Уральский холдинг сварит сталь |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
29.07.2004
Уральский холдинг сварит сталь
Первый металлургический мини-завод по выпуску стального проката через три года может начать работать поблизости от Тольятти. Инвестор проекта — “Металлургический холдинг” из Екатеринбурга собирается вложить около 350 млн евро в производство мощностью 1,4 млн т проката в год.
--------------------------------------------------------------------------------
В состав “Металлургического холдинга” входят 30 предприятий черной и цветной металлургии, лесопромышленного, агропромышленного, горнодобывающего и строительного комплексов из Пермской, Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей. Главным активом холдинга является “Уралвторчермет”, объединяющий основные уральские компании по заготовке и переработке металлолома. Объем заготовки составляет более 120 000 т лома в месяц.
--------------------------------------------------------------------------------
Специально для строительства завода “Металлургический холдинг” создал компанию “Тольяттинский электрометаллургический завод” (ТЭЗ). Гендиректор ТЭЗа Сергей Миронов заявил, что чиновники Самарской области уже дали принципиальное “добро” на выделение земли на территории Ставропольского района Тольятти в районе села Васильевка. Размер инвестиций в проект составит не менее 350 млн евро. Миронов говорит, что это будут привлеченные и собственные средства холдинга. Завод будет выпускать листовой горячекатаный прокат из металлолома, планируемая проектная мощность предприятия — 1,4 млн т в год.
Сотрудник земельного комитета Ставропольского района Самарской области Валентина Золотарева сообщила, что сейчас вопрос о выделении земли ТЭЗу проходит согласование, но предварительно площадка уже выбрана. Заводу нужно более 70 га. Однако эта процедура может затянуться. По словам Золотаревой, жители села Васильевка выступают против строительства завода, поэтому не исключено, что инвестору будет выделена земля подальше от села. Но в этом случае ТЭЗу придется выкупать землю у пайщиков сельскохозяйственных кооперативов, что может затянуть реализацию проекта, говорит один из его разработчиков Иван Милещенко, начальник производственного отдела “ВолгоНИИгипрозема”. По его подсчетам, выкуп земли обойдется холдингу примерно в 18 млн руб. Миронов признал, что экологическая госэкспертиза проекта еще не готова.
Потенциальными потребителями листового проката Миронов называет предприятия машиностроения, промышленности стройматериалов и строительные компании. Он говорит, что близость “АвтоВАЗа” не влияла на выбор будущей площадки.
Как рассказал “Ведомостям” президент холдинга Владимир Бабыкин, планируется построить несколько аналогичных заводов в разных регионах, в том числе в Нижегородской области, но проект строительства завода в Тольятти “наиболее проработанный” (см. врезку).
Участники рынка говорят, что “Металлургическому холдингу” будет непросто потеснить более сильных конкурентов. Крупнейшими компаниями на российском рынке листового проката являются ММК, “Северсталь”, НЛМК, говорит заместитель директора по сбыту Новолипецкого металлургического комбината Владислав Овчинников.
“Этого вида продукции на рынке более чем достаточно”, — добавляет Геннадий Батраев, гендиректор сызранского Ремонтно-механического завода, использующего прокат в своем производстве. По словам Батраева, цена на рынке сейчас около 17 000 руб. за 1 т.
Аналитик компании ИК “Проспект” Ирина Ложкина соглашается, что дефицита на рынке нет, но на ближайшие 10 лет прогнозируется рост спроса, связанный в первую очередь с развитием строительства в регионах. По ее словам, тольяттинский проект можно назвать крупным — “Северсталь”, занимающая около 12-14% российского рынка листового горячекатаного проката, выпускает около 2,3 млн т в год.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОЕКТ ОТЛОЖЕН
О планах “Металлургического холдинга” построить завод в Нижегородской области стало известно осенью 2003 г. Тогда мэр Дзержинска Владимир Бриккер говорил, что участок в 40 га уже выделен и строительство должно начаться в апреле 2004 г. Чиновники уверяли, что нижегородский завод будет производить автомобильный стальной лист, а аналитики оценивали мощность предприятия в 500 000-600 000 т листового проката в год. Президент “Металлургического холдинга” Владимир Бабыкин отказывается комментировать этот проект.
Как сообщила “Ведомостям” Наталья Трубникова, начальник управления промышленности и экономики администрации г. Дзержинска, реализация проекта начнется не раньше 2005 г. Она сказала, что предварительное согласие инспектирующих инстанций уже получено, а государственную экологическую экспертизу планируется пройти в ближайшее время. Трубникова говорит, что в районе “слишком старые газовые сети” и эту проблему придется решать инвестору.
--------------------------------------------------------------------------------
В состав “Металлургического холдинга” входят 30 предприятий черной и цветной металлургии, лесопромышленного, агропромышленного, горнодобывающего и строительного комплексов из Пермской, Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей. Главным активом холдинга является “Уралвторчермет”, объединяющий основные уральские компании по заготовке и переработке металлолома. Объем заготовки составляет более 120 000 т лома в месяц.
--------------------------------------------------------------------------------
Специально для строительства завода “Металлургический холдинг” создал компанию “Тольяттинский электрометаллургический завод” (ТЭЗ). Гендиректор ТЭЗа Сергей Миронов заявил, что чиновники Самарской области уже дали принципиальное “добро” на выделение земли на территории Ставропольского района Тольятти в районе села Васильевка. Размер инвестиций в проект составит не менее 350 млн евро. Миронов говорит, что это будут привлеченные и собственные средства холдинга. Завод будет выпускать листовой горячекатаный прокат из металлолома, планируемая проектная мощность предприятия — 1,4 млн т в год.
Сотрудник земельного комитета Ставропольского района Самарской области Валентина Золотарева сообщила, что сейчас вопрос о выделении земли ТЭЗу проходит согласование, но предварительно площадка уже выбрана. Заводу нужно более 70 га. Однако эта процедура может затянуться. По словам Золотаревой, жители села Васильевка выступают против строительства завода, поэтому не исключено, что инвестору будет выделена земля подальше от села. Но в этом случае ТЭЗу придется выкупать землю у пайщиков сельскохозяйственных кооперативов, что может затянуть реализацию проекта, говорит один из его разработчиков Иван Милещенко, начальник производственного отдела “ВолгоНИИгипрозема”. По его подсчетам, выкуп земли обойдется холдингу примерно в 18 млн руб. Миронов признал, что экологическая госэкспертиза проекта еще не готова.
Потенциальными потребителями листового проката Миронов называет предприятия машиностроения, промышленности стройматериалов и строительные компании. Он говорит, что близость “АвтоВАЗа” не влияла на выбор будущей площадки.
Как рассказал “Ведомостям” президент холдинга Владимир Бабыкин, планируется построить несколько аналогичных заводов в разных регионах, в том числе в Нижегородской области, но проект строительства завода в Тольятти “наиболее проработанный” (см. врезку).
Участники рынка говорят, что “Металлургическому холдингу” будет непросто потеснить более сильных конкурентов. Крупнейшими компаниями на российском рынке листового проката являются ММК, “Северсталь”, НЛМК, говорит заместитель директора по сбыту Новолипецкого металлургического комбината Владислав Овчинников.
“Этого вида продукции на рынке более чем достаточно”, — добавляет Геннадий Батраев, гендиректор сызранского Ремонтно-механического завода, использующего прокат в своем производстве. По словам Батраева, цена на рынке сейчас около 17 000 руб. за 1 т.
Аналитик компании ИК “Проспект” Ирина Ложкина соглашается, что дефицита на рынке нет, но на ближайшие 10 лет прогнозируется рост спроса, связанный в первую очередь с развитием строительства в регионах. По ее словам, тольяттинский проект можно назвать крупным — “Северсталь”, занимающая около 12-14% российского рынка листового горячекатаного проката, выпускает около 2,3 млн т в год.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОЕКТ ОТЛОЖЕН
О планах “Металлургического холдинга” построить завод в Нижегородской области стало известно осенью 2003 г. Тогда мэр Дзержинска Владимир Бриккер говорил, что участок в 40 га уже выделен и строительство должно начаться в апреле 2004 г. Чиновники уверяли, что нижегородский завод будет производить автомобильный стальной лист, а аналитики оценивали мощность предприятия в 500 000-600 000 т листового проката в год. Президент “Металлургического холдинга” Владимир Бабыкин отказывается комментировать этот проект.
Как сообщила “Ведомостям” Наталья Трубникова, начальник управления промышленности и экономики администрации г. Дзержинска, реализация проекта начнется не раньше 2005 г. Она сказала, что предварительное согласие инспектирующих инстанций уже получено, а государственную экологическую экспертизу планируется пройти в ближайшее время. Трубникова говорит, что в районе “слишком старые газовые сети” и эту проблему придется решать инвестору.