Титан стабильный
Титан всегда был металлом острия технического прогресса. Не идеальный, но с целым букетом достоинств, он прочно закрепился «на самом верху» технологий. В буквальном смысле – в авиации и ракетостроении. Позже из чисто военных сфер он все сильнее стал смещаться в гражданские, попав в пассажирские авиалайнеры, автомобили, медицину и прочие области применения.
Но сейчас композиты и полимеры все сильнее давят на металлы во всех отраслях, обещая меньший вес и большую прочность. Есть ли перспективы у титана? Да и как вообще чувствует себя этот рынок?
Более-менее достоверная и стабильная информация по тоннажу и ценам сейчас есть только для рынков сырья – ферротитана и титановой губки. Основное применение первого – лигатура классической металлургии, поэтому в рамках данной статьи он интереса не представляет.
Титановая губка намного ближе к производству металлического титана, хотя имеет и другие области применения – в качестве катализатора, в различных фильтрах и также как легирующая добавка в металлургии.
Тем не менее в среднем по миру обычно 60–65% губки превращается в титановые слитки, а затем – в изделия различной сложности.
Победоносное шествие китайской промышленности по миру наблюдается и здесь – с 2007 года именно Китай становится крупнейшим производителем титановой губки. Но этого было мало, и к 2014 году он стал «контролирующим акционером», обеспечивая более 50% мирового производства этого сырья (рис. 1).
Однако надо отметить, что «китайский залп» оказался если не по «воробьям», то максимум по «курам». Стремительное наращивание этого производства в КНР опередило реальные потребности. Общие мощности по производству титановой губки в мире превышают 330 тыс. т, но загружены сейчас менее чем на 60%.
Кроме того, китайская губка в основном отличается не слишком высоким качеством, хотя называется пригодной для промышленного применения, а главное ее достоинство – низкая цена. Которой, кстати, приходится снижаться и дальше в условиях избыточного производства.
Данный тренд затронул и рынок более качественной губки для авиапромышленности, выпускаемой в Японии, России, США и Казахстане. Хотя здесь подобного избытка товара нет, но за 10 лет и ее цена снизилась втрое (рис. 2).
Не лучше обстоит дело с титановым прокатом. В США, к примеру, мощности по производству титановой губки (24 тыс. т) загружены полностью, тогда как прокатные (118 тыс. т) – не более чем наполовину.
Динамику цен на титан в металлическом ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |