“Северстальтранс” идет в Эстонию
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
28.09.2004
“Северстальтранс” идет в Эстонию
“Северстальтранс” готовится приобрести свой первый крупный актив за рубежом. Группа начала сделку по приобретению Estonian Oil Service (E.O.S.) — одной из стивидорных компаний таллинского порта, которая ежегодно перегружает на экспорт почти 6 млн т российского мазута. Участники рынка считают, что контрольный пакет E.O.S. может стоить до $80 млн.
--------------------------------------------------------------------------------
“Северстальтранс” – крупнейший в России железнодорожный перевозчик, эксплуатирует более 17 000 полувагонов и цистерн, владеет Коломенским заводом, портом Восточный, 50% акций Национальной контейнерной компании. 50% акций “Северстальтранса” принадлежит “Северсталь-групп”, другие 50% контролируются тремя топ-менеджерами компании. Консолидированная выручка “Северстальтранса” за 2003 г. – $966 млн, ЕBITDA (прибыль до уплаты налогов, амортизации и процентов по кредитам) – $132 млн. Estonian Oil Serviсе (E.O.S.) владеет и управляет нефтяным терминалом Termoil в порту Мууга (один из районов большого порта Таллин). В 2003 г. E.O.S. перегрузила 5,8 млн т нефтепродуктов из России и Белоруссии. В 2002 г. выручка E.O.S. составила $42 млн, чистая прибыль – $18 млн. Более 90% акций E.O.S. принадлежит Estonia Holdings Ltd.
--------------------------------------------------------------------------------

В прошлом году компания Spacecom, входящая в группу “Северстальтранс”, победила в тендере на перевозки нефтепродуктов в адрес E.O.S. Но “Северстальтранс” решил не останавливаться на этом. Источник, близкий к группе, рассказал “Ведомостям”, что “Северстальтранс” недавно приступил к оформлению сделки по покупке E.O.S. По его словам, переговоры об этом шли с начала года. Параллельно “Северстальтранс” начал строить собственный терминал в бухте Мууга — Trendgate. Другой источник, осведомленный о ходе переговоров, рассказал, что размер покупаемого пакета пока уточняется.

Представитель E. O.S. Маргус Метс не стал комментировать “Ведомостям” информацию о готовящейся сделке. Но он сообщил, что на прошлой неделе “Северстальтранс” и E.O.S. подписали предварительное соглашение о совместном развитие мощностей припортовой железнодорожной станции и трубопроводов от нее до терминалов Termoil и Trendgate. А представитель одной из российских транспортных компаний полагает, что “Северстальтранс” в итоге купит не менее контрольного пакета, а сумма сделки составит до $80 млн.

Эксперт Petroleum Argus Александр Ершов считает сделку выгодной для “Северстальтранса”. Он отмечает, что E.O.S. — крупнейший мазутный терминал на Балтике. К тому же недавно он построил нефтяные резервуары и теперь может экспортировать сырую нефть. А гендиректор консалтинговой компании Transcare Владимир Ашурков отмечает, что “Северстальтранс” перекладывает деньги из российских в зарубежные порты в надежде на грядущую унификацию железнодорожных тарифов. Сейчас перевозки в адрес зарубежных портов в 2-3 раза выше, чем перевозки на то же расстояние до российских. Но со вступлением во Всемирную торговую организацию России придется выравнять внутренние и международные тарифы.
Илья Хренников "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: