Порт поссорился с докерами |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
03.09.2004
Порт поссорился с докерами
У нового владельца Морского порта Санкт-Петербург — дружественной Новолипецкому меткомбинату датской Jysk Staalindustri возникла размолвка с работниками порта. Докеры второй месяц требуют повышения зарплаты и отказываются работать сверхурочно. Из-за задержек в обработке грузов некоторые клиенты начали переориентировать свои грузопотоки на другие порты Балтики. По оценкам экспертов, порт уже потерял около $6 млн.
ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” — холдинг, объединяющий семь грузоперевалочных (стивидорных) компаний, работающих в порту Петербурга. В 2003 г. консолидированная выручка холдинга составила около $201 млн, операционная прибыль — $41 млн, грузооборот — почти 22 млн т. В конце июня лихтенштейнский офшор Nasdor Anstaldt продал принадлежавшие ему 50% + 1 акция порта датской Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому меткомбинату (НЛМК). 28,8% акций принадлежит КУГИ Санкт-Петербурга, 20,2% — правительству России.
Как сообщил “Ведомостям” источник в администрации петербургского порта, профком докеров потребовал проиндексировать им зарплату 16 июля. Менеджеры ответили, что готовы повысить зарплаты только при увеличении производительности труда. С тех пор докеры отказываются работать сверх нормы погрузо-разгрузочных работ, указанной в контракте. Затребованную величину индексации зарплат и в администрации порта, и в профкоме “Ведомостям” раскрыть отказались. Председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко в четверг не был доступен для комментариев. Однако представитель профсоюза докеров сказал “Ведомостям”, что докеры и не рассчитывают на быстрый результат. “Около трех лет назад мы вели аналогичные переговоры в течение девяти месяцев. Тогда наши требования были удовлетворены”, — вспоминает собеседник “Ведомостей”.
Пресс-секретарь Октябрьской железной дороги Андрей Ядрин утверждает, что на подходах к порту скопилось около 1500 вагонов с грузами. По информации пресс-центра ОЖД, в конце июля очередь насчитывала 700-800 вагонов. Ядрин говорит, что в прошлые выходные докеры взяли отгул и не работали вовсе. Источник в администрации порта сообщает, что с августа руководство компенсирует недостаток рабочей силы наймом дополнительных рабочих. Он утверждает, что за последний месяц грузооборот не снижался.
Но эксперты и владельцы грузов утверждают обратное. По оценке аналитика SeaNews Андрея Выселки, из-за снижения грузооборота выручка порта в июле — августе снизилась примерно на $6 млн. Один из экспедиторов, работающий в зоне станции Новый порт, говорит, что с начала переговоров докеров с администрацией порта объем перевалки насыпных грузов через порт снизился примерно на 30-40%. Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян полагает, что за август порт потерял порядка 10% грузооборота навалочных грузов. “В июле — начале августа несколько крупных грузовладельцев перешли в таллинский порт, другие ушли в Калининград и Высоцк”, — говорит Тертерян. Но сейчас, по его словам, начался обратный процесс, поскольку доставка тонны груза из Европы через Таллин обходится на 15-19 евро дороже, чем через Петербург. Директор департамента по связям с общественностью “СУАЛа” Алексей Прохоров говорит, что сейчас в петербургском порту находится около 10 000 т алюминия, предназначенного на экспорт. Он утверждает, что “СУАЛ” рассматривает возможность перераспределения своих грузопотоков через Мурманск, Таллин или Кандалакшу.
На НЛМК от комментариев отказались.
ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” — холдинг, объединяющий семь грузоперевалочных (стивидорных) компаний, работающих в порту Петербурга. В 2003 г. консолидированная выручка холдинга составила около $201 млн, операционная прибыль — $41 млн, грузооборот — почти 22 млн т. В конце июня лихтенштейнский офшор Nasdor Anstaldt продал принадлежавшие ему 50% + 1 акция порта датской Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому меткомбинату (НЛМК). 28,8% акций принадлежит КУГИ Санкт-Петербурга, 20,2% — правительству России.
Как сообщил “Ведомостям” источник в администрации петербургского порта, профком докеров потребовал проиндексировать им зарплату 16 июля. Менеджеры ответили, что готовы повысить зарплаты только при увеличении производительности труда. С тех пор докеры отказываются работать сверх нормы погрузо-разгрузочных работ, указанной в контракте. Затребованную величину индексации зарплат и в администрации порта, и в профкоме “Ведомостям” раскрыть отказались. Председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко в четверг не был доступен для комментариев. Однако представитель профсоюза докеров сказал “Ведомостям”, что докеры и не рассчитывают на быстрый результат. “Около трех лет назад мы вели аналогичные переговоры в течение девяти месяцев. Тогда наши требования были удовлетворены”, — вспоминает собеседник “Ведомостей”.
Пресс-секретарь Октябрьской железной дороги Андрей Ядрин утверждает, что на подходах к порту скопилось около 1500 вагонов с грузами. По информации пресс-центра ОЖД, в конце июля очередь насчитывала 700-800 вагонов. Ядрин говорит, что в прошлые выходные докеры взяли отгул и не работали вовсе. Источник в администрации порта сообщает, что с августа руководство компенсирует недостаток рабочей силы наймом дополнительных рабочих. Он утверждает, что за последний месяц грузооборот не снижался.
Но эксперты и владельцы грузов утверждают обратное. По оценке аналитика SeaNews Андрея Выселки, из-за снижения грузооборота выручка порта в июле — августе снизилась примерно на $6 млн. Один из экспедиторов, работающий в зоне станции Новый порт, говорит, что с начала переговоров докеров с администрацией порта объем перевалки насыпных грузов через порт снизился примерно на 30-40%. Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян полагает, что за август порт потерял порядка 10% грузооборота навалочных грузов. “В июле — начале августа несколько крупных грузовладельцев перешли в таллинский порт, другие ушли в Калининград и Высоцк”, — говорит Тертерян. Но сейчас, по его словам, начался обратный процесс, поскольку доставка тонны груза из Европы через Таллин обходится на 15-19 евро дороже, чем через Петербург. Директор департамента по связям с общественностью “СУАЛа” Алексей Прохоров говорит, что сейчас в петербургском порту находится около 10 000 т алюминия, предназначенного на экспорт. Он утверждает, что “СУАЛ” рассматривает возможность перераспределения своих грузопотоков через Мурманск, Таллин или Кандалакшу.
На НЛМК от комментариев отказались.