Порт Оля ждет грузов |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
30.07.2004
Порт Оля ждет грузов
Транспортники возлагают на этот порт большие надежды, однако в ближайшее время он серьезно работать не будет
Вчера было открыто регулярное движение поездов до морского торгового порта Оля в Астраханской области. Как заявил на церемонии открытия президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев, тем самым было завершено формирование железнодорожной части международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» на российской территории. На развитие этого коридора возлагаются большие надежды. Предполагается, что он существенно сократит сроки доставки грузов в направлении Индии и Ирана. Порт Оля должен сыграть в этом непоследнюю роль. Если сейчас его грузопоток нулевой, то уже в следующем году он ожидается на уровне 4 млн т с последующим ростом еще в два раза. Однако, по словам опрошенных RBC daily специалистов, едва ли порт Оля будет развиваться такими темпами. С МТК на иранской территории еще ничего не понятно, поэтому какой-либо грузопоток в направлении порта Оля пойдет не раньше чем через 3-5 лет, а серьезных объемов перевозок можно ожидать не раньше чем лет через десять.
Подписание межправительственного соглашения между Россией, Индией и Ираном о создании международного транспортного коридора «Север – Юг» состоялось в сентябре 2000 г. В настоящее время основным вариантом перевозок в коридоре «Север – Юг» является железнодорожно-морское сообщение между Россией, Ираном, Индией и странами Юго-Восточной Азии. Считается, что коридор «Север – Юг» станет реальной альтернативой азербайджано-казахстанскому проекту ТРАСЕКА в сфере интермодальных перевозок на Каспии. Предполагается, что новый маршрут грузоперевозок в обход Суэцкого канала в направлении Ирана и Индии сократит сроки прохождения грузов с 37 до 13 суток, то есть почти в 3 раза, и позволит увеличить товарооборот между странами Запада, Россией и государствами прикаспийского региона как минимум в 1,5 раза. Планируется, что в 2010 г. поток внешнеторговых грузов, следующих по МТК «Север – Юг», достигнет 15-20 млн т. Для перевозок на Каспийском море сейчас используются порты Астрахань и Махачкала, но они могут не справиться с такими объемами, поэтому там было решено развивать порт Оля. В октябре 2003 г. в порту был открыт Каспийский контейнерный терминал (ККК), входящий в активы ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК). Тогда же в направлении порта Оля началось строительство железнодорожных путей протяженностью 49 км от станции Яндыки (Астраханская обл.).
Вчера было открыто регулярное движение поездов до порта Оля. По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, тем самым было завершено формирование железнодорожной части международного транспортного коридора «Север – Юг» на российской территории. «Открытие железнодорожного сообщения – очередной шаг на пути строительства коридора «Север – Юг», – пояснил RBC daily гендиректор компании TransCare Russia Владимир Ашурков. – Сначала будет развиваться российско-иранский грузопоток, потом станет возможным продление коридора как на юг, до Индии, так и на север, до Северной Европы». На строительство подъездного пути от станции Яндыки до порта Оля ОАО «РЖД» выделило более 100 млн долл. собственных средств. Как сообщает пресс-служба НКК, вчера же на станцию Оля со станции Правдинск (Нижний Новгород) прибыл первый контейнерный поезд с бумажной продукцией для дальнейшей отправки морем в Иран. Он был подготовлен НКК совместно с ООО «Модуль». В РЖД считают, что этот поезд станет «первой ласточкой» интермодальных перевозок в международном транспортном коридоре «Север – Юг» и положит начало регулярному движению по новому маршруту.
В НКК считают, что в перспективе введение в эксплуатацию припортовой станции позволит вывести на полную мощность порт Оля в качестве интермодального транспортного узла МТК «Север – Юг», существенно упростить технологию доставки грузов вглубь страны более дешевым (железнодорожным) транспортом, сократить общее транзитное время доставки грузов до получателя и уменьшить общее количество перегрузочных операций. В РЖД отмечают, что благодаря новой железнодорожной паромной морской переправе Россия – Иран промышленные предприятия Южного Урала и других регионов России смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран и Индию. Кроме того, Геннадий Фадеев отметил, что открытие железнодорожного участка Яндыки – Оля позволит снизить тарифную составляющую на перевозки грузов на 20%. А по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, после открытия этой дороги «порт Оля станет местом, где станет зарождаться поток, который будет идти в Балтию и порт Усть-Луга (Ленинградская область)». В соответствии с генеральной схемой первая очередь порта Оля к 2005 г. будет иметь годовой грузооборот в объеме 4 млн т, при полном развитии порта – 8 млн т.
Однако ряд опрошенных RBC daily специалистов сомневаются в столь стремительном развитии порта. «Стратегически это интересное место, – сказал RBC daily директор Агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. – Но таким оно станет не раньше чем через 3-5 лет, а серьезного роста контейнеропотока на этом направлении можно ожидать только лет через десять. Пока же положение там тяжелое, грузов нет». Это и неудивительно: ТРАСЕКА еще не достроена, с иранской частью международного транспортного коридора (железными дорогами и портом Бандар Абас) и вовсе ничего не понятно. Еще одной проблемой развития порта Оля, по словам экспертов, является его техническая оснащенность. «В РЖД говорят, что окончание строительства подъездных путей означает завершение формирования лучшего на сегодняшний день технологического терминала на Каспии. Однако качество техники в порту оставляет желать лучшего: один кран «Кондор», взятый в аренду у Первого контейнерного терминала (актив НКК в ОАО «Морской торговый порт Санкт-Петербург»), и пара тягачей с тележками», – сказал RBC daily анонимный источник, близкий к структурам Национальной контейнерной компании.
Вчера было открыто регулярное движение поездов до морского торгового порта Оля в Астраханской области. Как заявил на церемонии открытия президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев, тем самым было завершено формирование железнодорожной части международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» на российской территории. На развитие этого коридора возлагаются большие надежды. Предполагается, что он существенно сократит сроки доставки грузов в направлении Индии и Ирана. Порт Оля должен сыграть в этом непоследнюю роль. Если сейчас его грузопоток нулевой, то уже в следующем году он ожидается на уровне 4 млн т с последующим ростом еще в два раза. Однако, по словам опрошенных RBC daily специалистов, едва ли порт Оля будет развиваться такими темпами. С МТК на иранской территории еще ничего не понятно, поэтому какой-либо грузопоток в направлении порта Оля пойдет не раньше чем через 3-5 лет, а серьезных объемов перевозок можно ожидать не раньше чем лет через десять.
Подписание межправительственного соглашения между Россией, Индией и Ираном о создании международного транспортного коридора «Север – Юг» состоялось в сентябре 2000 г. В настоящее время основным вариантом перевозок в коридоре «Север – Юг» является железнодорожно-морское сообщение между Россией, Ираном, Индией и странами Юго-Восточной Азии. Считается, что коридор «Север – Юг» станет реальной альтернативой азербайджано-казахстанскому проекту ТРАСЕКА в сфере интермодальных перевозок на Каспии. Предполагается, что новый маршрут грузоперевозок в обход Суэцкого канала в направлении Ирана и Индии сократит сроки прохождения грузов с 37 до 13 суток, то есть почти в 3 раза, и позволит увеличить товарооборот между странами Запада, Россией и государствами прикаспийского региона как минимум в 1,5 раза. Планируется, что в 2010 г. поток внешнеторговых грузов, следующих по МТК «Север – Юг», достигнет 15-20 млн т. Для перевозок на Каспийском море сейчас используются порты Астрахань и Махачкала, но они могут не справиться с такими объемами, поэтому там было решено развивать порт Оля. В октябре 2003 г. в порту был открыт Каспийский контейнерный терминал (ККК), входящий в активы ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК). Тогда же в направлении порта Оля началось строительство железнодорожных путей протяженностью 49 км от станции Яндыки (Астраханская обл.).
Вчера было открыто регулярное движение поездов до порта Оля. По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, тем самым было завершено формирование железнодорожной части международного транспортного коридора «Север – Юг» на российской территории. «Открытие железнодорожного сообщения – очередной шаг на пути строительства коридора «Север – Юг», – пояснил RBC daily гендиректор компании TransCare Russia Владимир Ашурков. – Сначала будет развиваться российско-иранский грузопоток, потом станет возможным продление коридора как на юг, до Индии, так и на север, до Северной Европы». На строительство подъездного пути от станции Яндыки до порта Оля ОАО «РЖД» выделило более 100 млн долл. собственных средств. Как сообщает пресс-служба НКК, вчера же на станцию Оля со станции Правдинск (Нижний Новгород) прибыл первый контейнерный поезд с бумажной продукцией для дальнейшей отправки морем в Иран. Он был подготовлен НКК совместно с ООО «Модуль». В РЖД считают, что этот поезд станет «первой ласточкой» интермодальных перевозок в международном транспортном коридоре «Север – Юг» и положит начало регулярному движению по новому маршруту.
В НКК считают, что в перспективе введение в эксплуатацию припортовой станции позволит вывести на полную мощность порт Оля в качестве интермодального транспортного узла МТК «Север – Юг», существенно упростить технологию доставки грузов вглубь страны более дешевым (железнодорожным) транспортом, сократить общее транзитное время доставки грузов до получателя и уменьшить общее количество перегрузочных операций. В РЖД отмечают, что благодаря новой железнодорожной паромной морской переправе Россия – Иран промышленные предприятия Южного Урала и других регионов России смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран и Индию. Кроме того, Геннадий Фадеев отметил, что открытие железнодорожного участка Яндыки – Оля позволит снизить тарифную составляющую на перевозки грузов на 20%. А по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, после открытия этой дороги «порт Оля станет местом, где станет зарождаться поток, который будет идти в Балтию и порт Усть-Луга (Ленинградская область)». В соответствии с генеральной схемой первая очередь порта Оля к 2005 г. будет иметь годовой грузооборот в объеме 4 млн т, при полном развитии порта – 8 млн т.
Однако ряд опрошенных RBC daily специалистов сомневаются в столь стремительном развитии порта. «Стратегически это интересное место, – сказал RBC daily директор Агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. – Но таким оно станет не раньше чем через 3-5 лет, а серьезного роста контейнеропотока на этом направлении можно ожидать только лет через десять. Пока же положение там тяжелое, грузов нет». Это и неудивительно: ТРАСЕКА еще не достроена, с иранской частью международного транспортного коридора (железными дорогами и портом Бандар Абас) и вовсе ничего не понятно. Еще одной проблемой развития порта Оля, по словам экспертов, является его техническая оснащенность. «В РЖД говорят, что окончание строительства подъездных путей означает завершение формирования лучшего на сегодняшний день технологического терминала на Каспии. Однако качество техники в порту оставляет желать лучшего: один кран «Кондор», взятый в аренду у Первого контейнерного терминала (актив НКК в ОАО «Морской торговый порт Санкт-Петербург»), и пара тягачей с тележками», – сказал RBC daily анонимный источник, близкий к структурам Национальной контейнерной компании.