. "У них своя система дистрибуции,-- говорит пресс-секретарь
ТМК Дмитрий Жеглов.-- Мы не собираемся вмешиваться в их работу". По его словам,
речь идет о поставках труб большого диаметра (до 1220 мм).
До конца года партнеры планируют продать пробную партию труб объемом 10 тыс. т.
Как говорит господин Жеглов, Волжский трубный завод и Таганрогский меткомбинат
(ВТЗ и "Тагмет", принадлежат ТМК) уже приступили к их выпуску. По соглашению с
Lone Star, в 2005 году объем продаж труб в США планируется довести до 30-50 тыс.
т.
По мнению аналитика ИК "Центринвест" Александра Якубова, ТМК диверсифицирует
рынок, готовясь к появлению на рынке труб большого диаметра производства
Выксунского метзавода (ВМЗ, входит в структуру ОМК) и Ижорского завода
(принадлежит "Северсталь-групп"). Напомним, что первые поставки с новых трубных
станков ВМЗ намечены на начало 2005 года, Ижорского завода -- на 2006 год.
"Трубы ВТЗ будут отставать по качеству от тех, что планируется делать на новых
линиях",-- отмечает аналитик. Поэтому ТМК уже сейчас ищет потребителей вне
России.
Сейчас цены на сталь на внутреннем рынке США, по данным "Центринвеста",
превышают $800-850 за тонну (для сравнения: в Китае она стоит $550/т, в странах
ЕС -- $650-700/т, в России -- около $650/т), что определяет высокую стоимость
труб американского производства. На этом фоне российская продукция оказывается
вполне конкурентоспособной даже с учетом значительных расходов на
транспортировку. "Исходя из конъюнктуры рынка, мы считаем этот бизнес очень
прибыльным",-- заявили вчера Ъ в ТМК. Правда, считает господин Якубов, цены на
сталь в США могут в любой момент упасть вслед за ожидаемым спадом на стальном
рынке Китая. В ТМК не скрывают своих опасений на этот счет, однако трубники
готовы рисковать, называя свой американский проект "экзаменом" на выживание.