Итоги 2009 года в черной металлургии (Часть 2)
Производство в России
Общую динамику производства стальной продукции в РФ во время кризиса мы показали в первой части этой статьи. При всех позитивных тенденциях второй половины года, т. е. некотором восстановлении производств, она указывает на значительные потери отрасли по итогам 2009 г. в целом.
В части выпуска стали WSA показала в России за 2009 г. спад на 12,5%, а наш Росстат – на 13,9%. Однако перевозки всех черных металлов в РФ (исключая лом) на экспорт и на внутренний рынок, по данным ж/д статистики, упали заметно сильнее – на 18,45%. Этот показатель мы считаем более характерным, поскольку речь идет именно об основных отгрузках товарной продукции (полуфабрикаты, прокат и трубы) ее потребителям в России и за рубежом. Доля других отгрузок, например водным транспортом (в навигацию) ЧерМК «Северстали» или автотранспортом местным потребителям, плавно растет, однако до сих пор не превышает 6% объемов реализации продукции черной металлургии. Увы, но подавляющее число наших метпредприятий не имеет возможности сократить дорожающие услуги монополиста – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – или его «дочек». Кроме того, ж/д статистика является сравнительно точной, поскольку прямо влияет на прибыли железнодорожников.
Согласно этим данным, кризис очень разнообразно отразился на работе металлургических и трубных предприятий страны (табл. 1).
Лидер в части отгрузок стальной продукции в РФ – Магнитогорский меткомбинат – за год получил спад (-19,7%) чуть выше среднего по отрасли. Причина – в повышенной ориентации Магнитки на внутренний рынок РФ, где потребление металлопроката обвалилось более чем на треть.
На 2-е место среди производителей справедливо поставить Череповецкий меткомбинат дивизиона «Северсталь Российская сталь». Если учесть итоги навигации 2009 г., то спад отгрузок комбината составил за год только 8,41% (до 8,07 млн т). «Северсталь» – единственная компания, которой удалось за год нарастить поставки продукции водным транспортом почти в 10 раз, до 1,94 млн т, и сэкономить более 380 млн руб. на транспортных расходах.
Новолипецкий металлургический комбинат среди тройки крупнейших меткомбинатов РФ понес наименьшие потери, получив спад ж/д отгрузок продукции на 2%. Кстати, компания сообщает, что снизила реализацию готовой металлопродукции всего лишь на 0,3% (но с учетом зарубежных активов). Прежде всего это удалось за счет диверсифицированного ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |