"Золотой" сертификат |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
25.05.2004
"Золотой" сертификат
Крупнейший российский производитель титана - ВСМПО решил заняться производством изделий из этого металла. До конца года предприятие начнет поставки трем крупнейшим мировым производителям авиадвигателей - Pratt & Whitney, Snecma и Rolls-Royce одной из деталей двигателя. Аналитики отмечают, что выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью позволит увеличить выручку ВСМПО не менее чем на 10%.
ВСМПО производит титановые прокат, слитки и проч. , а основным поставщиком сырья (титановой губки) является "Ависма". По данным компании, консолидированная выручка ВСМПО в 2003 г. составила $398 млн. 62% акций ВСМПО контролирует менеджмент, около 12% - "Ренова", а на рынке обращается около 24%. ВСМПО контролирует 76% акций "Ависмы". Еще около 10% "Ависмы" контролирует "Ренова".
До сих пор ВСМПО не занималась производством готовых изделий из титана. Но теперь в компании намерены изменить ситуацию. Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров ВСМПО Вячеслав Брешт, предприятие недавно получило у американской Pratt & Whitney сертификат на производство вращающихся дисков - детали для производства авиадвигателя PW 2037. По словам Брешта, компания работала над получением этого сертификата около 10 лет, но удалось ей это только сейчас. А в июне ВСМПО ожидает получения подобных же сертификатов от конкурентов Pratt & Whitney - Snecma и Rolls-Royce. До сих пор ВСМПО поставляла всем трем концернам лишь прутки, использовавшиеся для производства деталей двигателя.
В российских представительствах United Technologies Corporation (подразделением которой является Pratt & Whitney) и Snecma "Ведомостям" подтвердили информацию о сертификации ВСМПО. "Теперь мы являемся первой и пока единственной западной компанией, изготавливающей в России такие детали авиадвигателя", - говорит директор по связям с общественностью представительства UTC в России Наталья Сорокина. "Получение этого вида сертификата - это высшая степень сертификации, которую только может получить металлургическая компания, - отмечает замдиректора российского представительства Snecma Ирина Усова. - Раньше эта деталь была исключительно западного производства".
А Брешт отмечает, что вслед за сертификацией ВСМПО подпишет и долгосрочные контракты с двигателестроительными компаниями. Договоренность об этом уже достигнута. По его словам, уже в этом году ВСМПО поставит в адрес трех корпораций около 1400 - 1500 т дисков. Он отмечает, что, несмотря на узость рынка (его годовая емкость составляет около 10 000 т) , цены на эту продукцию являются самыми высокими в титановой промышленности. "Если цена на прутки колеблется сейчас в районе $23 - 25 за 1 кг, то на диски составляет $40 - 50 за 1 кг", - поясняет он. Брешт говорит, что благодаря производству новой продукции выручка ВСМПО увеличится на 15 - 20%. По его словам, основным конкурентом ВСМПО на новом рынке станет американская Wyman Gordon, на долю которой приходится около 50% поставок дисков. Кроме нее этот вид продукции сертифицирован еще у двух компаний - Aubert & Duval и Ledish.
Аналитики согласны, что получение этого сертификата является серьезным успехом ВСМПО. "Для этой индустрии наличие различного рода сертификатов от авиастроителей и производителей авиационных двигателей - это критический фактор", - отмечает аналитик "Тройки Диалог" Василий Николаев. К тому же, по его мнению, "компания может позволить себе выпускать продукцию достаточного качества по более низкой цене, и это ее конкурентное преимущество". По оценке Николаева, это прибавит $50 млн к выручке компании, которая в 2004 г. им прогнозируется на уровне $500 млн. А аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев отмечает, что теперь компания наладит выпуск и сбыт продукции с высокой добавленной стоимостью. "Такая продукция менее подвержена колебаниям цен на металл", - заключает он.
ВСМПО производит титановые прокат, слитки и проч. , а основным поставщиком сырья (титановой губки) является "Ависма". По данным компании, консолидированная выручка ВСМПО в 2003 г. составила $398 млн. 62% акций ВСМПО контролирует менеджмент, около 12% - "Ренова", а на рынке обращается около 24%. ВСМПО контролирует 76% акций "Ависмы". Еще около 10% "Ависмы" контролирует "Ренова".
До сих пор ВСМПО не занималась производством готовых изделий из титана. Но теперь в компании намерены изменить ситуацию. Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров ВСМПО Вячеслав Брешт, предприятие недавно получило у американской Pratt & Whitney сертификат на производство вращающихся дисков - детали для производства авиадвигателя PW 2037. По словам Брешта, компания работала над получением этого сертификата около 10 лет, но удалось ей это только сейчас. А в июне ВСМПО ожидает получения подобных же сертификатов от конкурентов Pratt & Whitney - Snecma и Rolls-Royce. До сих пор ВСМПО поставляла всем трем концернам лишь прутки, использовавшиеся для производства деталей двигателя.
В российских представительствах United Technologies Corporation (подразделением которой является Pratt & Whitney) и Snecma "Ведомостям" подтвердили информацию о сертификации ВСМПО. "Теперь мы являемся первой и пока единственной западной компанией, изготавливающей в России такие детали авиадвигателя", - говорит директор по связям с общественностью представительства UTC в России Наталья Сорокина. "Получение этого вида сертификата - это высшая степень сертификации, которую только может получить металлургическая компания, - отмечает замдиректора российского представительства Snecma Ирина Усова. - Раньше эта деталь была исключительно западного производства".
А Брешт отмечает, что вслед за сертификацией ВСМПО подпишет и долгосрочные контракты с двигателестроительными компаниями. Договоренность об этом уже достигнута. По его словам, уже в этом году ВСМПО поставит в адрес трех корпораций около 1400 - 1500 т дисков. Он отмечает, что, несмотря на узость рынка (его годовая емкость составляет около 10 000 т) , цены на эту продукцию являются самыми высокими в титановой промышленности. "Если цена на прутки колеблется сейчас в районе $23 - 25 за 1 кг, то на диски составляет $40 - 50 за 1 кг", - поясняет он. Брешт говорит, что благодаря производству новой продукции выручка ВСМПО увеличится на 15 - 20%. По его словам, основным конкурентом ВСМПО на новом рынке станет американская Wyman Gordon, на долю которой приходится около 50% поставок дисков. Кроме нее этот вид продукции сертифицирован еще у двух компаний - Aubert & Duval и Ledish.
Аналитики согласны, что получение этого сертификата является серьезным успехом ВСМПО. "Для этой индустрии наличие различного рода сертификатов от авиастроителей и производителей авиационных двигателей - это критический фактор", - отмечает аналитик "Тройки Диалог" Василий Николаев. К тому же, по его мнению, "компания может позволить себе выпускать продукцию достаточного качества по более низкой цене, и это ее конкурентное преимущество". По оценке Николаева, это прибавит $50 млн к выручке компании, которая в 2004 г. им прогнозируется на уровне $500 млн. А аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев отмечает, что теперь компания наладит выпуск и сбыт продукции с высокой добавленной стоимостью. "Такая продукция менее подвержена колебаниям цен на металл", - заключает он.