Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
О компании
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


03.07.2024    Металл для РЖД: вопросы и ответы



В опубликованных итогах работы ОАО «РЖД» за 2023 год отмечалось, что в развитии этой компании одним из самых позитивных моментов была динамика перевозок черных металлов. Их погрузка за год выросла на 2,3%, до 67,8 млн т, притом что общая погрузка на российских железных дорогах снизилась за год на 0,2%, до 1,23 млрд т. Доля металлов, превысившая 5%, кажется не слишком высокой и в разы уступает ж/д перевозкам угля и нефтепродуктов. Однако с учетом металлургического сырья (коксующегося угля, кокса, руды и металлолома) она превышает 300 млн т и приближается к трети общего объема ж/д грузоперевозок в РФ.

Естественно также, что российская металлургия вносит существенный вклад в подросшую рентабельность РЖД (рост выручки за 2023 год на 16,4%, EBITDA – на 38,5% и чистой прибыли – на 50,1%, до 170,1 млрд руб.). Отметим, что эти финансовые успехи наблюдались на фоне некоторого снижения производственных показателей железнодорожников как по погрузке, так и по грузообороту (с учетом пробега порожняка он снизился на 0,8%). То, что по тарифному грузообороту в границах Восточного полигона в 2023 году обеспечен исторический максимум, а перевозки контейнеров достигли исторически рекордного значения – 7,4 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), на 14,1% больше уровня предыдущего года – общую картину существенно не меняет.

Металлургия РФ (невзирая на санкции и проблемы экспорта) также подтвердила свою высокую и стабильную рентабельность, о чём мы подробно писали в статье «Финансовые итоги 2023 года в черной металлургии. Однако в работе этой отрасли с РЖД явно накопились вопросы.

В начале марта 2024 года в эфире телеканала «РБК» председатель правления холдинга «Новосталь-М» (и депутат Госдумы) Иван Демченко удивил своей оценкой взаимодействия металлургов с железнодорожниками. Он отметил, что логистические затраты на перевозки ж/д транспортом за год увеличились в 2 раза, при этом прогнозируется дальнейший рост тарифов. Причем данный фактор в 2024 году повлияет на цены товаров в России больше, чем высокая ключевая ставка (ЦБ РФ). Поскольку основными активами «Новосталь-М» являются металлургический завод Балаково и Абинский электрометаллургический завод, заметно ориентированные на экспорт, озабоченность компании взлетевшими расходами на логистику можно понять.

Отметим, что 23 мая 2024 года авторитетное ИА и журнал «РЖД-Партнер» провели конференцию с громким названием «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы». На ней фактически речь шла о том, что «металлургические грузы уходят с железной дороги к автоперевозчикам и не обещают вернуться». На конференции, в частности, утверждалось, что многих грузовладельцев переход на автотранспорт устраивает. Так они освобождают себя от битв с железнодорожной монополией. Оформить перевозку автотранспортом гораздо комфортнее и проще, а иногда еще и дешевле, говорили участники рынка в кулуарах конференции, писало сетевое издание Vgudok.

Однако, согласно статистике последних 10 лет, сказать, что произошел существенный отток грузов с железнодорожного транспорта, нельзя – так свое выступление начал Денис Семёнкин, зампред «Некоммерческого партнёрства операторов ж/д подвижного состава» (НП ОЖдПС). Суммарный объём погрузки и ж/д перевозок всех видов товаров во внутреннем, экспортном и транзитном сообщении практически на одном уровне, если брать данные за 2014 и 2023 годы. «Правильно говорить об уходе с железных дорог отдельных видов грузов и понять, почему они уходят с железнодорожного на автомобильный вид транспорта», – уточнил г-н Семёнкин.

«Принято рассуждать, что у РЖД высокие тарифы, а у операторов высокие ставки, – сообщил Денис Илатовский, председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов. – Получается, что перевозка железнодорожным транс
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: