Агрегат спроектирован и построен Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по заказу Качканарского ГОКа. Это первый экземпляр новой серии промышленных электровозов, к которому сегодня проявляют интерес многие горнорудные и угольные предприятия страны. По словам генерального директора НЭВЗа Александра Носкова, НП-1 появился на свет во многом благодаря тому, что Качканарский ГОК не побоялся вложить средства в разработку новой машины, которая постепенно придет на смену немецкому дизель-электровозу. Тяговый агрегат НП-1 превосходит немецкую машину по целому ряду показателей. Он способен везти до 10 думпкаров грузоподъемностью 105 тонн, преодолевая уклоны до 60 промилле. Кроме того, до 40 тонн горной массы могут перевозить каждый из двух моторных думпкаров. Новый тяговый агрегат оборудован четырьмя системами тормозов, что повышает безопасность управления. Также значительно улучшены условия работы машинистов. Кабина оборудована двумя пультами управления, кондиционерами, умывальником, холодильником, шкафчиком для одежды. Предполагается, что к середине июля новый тяговый агрегат прибудет на Качканарский ГОК, где пройдут испытания уже в реальных условиях предприятия. Как отметил Андрей Груздев, новый тяговый агрегат производит хорошее впечатление. «Мы уже провели переговоры о строительстве второй машины, финансирование которой готовы начать в этом году», подчеркнул он. Сумма сделки по проектированию и строительству нового тягового агрегата не разглашается.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|